В такой ситуации ребенок нуждается в понимании и поддержке своей семьи. Необходимо выяснить, чего он именно боится школе, почему он этого боится, откуда вообще взялся этот страх. Хорошо дать понять ребенку, что вы его любите, поддержите в любой трудной ситуации.
Отложите на второй план рабочие дела и максимально больше проводите время и беседуйте с вашим малышом. Обсудите с ребенком все его страхи, расскажите о том, что и вы боялись, поделитесь своим школьным опытом, расскажите ребенку о новых знаниях, открытиях, умениях, о том позитивном опыте, который он получит в школе. Общение должно проходить в позитивном настроении, при этом важно не обманывать ребенка. Если вы чувствуете, что ситуация действительно трудная, очень эффективно в преодолениях детских страхов помогает психолог.
Другая ситуация, когда ребенок уже учится в школе и говорит родителям, что он не хочет туда ходить. Основные причины такой реакции: плохая успеваемость, отсутствие интереса к учебе, напряжение в классе, плохое отношение учителя, плохие отношения с одноклассниками, старшеклассники и одноклассники посмеиваются или издеваются над ребенком, разберем каждый пункт отдельно.
Плохая успеваемость. Ребенок не понимает, о чем говорит учитель, успеваемость катастрофически падает, и чем дальше идет учебный процесс, тем ему сложнее. Родители и ребенок пытаются заставить себя понять предмет и не справляются, ребенку становиться скучно, и родителю стыдно за неуспех своего дитя. Порицание учителя отбивает желание разобраться в предмете. Это приводит к негативному отношению к предмету, учителю и школе в целом, к проблемам в семье. И ребенок не хочет идти в школу. А родители недовольны поведением своего ребенка.
Отсутствие интереса к учебе. Ребенок все схватывает на лету, он хорошо подготовлен, а поскольку учитель ориентируется на средних учеников, то ребенку становится скучно слушать то, что он знает, поэтому он не хочет идти в школу.
Напряжение в классе. Если ребенок попадает в класс, где большинство не хотят учиться и плохо себя ведут, ему будет дискомфортно на уроках. Вскоре ребенок сам не захочет идти в школу.
Плохое отношение учителя. Не всегда учителя имеет достаточно опыта, чтобы интересно давать знания своим ученикам и ребятам становится скучно. Бывает что не складываются отношения учеников и преподавателя. Преподаватель может чрезмерно критиковать учеников при всем классе, иметь любимчиков и несправедливо их поощрять. Будучи нелюбимым учеником, самооценка ребенка сильно понижается, так же как и желание учиться у такого учителя, и ребенок не хочет идти в школу.
Плохие отношения с одноклассниками. Конфликтные ситуации часто бывают у детей в школе, дети делятся на разные подгруппы, пытаются найти друзей. Если ребенок не нашел друзей в школе, является изгоем, чувствует себя одиноким, сталкивается с насмешками или игнорированием других учеников, тогда он может испытывать постоянное психо-эмоциональное давление. А школа у него ассоциируется с неприятным испытанием, которое разрушает его самооценку и жизнь в целом. Может возникнуть депрессивное состояние.
Старшеклассники издеваются над ребенком. Ребенок сталкивается с жестокостью и издевательствами старшеклассников, получая психологическую травму и находясь в страхе, часто после таких ситуаций ребенок не может сконцентрироваться на занятиях, постоянно думая об обидчиках и не хочет идти в школу.
Рекомендации родителям:
• В случае с неуспеваемостью ребенка найдите ему преподавателя для дополнительных занятий.
• Поставьте себя на место своего ребенка, как бы Вы чувствовали себя на его месте? Что бы вам хотелось получить от своих родителей в ситуации, когда у вас не складываются отношения в коллективе и снижается успеваемость? Теперь вы более успешно можете дать своему ту любовь, заботу, поддержку, и понимание ситуации, которые так важны в обстановке общей неуспеваемости вашего ребенка.
• Беседуйте с учителями своего ребенка и ищите среди них помощников.
• Посещайте родительские собрания и собирайте как можно больше информации об успехах и неуспехах своего ребенка, делитесь с ним даже самыми незначительными, на ваш взгляд, его успехами, и это откроет его сердце новым маленьким достижениям и победам.
• Возьмите психолога себе в помощники.
• Обратитесь за помощью к профессиональным репетиторам.
• Поддерживаете его хобби и интересы, как можно больше совместно отдыхайте и расслабляйтесь. Снимайте вместе стресс дня – это даст ему надежную «прививку» от жизненного неуспеха в будущем!
