В эксперименте приняли участие 3000 детей в возрасте 9-10 лет из 48 школ Великобритании. Каждую неделю с ними проводили урок философии, как в виде лекций, так и в виде семинарских занятий, на которых с ними велись дискуссии о таких понятиях, как истина, справедливость, дружба, рассказывали о логике, устройстве мира, обсуждали разнообразные провокационные темы. Например, целесообразна ли пересадка сердца пациенту, за которым некому присматривать.
При том, что курс философии не был направлен на повышение успеваемости по другим предметам, посещающие эти уроки дети заметно повысили успеваемость по математике, чтению и письму. Причем успехи по этим предметам были выше у детей из неблагополучных семей. Кроме того, изучавшие философию дети стали более уверенными в себе и приобрели умение слушать других.
«Уроки философии в раннем возрасте помогают детям развить культуру познания и мышления, что благоприятно сказывается на последующем процессе обучения», - сказал Кеван Коллинз, один из авторов эксперимента.
Подробнее о результатах исследования можно почитать здесь.
При том, что курс философии не был направлен на повышение успеваемости по другим предметам, посещающие эти уроки дети заметно повысили успеваемость по математике, чтению и письму. Причем успехи по этим предметам были выше у детей из неблагополучных семей. Кроме того, изучавшие философию дети стали более уверенными в себе и приобрели умение слушать других.
«Уроки философии в раннем возрасте помогают детям развить культуру познания и мышления, что благоприятно сказывается на последующем процессе обучения», - сказал Кеван Коллинз, один из авторов эксперимента.
Подробнее о результатах исследования можно почитать здесь.