Меню

Здоровье

Почему ребенок ведёт себя как голодный?

Почему ребенок ведёт себя как голодный?
Ребенку 2 года. Если в тарелке остаётся хоть немного еды, а он уже сытый, то забрать эту тарелку невозможно. Масштабы бедствия такие, будто у очень голодного ребёнка отнимают кусок хлеба. Почему ребенок так себя ведёт?
Во-первых, важно не забывать о здоровом питании и прислушиваться к советам диетологов. Не стоит уподобляться сердобольным бабушкам, стремящимся запихнуть в своё чадо всё, что только возможно.

Во-вторых, для ответа на поставленный вопрос, необходимо разобраться, что ребенок чувствует на самом деле.

Проблема не в том, что он хочет есть, а в том, что он ни под каким предлогом не хочет отдавать тарелку. Что же такого в этой тарелке? Здесь можно привести ещё один пример. Легко представить поведение двухлетнего ребёнка в песочнице: увидев новую красную лопатку, он начинает считать ее личной собственностью и не станет ни с кем делиться. Откуда такое стремление к собственности, желание обозначить, что тарелка и то, что в ней - «моё»?

Поначалу младенцы неспособны провести грань между собой и окружающим миром. Однако постепенно они начинают все больше сознавать свое собственное тело, убеждаясь, что оно существует независимо от мамы, внешнего мира и принадлежит только им. Большая часть младенческого периода уходит у ребенка на это разграничение. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале, сравнивает себя с другими. Узнавание себя – простейшая, первичная форма самосознания. Таким образом, развитие сознания «я» связана с определением границ «моё – не моё». Ребёнок начинает говорить: «я хороший», «я сам». И его слова сопровождаются появлением первых личных действий, которые продвигают ребенка на новый уровень развития.

Стоит поддержать и направить эту первую самостоятельность. Пусть он не только сам съест, но сам и очистит, и вымоет тарелку за собой. Мама может показать это собственным примером, сделайте это вместе с малышом и подчеркните, какой он теперь самостоятельный. Постарайтесь создать для ребёнка пусть небольшую, но свою зону ответственности, в которой он будет совершать свои личные действия.

Не следует забывать, что в этом возрасте доминирует восприятие. Существует определенная зависимость от него остальных психических процессов. Поведение детей является импульсивным; а наблюдаемые предметы действительно «притягивают» ребенка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию. Ребенок видит любимую машинку, она его привлекает и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать ее, что-то с ней сделать. И про тарелку он уже забыл. Это поможет переключить внимание малыша, если нужно торопиться в детский садик или на прогулку.

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325