Удачи вам на пути поддержки и понимания вашего ребенка!
Отложите на второй план рабочие дела и максимально больше проводите время и беседуйте с вашим малышом. Обсудите с ребенком все его страхи, расскажите о том, что и вы боялись, поделитесь своим школьным опытом, расскажите ребенку о новых знаниях, открытиях, умениях, о том позитивном опыте, который он получит в школе. Общение должно проходить в позитивном настроении, при этом важно не обманывать ребенка. Если вы чувствуете, что ситуация действительно трудная, очень эффективно в преодолениях детских страхов помогает психолог.
Другая ситуация, когда ребенок уже учится в школе и говорит родителям, что он не хочет туда ходить. Основные причины такой реакции: плохая успеваемость, отсутствие интереса к учебе, напряжение в классе, плохое отношение учителя, плохие отношения с одноклассниками, старшеклассники и одноклассники посмеиваются или издеваются над ребенком, разберем каждый пункт отдельно.
Плохая успеваемость. Ребенок не понимает, о чем говорит учитель, успеваемость катастрофически падает, и чем дальше идет учебный процесс, тем ему сложнее. Родители и ребенок пытаются заставить себя понять предмет и не справляются, ребенку становиться скучно, и родителю стыдно за неуспех своего дитя. Порицание учителя отбивает желание разобраться в предмете. Это приводит к негативному отношению к предмету, учителю и школе в целом, к проблемам в семье. И ребенок не хочет идти в школу. А родители недовольны поведением своего ребенка.
Отсутствие интереса к учебе. Ребенок все схватывает на лету, он хорошо подготовлен, а поскольку учитель ориентируется на средних учеников, то ребенку становится скучно слушать то, что он знает, поэтому он не хочет идти в школу.
Напряжение в классе. Если ребенок попадает в класс, где большинство не хотят учиться и плохо себя ведут, ему будет дискомфортно на уроках. Вскоре ребенок сам не захочет идти в школу.
Плохое отношение учителя. Не всегда учителя имеет достаточно опыта, чтобы интересно давать знания своим ученикам и ребятам становится скучно. Бывает что не складываются отношения учеников и преподавателя. Преподаватель может чрезмерно критиковать учеников при всем классе, иметь любимчиков и несправедливо их поощрять. Будучи нелюбимым учеником, самооценка ребенка сильно понижается, так же как и желание учиться у такого учителя, и ребенок не хочет идти в школу.
Плохие отношения с одноклассниками. Конфликтные ситуации часто бывают у детей в школе, дети делятся на разные подгруппы, пытаются найти друзей. Если ребенок не нашел друзей в школе, является изгоем, чувствует себя одиноким, сталкивается с насмешками или игнорированием других учеников, тогда он может испытывать постоянное психо-эмоциональное давление. А школа у него ассоциируется с неприятным испытанием, которое разрушает его самооценку и жизнь в целом. Может возникнуть депрессивное состояние.
Старшеклассники издеваются над ребенком. Ребенок сталкивается с жестокостью и издевательствами старшеклассников, получая психологическую травму и находясь в страхе, часто после таких ситуаций ребенок не может сконцентрироваться на занятиях, постоянно думая об обидчиках и не хочет идти в школу.
Рекомендации родителям:
• В случае с неуспеваемостью ребенка найдите ему преподавателя для дополнительных занятий.
• Поставьте себя на место своего ребенка, как бы Вы чувствовали себя на его месте? Что бы вам хотелось получить от своих родителей в ситуации, когда у вас не складываются отношения в коллективе и снижается успеваемость? Теперь вы более успешно можете дать своему ту любовь, заботу, поддержку, и понимание ситуации, которые так важны в обстановке общей неуспеваемости вашего ребенка.
• Беседуйте с учителями своего ребенка и ищите среди них помощников.
• Посещайте родительские собрания и собирайте как можно больше информации об успехах и неуспехах своего ребенка, делитесь с ним даже самыми незначительными, на ваш взгляд, его успехами, и это откроет его сердце новым маленьким достижениям и победам.
• Возьмите психолога себе в помощники.
• Обратитесь за помощью к профессиональным репетиторам.
• Поддерживаете его хобби и интересы, как можно больше совместно отдыхайте и расслабляйтесь. Снимайте вместе стресс дня – это даст ему надежную «прививку» от жизненного неуспеха в будущем!
Удачи вам на пути поддержки и понимания вашего ребенка!