Меню

Покупки

Кто победит гламурную Барби

Кто победит гламурную Барби
Как меняются стандарты красоты: даже Барби больше не обязана быть длинноногой белокожей блондинкой с высокой грудью.
AD
AD
Сенсация: все большей популярностью пользуются куклы, похожие на настоящих женщин. Они отражают реальное разнообразие девушек и грозят сместить с трона Барби и ее гламурных подруг.

Монополия глянцевой красавицы с якобы идеальными формами пошатнулась еще в начале 2000-х годов, когда на рынок вышли Bratz от MGA Entertainment, вполне успешно придумавшие кукол других пропорций: их красотки больше напоминают девочек-подростков, чем взрослых фотомоделей.

Ослабили королеву гламура и куклы Monster High, которых выпускает та же компания, что и саму Барби, — культовая Mattel.
Еще один удар нанесли героини «Холодного сердца»: эти диснеевские принцессы ускорили падение продаж Барби в 2014 году.

Однако новыми и, пожалуй, самыми непредсказуемыми конкурентками стали не глянцевые соперницы, а так называемые реальные куклы. Менее чем за два года американская компания The One World Doll Project, начавшая выпуск «реалистичных» Барби, заработала на этой идее $1 млн. Более того, ее «мультикультурные» куклы стали настолько популярны, что осенью в продажу поступят еще шесть кукол, представляющих разные расы и культуры. Основатель компании Трент Т. Дэниел говорит, что увидел «дыру» на рынке, когда его собственные маленькие дочки не смогли найти кукол, похожих на них.

Дэниел объединил усилия с дизайнером Стейси Макбрайд-Ирдби, проработавшей в Mattel 15 лет. Вместе они придумали кукол, у которых по сравнению с классической Барби более широкие бедра, бюсты меньшего размера и реалистичные черты лица.
И понеслось. В начале 2014 года американский дизайнер Николай Лэмм наделал много шума, запустив сбор средств на создание куклы Лэммили. По словам автора, его творение основано на пропорциях среднестатистической 19-летней девушки. Дизайнер также предлагает украсить куклу Лэммили целлюлитом или другими правдоподобными особенностями. Получившийся образ оказался действительно очень далек от длинноногой Барби, но сразу же стал хитом.
Необычный проект запустили и в Великобритании. Это куклы Makies, которых создают «с любовью и лазером» на 3D-принтере. Все детали внешности, особенности фигуры и наряды подбирают сами покупатели, и, по словам некоторых клиентов, эти куклы делают гламурными науку и творчество, а не шопинг и маникюр.

Еще одной альтернативой глянцу стали куклы Playmates Toys (линейка Hearts For Hearts Girls). Как утверждают в компании, вдохновением для кукол этой мультикультурной серии послужили «реальные девочки» со всего мира.

Пытается идти в ногу со временем и сама Барби. Более реалистичными куклы от Mattel пока не стали, но зато появились Барби с разным цветом кожи. Новая многонациональная серия состоит из 23 кукол и отлично продается.

Американская глянцевая индустрия назвала эту линейку «хорошим началом», но выразила надежду, что Mattel все-таки изменит у Барби талию и отправит в прошлое ее крохотные — как у гейши — ножки.

«Родители хотят приносить домой кукол, которые похожи на их детей», — говорит Стефани Оппенхайм, основательница Oppenheim Toy Portfolio. И действительно, современные потребители детских товаров начинают требовать большего разнообразия во всем, что они покупают.
Некоторые родители беспокоятся о том, что слишком гламурные куклы могут представлять опасность. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Development Psychology, девочки в возрасте от пяти до восьми лет, увидевшие изображения Барби, больше недовольны своей фигурой, чем девочки, которым таких изображений не показывали.

А нидерландские ученые выяснили, что девочки 6–12 лет склонны ограничивать себя в еде после игры с «худой» куклой.

Девочки, игравшие с более реалистичной куклой, ели больше, тогда как девочки, получившие «нейтральные» игрушки типа Lego, никак не меняли режим питания.

Во всем мире все чаще говорят о том, что красота может быть разной. Настанут ли времена, когда на полках детских магазинов будет много реалистичных кукол?

«Девочки стремятся походить не на себя, а на «нечто большее, чем они сами», — считает Геррик Джонсон, аналитик BMO Capital Markets Corp. — Даже у самых причудливых кукол Monster High, несмотря на всю их странность, по-прежнему длинные ноги и стройные тела».

«В индустрии кукол действительно есть тенденция в сторону индивидуализма и принятия того, кем ты являешься, — говорит исследовательница Джули Леннетт. — Это работает в любом случае: даже если у вас лиловые волосы или вы носите крайне необычную одежду». При этом она отмечает, что мультикультурные куклы Liv от Spin Master просуществовали лишь три года (с 2009-го до 2012-й) — их сняли с производства в связи с падением спроса.

«Современные родители задумываются о последствиях игр в куклы с нереалистичными и недосягаемыми фигурами, — поясняет исследователь Стефани С. Виссинк. — Однако вряд ли один из некрупных производителей «реалистических кукол» сможет догнать Барби-бизнес».

Тем не менее большинство экспертов сходятся во мнении: хотя классическая Барби, как и положено надменной красавице, не желает уступать, ее более реалистичные конкурентки продолжат напирать, занимая собственную нишу.

Многое, впрочем, зависит от того, сможет ли «реальная красота» занять свое место в наших умах, сердцах и глянцевой прессе, поскольку «кукольная индустрия» не только задает социокультурные тренды, но и чутко улавливает их.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325