Меню

Образование

Не вред, а благо: как использовать гаджет с пользой для ребенка

Не вред, а благо: как использовать гаджет с пользой для ребенка
Рассказываем, как найти идеальный баланс в век высоких технологий и превратить гаджет в полезную игрушку.
AD
AD
Ежедневно мы используем гаджеты для самых разных целей, и современному человеку сложно представить себе хотя бы один день без смартфона, планшета, умной колонки или компьютера. Мы общаемся с помощью мессенджеров, ищем информацию в сети, смотрим фильмы и читаем книги онлайн. При этом цифровизация коснулась не только взрослых, но и детей, осваивающих все современные технологические новшества с сумасшедшей скоростью.
Цифровизация коснулась не только взрослых, но и детей
Цифровизация коснулась не только взрослых, но и детей
Как направить энтузиазм ребёнка в нужное русло и научить его использовать гаджет во благо? Разбираемся вместе с методистом направления подготовки к школе «ИнтернетУрок» Ириной Степановой.

Гаджеты: вред или польза?

Многие родители опасаются, что смартфоны, планшеты и компьютеры будут отвлекать ребёнка от учёбы или же втягивать в виртуальную реальность, не оставляя времени на реальное общение. На самом деле то, как именно ребёнок будет использовать гаджеты, во многом зависит от родителей — если правильно «познакомить» детей с современными технологиями, они не только принесут пользу, но и сэкономят время (как родителей, так и ребёнка), а также расскажут и покажут массу интересного.
Многие родители опасаются, что смартфоны, планшеты и компьютеры будут отвлекать ребёнка от учёбы
Многие родители опасаются, что смартфоны, планшеты и компьютеры будут отвлекать ребёнка от учёбы
Кроме того, при правильном подходе ребёнок научится воспринимать гаджеты не просто как развлечение, но и как возможность научиться чему-то новому быстро и интересно.

Как правильно «познакомить» ребёнка с гаджетами?

AD
AD
В первую очередь, взрослым самим необходимо научиться «цифровой гигиене», ведь лучший пример — собственный. Затем уже можно переходить к установлению правильной коммуникации между ребёнком и гаджетом: здесь важно выработать ряд правил, которые должны соблюдаться вне зависимости от обстоятельств.

Допустим, существует правило, что вся онлайн-активность завершается за несколько часов до сна. Конечно, в каких-либо исключительных ситуациях можно позволить ребёнку немного задержаться в виртуальной реальности, но в целом же собственные законы необходимо соблюдать.
В первую очередь, взрослым самим необходимо научиться «цифровой гигиене»
В первую очередь, взрослым самим необходимо научиться «цифровой гигиене»
Это же касается и соотношения развлекательного и познавательного контента, а также общего времени, которое ребёнок проводит в смартфоне или компьютере. При этом важно помнить о том, что правила работают в обе стороны: ведь есть разница между мультфильмом, выступающим в роли развлекательно-познавательного контента, и онлайн-игрой, которая призвана занять ребёнка в те моменты, когда родители сами хотят отвлечься. Во всём необходим баланс.

Как превратить гаджет в полезную игрушку?

Как и в любом вопросе, связанном с воспитанием и развитием ребёнка, здесь важно учитывать его интересы и стремления. Допустим, ваш ребёнок имеет творческую направленность — любит музыку, рисование, увлекается лепкой из глины. В этом случае стоит подбирать для него соответствующий онлайн-контент: это могут быть полезные приложения для рисования или игры на музыкальных инструментах, профильные сайты, тематические игры и развивающие онлайн-курсы.
С помощью гаджетов можно проходить онлайн-курсы, брать дополнительные занятия по тому или иному предмету, учить иностранный язык.
С помощью гаджетов можно проходить онлайн-курсы, брать дополнительные занятия по тому или иному предмету, учить иностранный язык.
Кроме того, в вопросе использования гаджетов также не стоит забывать о том, что благодаря развитию технологий стало доступнее и образование — правильно используя возможности гаджетов, вы можете помочь дошкольнику освоить базовые навыки (чтение, счёт, письмо), а заодно развить общий кругозор, творческое мышление и другие не менее важные умения. Также с помощью гаджетов можно проводить занятия с логопедом, учить азы иностранного языка или «посещать» полноценные развивающие онлайн-курсы для дошкольников, помогающие детям подготовиться к поступлению в первый класс.

