Меню

Здоровье

Проблема наказания

Проблема наказания
Многие родители считают, что единственный способ воспитания провинившегося ребенка — это наказание. Эти родители убеждены, что наказание — единственный способ «преподать урок».
- Учитель сказал, что ты шалил на уроке. Ты будешь наказан. На этой неделе тебе
запрещено смотреть телевизор.

- Прости, мамочка! Я больше не буду!

Но большинство детей реагирует на наказание совершенно иначе. Некоторые дети думают…

«Она злая! Я ей еще покажу!»

Другие думают…

«Этим меня не напугаешь! В следующий раз я просто постараюсь не попасться!»

А третьи думают…

«Я плохой! Я заслужил наказание!»

Решение проблемы

Как родителям мотивировать детей к ответственному поведению? Есть ли альтернативы наказанию? Вот один вариант: сядьте рядом с ребенком и попробуйте решить проблему вместе. Вот как работает этот метод решения проблемы.

Шаг I. Выслушайте ребенка и подтвердите его чувства и потребности.

- Учитель сказал, что ты шалил в классе. Что ты об этом скажешь?
- Это потому, что Джоуи ударил меня по голове линейкой. Я тоже ударил его!

Не критикуйте то, что говорит ребенок. Подтолкните его к тому, чтобы он сам проанализировал собственные чувства.

- Когда Джоуи тебя ударил, ты понял, что должен отплатить ему тем же?
- Да!
- Что-нибудь еще?
- Учитель никогда меня не вызывает, и я целый урок просто сижу за партой.

Суммируйте чувства и мысли ребенка.

- Значит, ты шалил в классе отчасти из-за Джоуи, а отчасти из-за того, что учитель не обращает на тебя внимания.

Шаг II. Расскажите о своих чувствах или потребностях. (Лучше всего сделать этот этап покороче).

- Мне было очень неприятно узнать, что мой сын шалил на уроке.

Шаг III. Предложите ребенку поискать решение вместе с вами.

- Давай подумаем вместе. Может, мы поймем, как бы ты мог лучше вести себя в школе.

Шаг IV. Запишите все идеи. Не оценивайте, хороши они или плохи. (Если удастся, пусть ребенок предлагает идеи первым.)

- Учитель злой! Хочу в другой класс!
- Сменить класс... Что еще?
- Может мне пересесть за другую парту?
- Пересесть… Что еще?
- Попроси его вызывать меня к доске почаще. Он меня совсем
не вызывает.
- Чаще вызывать к доске... Интересно, почему он этого не делает?
- Говорит, что нужно дать шанс и другим детям. Но он должен знать, что я знаю ответ!
- Может, тебе записывать ответы и показывать их ему после урока?
- Хорошо! Но пусть он меня вызывает хотя бы раз в неделю!

Шаг V. Определите, какие идеи вам не нравятся, какие нужно реализовать. Выработайте план.

- Думаю, что «Сменить класс» лучше вычеркнуть. В этой четверти делать это уже поздно.

- А «Пересесть» оставь! Но Джоуи тоже должен пересесть. Он должен сидеть подальше от меня!

- И мы должны попросить учителя вызывать меня хотя бы раз в неделю!

- Думаю, нужно показать ему все твои идеи. А также написать записку
с извинениями.

- Ты поможешь мне ее написать?

- Я буду писать, а ты диктуй, что.

- Уважаемый мистер Джонс. Извините за то, что я плохо себя вел. С этого дня...
Фабер Адель, Мазлиш Элейн
«Идеальные родители за 60 минут.
Экспресс-курс от мировых экспертов по воспитанию»


Выдержки из легендарной методики Фабер и Мазлиш – самое важное! Разборы сложных ситуаций в комиксах. Тесты на «правильную реакцию». Практические упражнения на закрепление навыков. Ответы на актуальные вопросы родителей.

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325