Как человек учится чему-либо? Очевидно, что для того, чтобы начать учиться какому-либо навыку, мы должны дать себе соответствующую установку - поставить цель, обязательно себя замотивировать. Ведь когда перед нами есть цель – у нас есть много внутренних сил и ресурсов для ее достижения в максимально короткие сроки!
В общении с ребенком всегда взрослый имеет свою взрослую цель, например развить познавательные способности ребенка, воображение, фантазию, творческие способности, увеличение объема внимания и памяти, устанавливать правильные отношения со взрослыми и сверстниками, и т.д. И в нашем случае мы ставим себе цель научить ребенка любить книги и, впоследствии, проявлять интерес к книгам и самостоятельно читать и делать для себя новые открытия с помощью книги.
Безусловно, вы все знаете, что нет ничего надежного в воспитании, чем личный пример родителя. Конечно, если ребенок видит вас с книжкой – это 50-90% успеха. Но чтобы у ребенка чтение книги стало его деятельностью у него должна появиться своя детская цель. И все мы с вами знаем, что основная деятельность у детей – это игра.
Уважаемые родители! Очень важно самому проявить творческую инициативу и создать для вашего ребенка игровую ситуацию, в которой именно книга может и поднять настроение, и найти ответ на вопрос и просто комфортно и интересно, в позитивном настроении провести вместе время.
А сейчас примерный ход игровой ситуации и как это можно организовать, используя мягкие игрушки, куклы, цветные кубики, конструктор Лего или вырезанные прямоугольники из цветной бумаги и цветной картон.
Введение в игровую ситуацию (для детей 3-4 года)
Дидактическая задача (для взрослого): мотивировать ребенка или детей на включение в игровую ситуацию.
- Ты любишь ходить в гости?
Ребенок дает ответы и рассказывает к кому он любит ходить в гости.
Взрослый говорит ребенку, что нас пригласили в гости цветные человечки или зайчик, мишка и др. у которых есть свои любимые книжки и которые хотят нам рассказать интересную историю или сказку.
- Ты хочешь пойти в гости?
Ребенок в большинстве случаев с удовольствием собирается пойти в гости незамедлительно и говорит да, хочу.
Начинаем играть. Игра «Дорожки»
Условие игры. Чтобы дойти к домикам разноцветных человечком надо построить дорожки с помощью разноцветных кубиков, конструктора лего или вырезных квадратиков, прямоугольников из цветной бумаги. Домиками могут быть разноцветные листы картона (красный, желтый, зеленый, синий), в которых могут жить как разноцветные человечки так и мягкие игрушки, которые имеются дома.
Дидактические задачи: (для взрослого):
1. уточнить на сколько сформировано представление о четырех цветах – красном, желтом, зеленом, синем и их названия.
2. сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий) распределять предметы в группы по цвету.
Ребенок строит сам дорожки, проговаривая какие предметы и какого цвета он берет, и в каком направлении кладет.
Родитель говорит, что каждая дорожка должна привести к домику такого же цвета как и она сами. Затем берет один из домиков, прикладывает к концу нужной дорожки и говорит: «Синяя дорожка привела нас к синему домику». В котором живет синий человечек или мишка. Который очень любит синий цвет, поэтому он покрасил свой домик синей краской.
Игра «Как тебя зовут»
Дидактические задачи: (для взрослого)
1. закрепить умение определять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по цвету, распределять предметы в группы по цвету.
2. тренировать умение действовать по аналогии, развивать речь.
Взрослый: - Что говорят, когда знакомятся? (ответ ребенка называть свое имя)
Знакомятся со всеми жильцами разноцветных домиков.
Игра «В гости»
Дидактические задачи: (для взрослого)
1. Развивать речь и коммуникативные навыки.
2. Умение действовать по аналогии.
Нас приглашает медвежонок в свой синий домик и хочет нас познакомить со своей любимой книжкой.
Ведется свободный диалог между гостями и мишка Михаил (Миша) рассказывает, как ему друг дал почитать сказку (выбирает взрослый исходя из интереса ребенка), и она стала для него любимой.
Читают вместе и после чтения обсуждают.
Игра « Танцуют все!» или игра «Слушаем музыку»
Дидактические задачи: (для взрослого)
1. Организовать активный отдых ребенка, тренировать умение действовать по аналогии.
