Сенсация: все большей популярностью пользуются куклы, похожие на настоящих женщин. Они отражают реальное разнообразие девушек и грозят сместить с трона Барби и ее гламурных подруг.
Монополия глянцевой красавицы с якобы идеальными формами пошатнулась еще в начале 2000-х годов, когда на рынок вышли Bratz от MGA Entertainment, вполне успешно придумавшие кукол других пропорций: их красотки больше напоминают девочек-подростков, чем взрослых фотомоделей.
Ослабили королеву гламура и куклы Monster High, которых выпускает та же компания, что и саму Барби, — культовая Mattel.
Монополия глянцевой красавицы с якобы идеальными формами пошатнулась еще в начале 2000-х годов, когда на рынок вышли Bratz от MGA Entertainment, вполне успешно придумавшие кукол других пропорций: их красотки больше напоминают девочек-подростков, чем взрослых фотомоделей.
Ослабили королеву гламура и куклы Monster High, которых выпускает та же компания, что и саму Барби, — культовая Mattel.
Еще один удар нанесли героини «Холодного сердца»: эти диснеевские принцессы ускорили падение продаж Барби в 2014 году.
Однако новыми и, пожалуй, самыми непредсказуемыми конкурентками стали не глянцевые соперницы, а так называемые реальные куклы. Менее чем за два года американская компания The One World Doll Project, начавшая выпуск «реалистичных» Барби, заработала на этой идее $1 млн. Более того, ее «мультикультурные» куклы стали настолько популярны, что осенью в продажу поступят еще шесть кукол, представляющих разные расы и культуры. Основатель компании Трент Т. Дэниел говорит, что увидел «дыру» на рынке, когда его собственные маленькие дочки не смогли найти кукол, похожих на них.
Дэниел объединил усилия с дизайнером Стейси Макбрайд-Ирдби, проработавшей в Mattel 15 лет. Вместе они придумали кукол, у которых по сравнению с классической Барби более широкие бедра, бюсты меньшего размера и реалистичные черты лица.
И понеслось. В начале 2014 года американский дизайнер Николай Лэмм наделал много шума, запустив сбор средств на создание куклы Лэммили. По словам автора, его творение основано на пропорциях среднестатистической 19-летней девушки. Дизайнер также предлагает украсить куклу Лэммили целлюлитом или другими правдоподобными особенностями. Получившийся образ оказался действительно очень далек от длинноногой Барби, но сразу же стал хитом.
Однако новыми и, пожалуй, самыми непредсказуемыми конкурентками стали не глянцевые соперницы, а так называемые реальные куклы. Менее чем за два года американская компания The One World Doll Project, начавшая выпуск «реалистичных» Барби, заработала на этой идее $1 млн. Более того, ее «мультикультурные» куклы стали настолько популярны, что осенью в продажу поступят еще шесть кукол, представляющих разные расы и культуры. Основатель компании Трент Т. Дэниел говорит, что увидел «дыру» на рынке, когда его собственные маленькие дочки не смогли найти кукол, похожих на них.
Дэниел объединил усилия с дизайнером Стейси Макбрайд-Ирдби, проработавшей в Mattel 15 лет. Вместе они придумали кукол, у которых по сравнению с классической Барби более широкие бедра, бюсты меньшего размера и реалистичные черты лица.
И понеслось. В начале 2014 года американский дизайнер Николай Лэмм наделал много шума, запустив сбор средств на создание куклы Лэммили. По словам автора, его творение основано на пропорциях среднестатистической 19-летней девушки. Дизайнер также предлагает украсить куклу Лэммили целлюлитом или другими правдоподобными особенностями. Получившийся образ оказался действительно очень далек от длинноногой Барби, но сразу же стал хитом.
Необычный проект запустили и в Великобритании. Это куклы Makies, которых создают «с любовью и лазером» на 3D-принтере. Все детали внешности, особенности фигуры и наряды подбирают сами покупатели, и, по словам некоторых клиентов, эти куклы делают гламурными науку и творчество, а не шопинг и маникюр.
Еще одной альтернативой глянцу стали куклы Playmates Toys (линейка Hearts For Hearts Girls). Как утверждают в компании, вдохновением для кукол этой мультикультурной серии послужили «реальные девочки» со всего мира.
Пытается идти в ногу со временем и сама Барби. Более реалистичными куклы от Mattel пока не стали, но зато появились Барби с разным цветом кожи. Новая многонациональная серия состоит из 23 кукол и отлично продается.
Американская глянцевая индустрия назвала эту линейку «хорошим началом», но выразила надежду, что Mattel все-таки изменит у Барби талию и отправит в прошлое ее крохотные — как у гейши — ножки.
«Родители хотят приносить домой кукол, которые похожи на их детей», — говорит Стефани Оппенхайм, основательница Oppenheim Toy Portfolio. И действительно, современные потребители детских товаров начинают требовать большего разнообразия во всем, что они покупают.
