AD
Для чего нужен прикорм?
Во-первых, это способ перевести ребёнка с жидкой пищи к питанию с взрослого стола. Во-вторых, это тренировка и развитие жевательного аппарата и пищеварительной системы. В-третьих, это знакомство с новыми вкусами. И в-четвёртых, обучение самостоятельным навыкам приёма пищи. Т.е. тут нет основной цели накормить ребёнка до сыта!
Прикорм не должен снижать интенсивность лактации
Как понять, когда малыш готов к прикорму?
1. Ребёнку больше четырёх месяцев (для доношенных детей), ВОЗ рекомендует около 6 месяцев
2. Малыш удвоил вес при рождении.
3. Ребёнок умеет сидеть на коленях у мамы
4. У малыша получается есть с ложки, не выталкивая её языком.
5. Ребенок может отворачиваться от ложки
6. Появляется пищевой интерес – малыш так и хочет что-то съесть с родительской тарелки
Важно, что умение самостоятельно сидеть и прорезавшиеся зубы не являются признаками готовности к прикорму!
Прикорм (и отсутствие прикорма) не должны провоцировать заболевания – сахарный диабет, аллергии, замедление темпов роста и развития, нарушение стула и т.д.
Какие виды прикорма существуют?
В основном выделяют 2 вида: педагогический и педиатрический (энергетический)
Педагогический прикорм подразумевает употребление любой пищи в мизерных количествах с маминой тарелки по выбору ребёнка.
Энергетический прикорм – это употребление значимого количества специально приготовленной пищи, с увеличением количества и разнообразия.
В чём принципиальное отличие энергетического прикорма?
Он изучен, имеет большую доказательную базу, удовлетворяет все потребности ребёнка, безопасен (измельчен, нет пестицидов, тяжёлых металлов), можно корректировать стул, отследить аллергию. Но есть несколько минусов: сложности приготовления, необходимость последовательно приучать ребёнка к взрослому столу и поведению, дороговизна баночек. А также неправильная интенсивность введения приводит к раннему вытеснению грудного вскармливания.
Малыш кушает этот прикорм только с ложечки, если с ложки не хочет, то стоит дождаться пока захочет. Еду нельзя запихивать малышу в рот, не стоит кормить под телевизор и ругать ребёнка во время кормления.
При энергетическом прикорме длительно вводят только протёртую пищу, нужно стараться разумно сочетать баночное и домашнее меню (пюре, каши, паровые котлетки).
Соки и цельное коровье молоко стоит отложить до года.
Прикорм не должен сопровождаться насилием над ребёнком.
В чём особенности педагогического прикорма?
Прост, не требует постепенного введения продуктов, удовлетворяет потребности ребёнка в знакомстве с новыми вкусами, не влияет на грудное вскармливание, не требует приучения к взрослому столу – малыш сам постепенно привыкает к семейному рациону, к поведению за столом, нет проблем с аппетитом, также такой прикорм малозатратный. Малыш быстрее учится жевать и глотать твёрдые кусочки.
Но педагогический прикорм не изучен на больших группах, может быть не безопасен по недосмотру: большие куски, много жира, консервантов, красителей, ароматизаторов, бактерий, пестицидов, тяжёлых металлов. В этом смысле мама должна очень внимательно относиться к своему здоровому питанию, чтобы из маминой тарелки малыш пробовал только полезное.
Малышу предлагают кусочки размером не больше рисинки, за одно кормление не более 50г или сколько захочет сам ребёнок. У мамы в тарелки еда должна быть с минимальным количеством соли, сахара, жареного, чтобы малыш мог выбрать любое. Стоит избегать кетчупа, майонеза, пельменей и сосисок.
В принципе, можно сочетать педагогический и педиатрический прикорм, например, давать и пюре и кусочки. При этом каждый прикорм до 12-18 месяцев рекомендовано запивать грудным молоком, резкое прекращение лактации до 1,5 лет нежелательно.
В любом случае с вопросами введения прикорма можно всегда обратиться к специалисту по грудному вскармливанию или к консультанту по прикорму, а можно самой стать таким специалистом, отучившись на дистанционных курсах. Это поможет вам определиться со схемой, которая подойдёт вам и вашему малышу, а возможно появится желание помогать и другим мамам в этом вопросе.