Если речь идёт об учениках младших, средних и старших классов, пользу гаджетов тем более не стоит игнорировать: с их помощью можно проходить онлайн-курсы, брать дополнительные занятия по тому или иному предмету, учить иностранный язык.
Безусловно, интернет-пространство может таить в себе некоторые опасности, о которых не стоит забывать
Безусловно, интернет-пространство может таить в себе некоторые опасности, о которых не стоит забывать
AD
AD

Несколько полезных идей, чем ребёнку заняться в сети.

  1. Приложения с графическим дизайном. Это и электронные раскраски, и анимация, и графические редакторы — выбор практически безграничен, а пользы от таких занятий будет немало. К тому же это отличный повод провести время с ребёнком, используя современные технологии, и научить его в них ориентироваться.
  2. Фильмы, мультфильмы, развивающие онлайн-шоу. Если правильно выбрать контент, он послужит сразу двум целям: рекреационной и образовательной. А в некоторых приложениях можно даже установить определённые фильтры, чтобы ребёнок мог выбирать из того, что родителю кажется наиболее подходящим.
  3. Развивающие курсы. Можно подобрать занятия по какому-либо конкретному предмету, а можно выбрать полноценный курс, направленный на общее развитие или подготовку к школе / сдаче ЕГЭ / поступлению в ВУЗ.
  4. Аудиокниги и музыка. Как и фильмы и мультфильмы, аудиоконтент может служить сразу нескольким целям, а кроме того — способствовать развитию воображения у ребёнка.

Какие конкретно знания и навыки ребёнок может освоить онлайн?

Как именно ребёнок будет использовать гаджеты, во многом зависит от родителей
Как именно ребёнок будет использовать гаджеты, во многом зависит от родителей

Дошкольники

  1. Общая подготовка к школе: обучение чтению, счёту, письму.
  2. Развитие кругозора, навыков мелкой моторики и логики.
  3. Развитие творческого потенциала и воображения.
  4. Начальные этапы изучения иностранных языков.
  5. Постановка и автоматизация звуков, развитие фонематического и звукового слуха, речевого дыхания.
AD
AD

Ученики младшей, средней и старшей школы

  1. Закрепление знаний, полученных в школе, а также работа над пробелами в школьной программе с помощью образовательного онлайн-контента.
  2. Продвинутое изучение иностранных языков (в том числе и просмотр кинофильмов и сериалов на иностранном языке, чтение онлайн-книг).
  3. Освоение материала совместно с репетитором или наставником.
  4. Участие в онлайн-олимпиадах, викторинах и квизах для развития кругозора и лучшего усвоения уже имеющихся знаний.
Закрепление знаний, полученных в школе, а также работа над пробелами в школьной программе с помощью образовательного онлайн-контента
Закрепление знаний, полученных в школе, а также работа над пробелами в школьной программе с помощью образовательного онлайн-контента

Правила безопасности

Безусловно, интернет-пространство может таить в себе некоторые опасности, о которых не стоит забывать: это и чрезмерное увлечение гаджетами, и контент, не предназначенный для детей, и кибермошенники. Поэтому важно постараться обезопасить ребёнка: если речь идёт о дошкольниках и учениках младших классов, стоит установить временные рамки для выхода в сеть, использовать специальный детский режим, установить защиту на смартфон, планшет или компьютер, а главное — регулярно интересоваться, чем именно занимается ребёнок в интернете, какие приложения скачивает и какие сайты посещает.

Ученики старших классов, как правило, не горят желанием делиться с родителями деталями своей онлайн-жизни, однако и им будет не лишним напомнить о правилах безопасности в сети, которые могут уберечь их от досадных недоразумений и ошибок.


Фото: свободные интернет-источники
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325