Меню

Покупки

Тест на готовность к школе

Тест на готовность к школе
Психологи и врачи советуют готовить ребенка к школе заранее, чтобы вступительное собеседование в школу малыш прошел легко и с удовольствием. Поэтому на собеседовании в «Школе Сотрудничества», детям предлагается сделать веселые задания. Поиграйте и оцените готовность к школе.
AD
AD
Детям 5-6 лет нравится помогать героям проходить сложные испытания. Вот, например, Винни-Пух и его друзья получили вот такие интересные задачи. Позовите своего дошколенка и вместе с ним пройдите это веселое задание. Ребенку – радость, а для вас это возможность посмотреть, как развиты его навыки, умения и знания.

Внимание
Винни-Пух собрался в гости к Пятачку, но его не пускают пчелы. Нашему герою ничего не остается, как сделать задание на внимание, тогда путь будет свободным.

Помоги Винни-Пуху, вставь в пустые фигурки значки.
Логическое мышление

Когда Винни-Пух справился с заданием и нашел домик своего друга, он ему рассказал, какие интересные задания ему задавали пчелы. Пятачок был рад за своего друга, и они решили быстрее отправиться в гости к Кролику и рассказать о своих приключениях.
Проходя через лес и напевая веселую песенку, друзья не заметили, как заблудились. «Как же нам дойти до домика Кролика?» - спросили они хором.

Помоги нашим героем справиться с заданием, а то они до вечера не доберутся до Кролика. Найди закономерности и дорисуй недостающиефигуры цветными карандашами.
Винни-Пух и Пятачок пошли дальше по лесу, радуясь тому, что смогли найти верную дорогу. Когда они подошли к домику Кролика, то увидели, что их друг склонился над столом с очень серьезным видом. «Наверное, у него очень сложное задание. Нужно ему помочь», - сказал Винни-Пух и побежал на помощь Кролику. А Кролик тем временем запоминал фигуры, развивал свою зрительную память.

Попробуй вместе со сказочными друзьями выполнить это задание. Посмотри на картинки несколько секунд, закрой их и нарисуй по памяти фигурки, сначала из первойтаблицы, а потом из второй.
Воображение и мышление
AD
AD
Теперь самое время подумать и об обеде. «Не так все просто, - воскликнул Кролик! - Вам нужно будет порассуждать, подумать, прежде чем вы собираетесь у меня отобедать».

Родителям рекомендую тоже сделать перерыв, а потом выполнить задание Кролика на развитие воображения и мышления.

Перед тобой нарисованы домики с забором. Как тебе кажется, чего не хватает на рисунках? Дорисуй. А теперь возьми цветные карандаши исделай так, чтобы домикиоказались за забором.
«Какие вы умные», - воскликнул Кролик! «Но у нас тоже есть для тебя задание», - сказал Пятачок. – «Друзья, давайте сделаем его все вместе, - сказал Винни-Пух. – Так хочется кушать!»

Найди, кто здесь лишний? И как назвать всех, кто остался?
Образное мышление

Когда наши герои догадались, кто на картинках лишний, они пообедали и отправились дальше. Но их ждала неожиданная встреча с Осликом Иа, которым был очень задумчивым. Оказывается, он тоже собирался в гости к Сове, но не смог один справиться с заданием, которое было на пути к ней домой.
Это задание направлено на развитие образного мышления, геометрических представлений, конструктивных пространственных способностей практического плана, на развитие восприятия целого.
У ослика Иа разбилась тарелка, которую дала Сова. Как же ее собрать? (Возьмите карандаш и вместе с ребенком присоедините осколки от тарелки друг к другу)
Воображение и фантазия

«Какие мы молодцы! Теперь Сова будет рада и пригласит нас к себе на чай с пирогами», - крикнули хором наши герои. Все собрались вместе и отправились в путь, радостно напивая песенку: «Куда идем мы вчетвером – один большой секрет!»
Когда друзья встретились с Совой, то она им сразу перегородила путь к своему домику. Она сначала проверила: все ли здоровы, у кого какое настроение, а затем устроила настоящую проверку. Могут ли они повторить за ней то, что она говорит и показывает? Очень важно, чтобы дети умели играть по правилами. Сова решила сыграть с нашими героями в игру «Сделай так же».

Сложи из имеющихся у тебя фигур рисунок:

а) квадрат из треугольников:
AD
AD
б) елочку из треугольников:
в) узор из геометрических фигур:
Наши герои выполнили все задания Совы и были угощены ароматным чаем с земляничным вареньем.
А под конец путешествия все вместе договорились дорисовать рисунок цветными карандашами, да так, чтобы никто не поссорился друг с другом!
Дорисуй картинку и придумай свою собственную историю, вроде той, которую только что мы придумали для тебя.
«Ну, вот и закончилось наше путешествие! Молодец, помог медвежонку!» - вот так должно закончиться это занятие. Радостный малыш побежит играть, а вы можете посмотреть, какого типа задания давались ему сложнее. Обратите внимание, насколько часто он отвлекался, сколько сделал ошибок. До 1 сентября у вас есть время поработать над трудными местами. Играйте и хвалите - и ваш ребенок не будет бояться тестовых задний в школе, с удовольствием пойдет на собеседование, а потом и в 1 класс.

Кацевич Наталья Феликсовна, ведущий специалист по возрастной психологии «Школы Сотрудничества», педагог-психолог, по материалам портала www.edukids.ru
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325