Еще одной альтернативой глянцу стали куклы Playmates Toys (линейка Hearts For Hearts Girls). Как утверждают в компании, вдохновением для кукол этой мультикультурной серии послужили «реальные девочки» со всего мира.
Пытается идти в ногу со временем и сама Барби. Более реалистичными куклы от Mattel пока не стали, но зато появились Барби с разным цветом кожи. Новая многонациональная серия состоит из 23 кукол и отлично продается.
Американская глянцевая индустрия назвала эту линейку «хорошим началом», но выразила надежду, что Mattel все-таки изменит у Барби талию и отправит в прошлое ее крохотные — как у гейши — ножки.
«Родители хотят приносить домой кукол, которые похожи на их детей», — говорит Стефани Оппенхайм, основательница Oppenheim Toy Portfolio. И действительно, современные потребители детских товаров начинают требовать большего разнообразия во всем, что они покупают.
Некоторые родители беспокоятся о том, что слишком гламурные куклы могут представлять опасность. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Development Psychology, девочки в возрасте от пяти до восьми лет, увидевшие изображения Барби, больше недовольны своей фигурой, чем девочки, которым таких изображений не показывали.
А нидерландские ученые выяснили, что девочки 6–12 лет склонны ограничивать себя в еде после игры с «худой» куклой.
Девочки, игравшие с более реалистичной куклой, ели больше, тогда как девочки, получившие «нейтральные» игрушки типа Lego, никак не меняли режим питания.
Во всем мире все чаще говорят о том, что красота может быть разной. Настанут ли времена, когда на полках детских магазинов будет много реалистичных кукол?
«Девочки стремятся походить не на себя, а на «нечто большее, чем они сами», — считает Геррик Джонсон, аналитик BMO Capital Markets Corp. — Даже у самых причудливых кукол Monster High, несмотря на всю их странность, по-прежнему длинные ноги и стройные тела».
«В индустрии кукол действительно есть тенденция в сторону индивидуализма и принятия того, кем ты являешься, — говорит исследовательница Джули Леннетт. — Это работает в любом случае: даже если у вас лиловые волосы или вы носите крайне необычную одежду». При этом она отмечает, что мультикультурные куклы Liv от Spin Master просуществовали лишь три года (с 2009-го до 2012-й) — их сняли с производства в связи с падением спроса.
«Современные родители задумываются о последствиях игр в куклы с нереалистичными и недосягаемыми фигурами, — поясняет исследователь Стефани С. Виссинк. — Однако вряд ли один из некрупных производителей «реалистических кукол» сможет догнать Барби-бизнес».
Тем не менее большинство экспертов сходятся во мнении: хотя классическая Барби, как и положено надменной красавице, не желает уступать, ее более реалистичные конкурентки продолжат напирать, занимая собственную нишу.
Многое, впрочем, зависит от того, сможет ли «реальная красота» занять свое место в наших умах, сердцах и глянцевой прессе, поскольку «кукольная индустрия» не только задает социокультурные тренды, но и чутко улавливает их.
А нидерландские ученые выяснили, что девочки 6–12 лет склонны ограничивать себя в еде после игры с «худой» куклой.
Девочки, игравшие с более реалистичной куклой, ели больше, тогда как девочки, получившие «нейтральные» игрушки типа Lego, никак не меняли режим питания.
Во всем мире все чаще говорят о том, что красота может быть разной. Настанут ли времена, когда на полках детских магазинов будет много реалистичных кукол?
«Девочки стремятся походить не на себя, а на «нечто большее, чем они сами», — считает Геррик Джонсон, аналитик BMO Capital Markets Corp. — Даже у самых причудливых кукол Monster High, несмотря на всю их странность, по-прежнему длинные ноги и стройные тела».
«В индустрии кукол действительно есть тенденция в сторону индивидуализма и принятия того, кем ты являешься, — говорит исследовательница Джули Леннетт. — Это работает в любом случае: даже если у вас лиловые волосы или вы носите крайне необычную одежду». При этом она отмечает, что мультикультурные куклы Liv от Spin Master просуществовали лишь три года (с 2009-го до 2012-й) — их сняли с производства в связи с падением спроса.
«Современные родители задумываются о последствиях игр в куклы с нереалистичными и недосягаемыми фигурами, — поясняет исследователь Стефани С. Виссинк. — Однако вряд ли один из некрупных производителей «реалистических кукол» сможет догнать Барби-бизнес».
Тем не менее большинство экспертов сходятся во мнении: хотя классическая Барби, как и положено надменной красавице, не желает уступать, ее более реалистичные конкурентки продолжат напирать, занимая собственную нишу.
Многое, впрочем, зависит от того, сможет ли «реальная красота» занять свое место в наших умах, сердцах и глянцевой прессе, поскольку «кукольная индустрия» не только задает социокультурные тренды, но и чутко улавливает их.