мишка (Миша) приглашает гостей потанцевать. Ребенок, подражая движениям взрослого, танцуют под веселую музыку.
Итог игровой деятельности
Дидактические задачи: (для взрослого) восстановить в памяти ребенка то, что делали вместе и создать ситуацию успеха.
- У кого в гостях вы сегодня побывали?
- Кто понравился больше всего?
Взрослый говорит ребенку, что у него получилось проложить дорожки к домикам, потому что он знает хорошо цвета.
- Кто пригласил в гости прочитать свою любимую сказку?
- Как называется сказка?
А давай поиграем в эту сказку!!!!
Придумывая новые и новые истории и вводя книгу в жизнь вашего ребенка. Книга непременно станет первым и лучшим другом, с помощью которого ребенок будет совершать новые Открытия и открывать для себя этот прекрасный и удивительный Мир.
Подведем итоги? Приучить к чтению поможет то, что вы читаете своему ребенку. Выбор книги помогает заинтересовать ребенка в содержании. Через время ребенок почувствует неудобство в том, чтобы узнать продолжение истории, необходимо попросить у вас помощи. И тогда он захочет самостоятельности. Поэтому с раннего детства можно приучить ребенка читать легко и просто.
Начало программы обучения чтения – пусть ребенок найдет особенную книгу, покорившую его, и захочет прочитать ее много раз. Не слишком важно, какова будет эта книга. Главное то, что именно с нее он и начнет свое обучение чтению.
Обучение чтению детей – это не просто запоминание принятых в нашем языке знаков. Ведь приучить ребенка к чтению сложнее, чем научить его чтению букв. Чтение книги является особой культурой, которая постепенно приходит с уважением к написанному тексту и приобщению себя к опыту своего поколения.
Обучение чтению должно начинаться с привития его культуры. Важно, чтобы ребенок не просто читал, то, что ему интересно, учился делать анализ происходящего самостоятельно. Поэтому обучение должно основываться на проведении бесед о книгах. Было бы хорошо, если вы ознакомились с содержанием книги, в которую погрузился ваш ребенок. Желаю Вам удачи и терпения в выбранном Вами пути!
Статья подготовлена Киселевой Жанной Николаевной, воспитателем группы «Мудрые совята» сеть частных детских садов «Элитора»
В общении с ребенком всегда взрослый имеет свою взрослую цель, например развить познавательные способности ребенка, воображение, фантазию, творческие способности, увеличение объема внимания и памяти, устанавливать правильные отношения со взрослыми и сверстниками, и т.д. И в нашем случае мы ставим себе цель научить ребенка любить книги и, впоследствии, проявлять интерес к книгам и самостоятельно читать и делать для себя новые открытия с помощью книги.
Безусловно, вы все знаете, что нет ничего надежного в воспитании, чем личный пример родителя. Конечно, если ребенок видит вас с книжкой – это 50-90% успеха. Но чтобы у ребенка чтение книги стало его деятельностью у него должна появиться своя детская цель. И все мы с вами знаем, что основная деятельность у детей – это игра.
Уважаемые родители! Очень важно самому проявить творческую инициативу и создать для вашего ребенка игровую ситуацию, в которой именно книга может и поднять настроение, и найти ответ на вопрос и просто комфортно и интересно, в позитивном настроении провести вместе время.
А сейчас примерный ход игровой ситуации и как это можно организовать, используя мягкие игрушки, куклы, цветные кубики, конструктор Лего или вырезанные прямоугольники из цветной бумаги и цветной картон.
Введение в игровую ситуацию (для детей 3-4 года)
Дидактическая задача (для взрослого): мотивировать ребенка или детей на включение в игровую ситуацию.
- Ты любишь ходить в гости?
Ребенок дает ответы и рассказывает к кому он любит ходить в гости.
Взрослый говорит ребенку, что нас пригласили в гости цветные человечки или зайчик, мишка и др. у которых есть свои любимые книжки и которые хотят нам рассказать интересную историю или сказку.
- Ты хочешь пойти в гости?
Ребенок в большинстве случаев с удовольствием собирается пойти в гости незамедлительно и говорит да, хочу.
