Меню

Покупки

Московская электронная школа: благо или зло для моего ребенка?

Московская электронная школа: благо или зло для моего ребенка?
Еварушница Tanusik, мама двоих детей, рассуждает на тему последних нововведений в школьном образовании.
AD
AD
У меня двое детей-школьников. Учатся успешно, но без фанатизма. Старшая постоянно в гаджетах. Заставить прочитать книжку или посмотреть документальный фильм – практически невозможно. Для того, чтобы оторвать детей от телефона и планшета, загружаю их график по полной: спорт, музыкальная школа, творческая студия. Однако удар пришел, откуда не ждали – все школы Москвы переходят на электронное обучение. Это значит «Привет, планшет» и испорченное зрение? Попыталась разобраться подробнее.

Что за зверь – электронная школа?

Электронная школа – это вовсе не электронный журнал и дневник, как думают многие. Точнее журнал и дневник тоже входят в платформу, но замысел – гораздо шире. Цель – заменить традиционные носители информации об уроке интерактивными. В комплект входит программное обеспечение с библиотекой электронных материалов, ноутбук учителя, интерактивная панель, точка Wi-Fi, школьный сервер.

Библиотека электронных материалов - электронное хранилище не только учебников и пособий, но и сценариев уроков, которые пришли на смену планам уроков из учительской тетрадки. Они похожи на презентацию с наглядными материалами и заданиями. Учителя по всему городу могут взять из библиотеки подходящий сценарий и воспользоваться им.

А как ребёнок использует библиотеку?

Дети скачивают приложение uchebnik.mos.ru на планшет или домашний компьютер. Когда учитель запускает урок на своём планшете, все дети из класса автоматически присоединяются к сценарию. Им просто надо открыть приложение. Причём, учителю и ученику не обязательно быть в одной сети Wi-Fi. То есть, если ребёнок заболел и остался дома, но не хочет пропускать урок, он может с домашнего компьютера или с планшета войти в сценарий и участвовать в процессе. Кроме того, если ученик присутствовал в классе, но что-то недопонял, ему достаточно ещё раз зайти в сценарий и проработать материал.

Что поменялось в дневнике?

Электронный журнал и дневник связаны с библиотекой. Например, сегодня дети изучили древнейших людей и зарождение искусства в рамках темы «Первобытность». От этих элементов идут прямые ссылки на соответствующий материал в библиотеке. То есть, чтобы подготовить домашнее задание или повторить что-то, надо просто перейти по ссылке из дневника. То же самое могут сделать родители, чтобы посмотреть, что проходил их ребёнок сегодня. Ну и оценки, конечно, тоже отображены в дневнике.

Дневник и журнал тоже связаны?

Они не просто связаны. Это одна система. Просто учителю доступен один интерфейс, а ученикам и родителям — другой. Учитель, например, видит своё расписание, рабочие программы, домашнее задание, журнал. Журнал похож на обычный: в нём список детей, числа и оценки. Темы уроков подгружаются из календарного плана.

И родители, и дети видят вторую часть системы — дневник, но у них разные аккаунты. Родитель может вести переписку с учителем, которая не будет видна ребёнку.

Как работают интерактивные доски?

Это большой сенсорный экран с диагональю 84 дюйма. Доски подключены к интернету и, естественно, к библиотеке электронных материалов. Учитель управляет доской непосредственно прикасаясь к ней или со своего планшета. Он запускает сценарий урока, дети через приложение попадают в этот сценарий на личных устройствах.

Материал в сценарии имеет три слоя, они похожи, но не идентичны. Первый — это то, что на доске. Второй — на планшете у учителя (там могут быть дополнительные комментарии). И наконец, третий — это то, что на планшетах учеников.

Доска подключена к интернету, поэтому на нее можно вывести все, что угодно. Еще на ней можно рисовать пальцем, как на планшете.

Планшет у ребенка — обязательный элемент программы?

Нет, дети могут смотреть на интерактивную доску и работать, а вместо планшета использовать традиционные учебники. Слайды сценария урока можно просто распечатать. Решение, по сути, за родителями.

В чём плюсы?

Первое и самое важное! Детям не надо таскать тяжёлые портфели с десятком учебников и тетрадей. Родители школьников меня поймут – иногда ранец с трудом поднимает взрослый (по крайней мере, я).

Второе. Не нужно записывать домашнее задание. Кто из нас вечером не обзванивал в панике родителей, обнаружив пустоту в графе «домашнее задание» ребенкиного дневника?! Вот-вот. Получить полный перечень «домашки» онлайн удобно.

Третье. В поездки всей семьей не нужно брать книги и учебники. Наконец-то останется место для моих нарядов.

Четвертое. Болезнь теперь – не повод пропускать занятия (и при этом можно не слышать проклятья других родителей, когда приводишь отпрыска с соплями). Присутствовать на уроке можно прямо из дома.

Пятое. Технически подкованные дети могут не стесняться своих знаний, а помочь учителю разобраться в системе.

В чем минусы?

Первое. Как раз-таки не факт, что каждый учитель готов освоить нововведения. Особенно старшее поколение, наши заслуженные учителя.

Второе. Влияние на зрение ребенка. Все-таки шесть уроков с планшетом - это серьезно. Хотелось бы понимать, предусмотрена ли в электронной школе смена активностей.

Третье. Технические сбои и зависимость от техники. Если в школе «падает» Wi-Fi, это означает остановку учебного процесса.

В общем, вопросов пока много. Главный: как влияют все эти нововведения на качество знаний?

В Европе первые результаты уже есть. В Хельсинки, к примеру, 60% школ переведены на полную безбумажную технологию. При этом страна – в мировых лидерах по качеству образования уже на протяжении 15 лет. Что получится в Москве? Скоро узнаем.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325