AD
Группа научных сотрудников из Колумбийского Университета установила, что груднички постоянно перерабатывают информацию, полученную извне: и во время бодрствования, и в период сна. По мнению ученых, именно это объясняет то, как быстро дети адаптируются в новом для себя мире. Методы же и способы постижения внешней среды малышами могут быть абсолютно разными.
Авторы исследования для доказательства правоты своих выводов приводят в пример эксперимент, произведенный над младенцами. Когда дети находились в фазе сна, исследователи несколько раз звенели над ними погремушкой и легким потоком воздуха дули на веки младенцев. Такую процедуру специалисты проводили несколько раз подряд, и уже через 20 минут таких повторов 24 из 26 малышей могли явно ассоциировать звон погремушки с дуновением воздуха и необходимостью плотнее сжать веки. Таким образом, малыши, не просыпаясь, научились распознавать звук игрушки и связывать его с наступающим после этого дуновением воздуха, требующего реагировать на него, сильнее зажмурив веки. Когда специалисты переставали чередовать звон погремушки с дуновением воздуха, а только гремели игрушкой, дети все равно зажмуривали сильнее глаза.
Психобиолог Индж Мари Эйгсти отметила, что хоть это совершенно и невероятно, однако малыши, участвующие в эксперименте, познали связь между звенящим звуком и последующим за ним дуновением воздуха во время сна.
Исследования, проведенные позднее, подтвердили, что дети способны обучаться во сне, равно как и брать за основу полученный ранее опыт.
Авторы исследования для доказательства правоты своих выводов приводят в пример эксперимент, произведенный над младенцами. Когда дети находились в фазе сна, исследователи несколько раз звенели над ними погремушкой и легким потоком воздуха дули на веки младенцев. Такую процедуру специалисты проводили несколько раз подряд, и уже через 20 минут таких повторов 24 из 26 малышей могли явно ассоциировать звон погремушки с дуновением воздуха и необходимостью плотнее сжать веки. Таким образом, малыши, не просыпаясь, научились распознавать звук игрушки и связывать его с наступающим после этого дуновением воздуха, требующего реагировать на него, сильнее зажмурив веки. Когда специалисты переставали чередовать звон погремушки с дуновением воздуха, а только гремели игрушкой, дети все равно зажмуривали сильнее глаза.
Психобиолог Индж Мари Эйгсти отметила, что хоть это совершенно и невероятно, однако малыши, участвующие в эксперименте, познали связь между звенящим звуком и последующим за ним дуновением воздуха во время сна.
Исследования, проведенные позднее, подтвердили, что дети способны обучаться во сне, равно как и брать за основу полученный ранее опыт.