Во-первых, это способ перевести ребёнка с жидкой пищи к питанию с взрослого стола. Во-вторых, это тренировка и развитие жевательного аппарата и пищеварительной системы. В-третьих, это знакомство с новыми вкусами. И в-четвёртых, обучение самостоятельным навыкам приёма пищи. Т.е. тут нет основной цели накормить ребёнка до сыта!
Прикорм не должен снижать интенсивность лактации
Как понять, когда малыш готов к прикорму?
1. Ребёнку больше четырёх месяцев (для доношенных детей), ВОЗ рекомендует около 6 месяцев
2. Малыш удвоил вес при рождении.
3. Ребёнок умеет сидеть на коленях у мамы
4. У малыша получается есть с ложки, не выталкивая её языком.
5. Ребенок может отворачиваться от ложки
6. Появляется пищевой интерес – малыш так и хочет что-то съесть с родительской тарелки
Важно, что умение самостоятельно сидеть и прорезавшиеся зубы не являются признаками готовности к прикорму!
Прикорм (и отсутствие прикорма) не должны провоцировать заболевания – сахарный диабет, аллергии, замедление темпов роста и развития, нарушение стула и т.д.
Какие виды прикорма существуют?
В основном выделяют 2 вида: педагогический и педиатрический (энергетический)
Педагогический прикорм подразумевает употребление любой пищи в мизерных количествах с маминой тарелки по выбору ребёнка.
Энергетический прикорм – это употребление значимого количества специально приготовленной пищи, с увеличением количества и разнообразия.
В чём принципиальное отличие энергетического прикорма?
Он изучен, имеет большую доказательную базу, удовлетворяет все потребности ребёнка, безопасен (измельчен, нет пестицидов, тяжёлых металлов), можно корректировать стул, отследить аллергию. Но есть несколько минусов: сложности приготовления, необходимость последовательно приучать ребёнка к взрослому столу и поведению, дороговизна баночек. А также неправильная интенсивность введения приводит к раннему вытеснению грудного вскармливания.
Малыш кушает этот прикорм только с ложечки, если с ложки не хочет, то стоит дождаться пока захочет. Еду нельзя запихивать малышу в рот, не стоит кормить под телевизор и ругать ребёнка во время кормления.
При энергетическом прикорме длительно вводят только протёртую пищу, нужно стараться разумно сочетать баночное и домашнее меню (пюре, каши, паровые котлетки).
Соки и цельное коровье молоко стоит отложить до года.
Прикорм не должен сопровождаться насилием над ребёнком.
В чём особенности педагогического прикорма?
Прост, не требует постепенного введения продуктов, удовлетворяет потребности ребёнка в знакомстве с новыми вкусами, не влияет на грудное вскармливание, не требует приучения к взрослому столу – малыш сам постепенно привыкает к семейному рациону, к поведению за столом, нет проблем с аппетитом, также такой прикорм малозатратный. Малыш быстрее учится жевать и глотать твёрдые кусочки.
Но педагогический прикорм не изучен на больших группах, может быть не безопасен по недосмотру: большие куски, много жира, консервантов, красителей, ароматизаторов, бактерий, пестицидов, тяжёлых металлов. В этом смысле мама должна очень внимательно относиться к своему здоровому питанию, чтобы из маминой тарелки малыш пробовал только полезное.
Малышу предлагают кусочки размером не больше рисинки, за одно кормление не более 50г или сколько захочет сам ребёнок. У мамы в тарелки еда должна быть с минимальным количеством соли, сахара, жареного, чтобы малыш мог выбрать любое. Стоит избегать кетчупа, майонеза, пельменей и сосисок.
В принципе, можно сочетать педагогический и педиатрический прикорм, например, давать и пюре и кусочки. При этом каждый прикорм до 12-18 месяцев рекомендовано запивать грудным молоком, резкое прекращение лактации до 1,5 лет нежелательно.
В любом случае с вопросами введения прикорма можно всегда обратиться к специалисту по грудному вскармливанию или к консультанту по прикорму, а можно самой стать таким специалистом, отучившись на дистанционных курсах. Это поможет вам определиться со схемой, которая подойдёт вам и вашему малышу, а возможно появится желание помогать и другим мамам в этом вопросе.