Начинаем играть. Игра «Дорожки»
Условие игры. Чтобы дойти к домикам разноцветных человечком надо построить дорожки с помощью разноцветных кубиков, конструктора лего или вырезных квадратиков, прямоугольников из цветной бумаги. Домиками могут быть разноцветные листы картона (красный, желтый, зеленый, синий), в которых могут жить как разноцветные человечки так и мягкие игрушки, которые имеются дома.
Дидактические задачи: (для взрослого):
1. уточнить на сколько сформировано представление о четырех цветах – красном, желтом, зеленом, синем и их названия.
2. сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий) распределять предметы в группы по цвету.
Ребенок строит сам дорожки, проговаривая какие предметы и какого цвета он берет, и в каком направлении кладет.
Родитель говорит, что каждая дорожка должна привести к домику такого же цвета как и она сами. Затем берет один из домиков, прикладывает к концу нужной дорожки и говорит: «Синяя дорожка привела нас к синему домику». В котором живет синий человечек или мишка. Который очень любит синий цвет, поэтому он покрасил свой домик синей краской.
Игра «Как тебя зовут»
Дидактические задачи: (для взрослого)
1. закрепить умение определять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по цвету, распределять предметы в группы по цвету.
2. тренировать умение действовать по аналогии, развивать речь.
Взрослый: - Что говорят, когда знакомятся? (ответ ребенка называть свое имя)
Знакомятся со всеми жильцами разноцветных домиков.
Игра «В гости»
Дидактические задачи: (для взрослого)
1. Развивать речь и коммуникативные навыки.
2. Умение действовать по аналогии.
Нас приглашает медвежонок в свой синий домик и хочет нас познакомить со своей любимой книжкой.
Ведется свободный диалог между гостями и мишка Михаил (Миша) рассказывает, как ему друг дал почитать сказку (выбирает взрослый исходя из интереса ребенка), и она стала для него любимой.
Читают вместе и после чтения обсуждают.
Игра « Танцуют все!» или игра «Слушаем музыку»
Дидактические задачи: (для взрослого)
1. Организовать активный отдых ребенка, тренировать умение действовать по аналогии.
мишка (Миша) приглашает гостей потанцевать. Ребенок, подражая движениям взрослого, танцуют под веселую музыку.
Итог игровой деятельности
Дидактические задачи: (для взрослого) восстановить в памяти ребенка то, что делали вместе и создать ситуацию успеха.
- У кого в гостях вы сегодня побывали?
- Кто понравился больше всего?
Взрослый говорит ребенку, что у него получилось проложить дорожки к домикам, потому что он знает хорошо цвета.
- Кто пригласил в гости прочитать свою любимую сказку?
- Как называется сказка?
А давай поиграем в эту сказку!!!!
Придумывая новые и новые истории и вводя книгу в жизнь вашего ребенка. Книга непременно станет первым и лучшим другом, с помощью которого ребенок будет совершать новые Открытия и открывать для себя этот прекрасный и удивительный Мир.
Подведем итоги? Приучить к чтению поможет то, что вы читаете своему ребенку. Выбор книги помогает заинтересовать ребенка в содержании. Через время ребенок почувствует неудобство в том, чтобы узнать продолжение истории, необходимо попросить у вас помощи. И тогда он захочет самостоятельности. Поэтому с раннего детства можно приучить ребенка читать легко и просто.
Начало программы обучения чтения – пусть ребенок найдет особенную книгу, покорившую его, и захочет прочитать ее много раз. Не слишком важно, какова будет эта книга. Главное то, что именно с нее он и начнет свое обучение чтению.
Обучение чтению детей – это не просто запоминание принятых в нашем языке знаков. Ведь приучить ребенка к чтению сложнее, чем научить его чтению букв. Чтение книги является особой культурой, которая постепенно приходит с уважением к написанному тексту и приобщению себя к опыту своего поколения.
Обучение чтению должно начинаться с привития его культуры. Важно, чтобы ребенок не просто читал, то, что ему интересно, учился делать анализ происходящего самостоятельно. Поэтому обучение должно основываться на проведении бесед о книгах. Было бы хорошо, если вы ознакомились с содержанием книги, в которую погрузился ваш ребенок. Желаю Вам удачи и терпения в выбранном Вами пути!
Статья подготовлена Киселевой Жанной Николаевной, воспитателем группы «Мудрые совята» сеть частных детских садов «Элитора»