Меню

Покупки

Образование подростка за тридевять земель

Образование подростка за тридевять земель
Существует мнение, что ребенка или подростка родители «сдают или сплавляют» в пансион, поскольку времени им заниматься нет, а в школе его и научат, и воспитают, и, если надо, то и перевоспитают.
AD
AD
Формирование личности происходит примерно к началу отрочества, 12-13 годам, а пансионы начинают прием в среднем с 12 лет, так что фундамент знаний и личностных качеств в ребенке уже заложен. Школы пансионы предоставляют возможность в развитии интеллектуального, социального и физического потенциала детей, наставники и учителя присматривают, направляют и заботятся о пансионере пока тот учится, растет и развивается.

Традиция пансионов имеет долгую историю в Европе и в России. Старейшие классические пансионы Великобритании, основанные на сословном и гендерном разделении, уходят своими корнями в 14 век. В Российской империи дети дворян до отрочества сначала получали домашнее образование при мамках, няньках, гувернерах и гувернантках, а потом продолжали обучение в пансионах (Пушкин учился в Лицее и вспоминал его с теплотой всю жизнь).

Казалось, что традиция школ-пансионов начала отмирать во всем мире в 80-х годах 20 века, но с глобализацией и экономическим подъемом разных мировых регионов традиция отдавать подростков в пансионы получила второе дыхание в конце 20 и начале 21 века. Таким образом пансионы Канады в силу первоклассного образования и британских традиций стали привлекательны для родителей из стран Азии, Востока и Европы.
Пансион - образование не из дешевых, в среднем за год он обойдется родителям от 40 тысяч канадских долларов. Питание, проживание, воспитание и качественное образование среди настроенных на учебу детей включено. Ребенок находится под внимательным оком учителей и наставников 24 часа в сутки, при этом его безопасность и психологический комфорт стоят на первом месте во всех канадских школах-пансионах.
Давайте зададим себе вопрос, а почему ребенка отдают в школу пансион? Из тех ответов, что я слышала от родителей, основными были:

1. Желание погрузиться в среду, выучить язык в совершенстве и понять менталитет западного общества.
2. Планируется получение высшего образования в Канаде или США.
3. Учитывается репутация учебного заведения и возможность завести нужные связи и поступить в престижный ВУЗ.
4. Учитываются глубокие традиции школы, в том числе и наличие «домов» или разновозрастных отрядов таких же, как и в школе магии Хогвартс в книгах о Гарри Поттере.
5. Учитывается академическая программа и наставничество.
6. Наличие специализированных ЕСЛ программ в школах (небольшие частные школы-пансионы Академия Фулфорд или Сент Джон Интернэшнл Скул предлагают ЕСЛ (изучение английского как второго языка, а также предметную лексикологию) для студентов с лимитированным знанием языка.
7. Учитывается работа родителей и их занятость. Часто при разъездной работе родителей дети остаются в пансионе для продолжения учебы в старшей школе.
8. В силу территориальной удаленности от качественных школ, родители записывают ребенка в пансион.
9. Желание родителей, чтобы ребенок учился в сильном коллективе, занимался спортом, языками, в кружках и на факультативах в кругу мотивированных детей и у него не оставалось времени на подростковое ничегонеделание.

Учитывая все вышесказанное, родителям важно обратить внимание на определенные факторы при выборе школы. Именно их наличие и является ключевыми особенностями канадских пансионов как комплексных учебных и воспитательных учреждений:

• Наличие Аккредитация школы (в Канаде лучшие независимые платные школы аккредитованы в ассоциации независимых школ CAIS)
• Выдача аттестата о среднем образовании (Secondary School Diploma) по окончании школы-пансиона.
• Наличие адаптационных программ, коллектива наставников и учителей с педагогическим и психологическим образованием. В чужой стране с чужим языком в первые недели у подростка часто случается культурный шок. Коллектив знает, как распознать признаки дискомфорта, депрессии или, если ребенок просто скучает по дому. Сотрудники пансиона реагирует молниеносно: будь то приготовление блюда национальной кухни, разговор по душам, беседы по Скайпу с семьей или интересные вылазки в город и т.п., чтобы отвлечь и помочь ребенку.
ИНТЕРЕСНО: в «Хавергал Колледже» обитает необычный работник, это золотой ретривер по имени Молли. Она находится там вместе со своей хозяйкой-воспитателем и помогает девочкам чувствовать себя в пансионе, как в теплом и уютном доме.

• Наличие сбалансированного меню и организация питания в вечерние часы.
• Наличие медсестры в течение дня или 24 часа в сутки.
• Условия проживания и выработка навыков по самостоятельному обслуживанию себя; от легкой уборки комнаты до стирки вещей. Ох, ваш подросток может (как и мой муж) постирать белое с цветным? Не бойтесь, одного урока по «основам стирки» обычно всем новым пансионерам хватает.

ИНТЕРЕСНО: в «Апплби Колледже» все учащиеся выпускного 12 класса живут в пансионе весь учебный год. Таким образом они проходят подготовку к самостоятельной жизни и адаптации в ВУЗе. В «Бишоп Строн Скул» и в «Сент Андрюс Колледже» в 7 класс пансиона берут всего несколько детей, которые социально и морально готовы к жизни вне дома.

• Организация процесса подготовки и проверки домашних заданий. Обычно это самостоятельная подготовка, в группе других учащихся и по необходимости один на один с учителем.
• Как организуются каникулы и праздники и длинные выходные? Будь это интересные поездки или проживание у опекуна, или краткосрочный визит домой, главное, чтобы дети могли хорошо и весело отдохнуть.
ИНТЕРЕСНО: в «Тринити Колледж Скул» пансионеры обычно выезжают на экскурсии в Оттаву, с посещением музеев и Парламента. В Альберт Колледже вылазки на природу, будь то поход на каноэ или горные лыжи оставляют незабываемые впечатления.

• Наличие системы, когда «старички» помогают «новичкам», или студенты дневного обучения – пансионерам, в процессе адаптации.

ИНТЕРЕСНО: в «Аппер Канада Колледже» существует программа «Усынови пансионера», когда семьи мальчиков на дневном обучении приглашают к себе на выходные и праздники пансионеров, дарят им небольшие подарки, знакомят с традициями и культурой Канады.
Существует мнение о том, что любого ребенка, родители которого могут заплатить за школу, возьмут в пансион. Это абсолютно не так. Школы дорожат своей репутацией, поэтому тесты на знание образовательных предметов, английского (будь то SSAT, IELTS, CAT или внутришкольные (как в школе «Бранксом Холл» для девочек)) и обязательное интервью с подростком и семьей дают представление о том, сможет ли ребенок не только прижиться в школе, но станет ли школа ему второй семьей и вторым домом.

Я слышала истории о том, что подростки по приезду в пансион удивляются, что у них нет (и не будет) ни отдельного повара, ни служанки, ни водителя, ни гувернера. А что же у них будет? Это и прекрасное образование, воспитание, получение навыков независимости и уверенности в себе, и друзья на всю жизнь. Они будут счастливы и присмотрены, и в то же время на один шажок ближе к ВУЗу и профессии своей мечты.
Цитата недели: «Мне кажется, что когда человек отучился в школе-пансионе, именно тогда у него появляется внутренний стержень, потому что две вещи там неразделимы: прекрасная дружба и упорная учеба». Арне Джакобсен (архитектор и дизайнер). «I think that when one has been through a boarding school, especially then, you have some resistance, because it was both fine comradeship and a fairly hard training.» Arne Jacobsen

Анонс № 28: Образовательные возможности для иностранцев в Канаде
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325