Меню

Образование

В школу с 6, 7 или 8 лет?

В школу с 6, 7 или 8 лет?
Основной тренд в современном образовании детей, который мы наблюдаем, - это все более раннее начало обучения. Иностранным языкам, логике детей приучают с самого юного возраста, 3-5 лет. Из этого можно сделать вывод, что в школу тоже можно и нужно идти в 7 лет, или даже раньше. Но насколько это оправдано?
Оптимальным возрастом для начала обучения считается именно возраст, когда ребенок готов к усвоению новых знаний, к систематическому обучению.

Прислушивайтесь к своему ребенку, чтобы определить, готов ли он к школе, но определить это точно смогут только специалисты. Это важный шаг для ребенка и важно, в какое время он должен быть сделан.

Готовность к школе определяется в три этапа.

Во-первых, физическая готовность. Определяться она должна специалистом. Некоторые мамы считают своего ребенка, «слишком маленьким» для школы, «слишком худеньким» и т.д. Если это заложено генетически и не мешает полноценному развитию ребенка, то это не повод оставлять его пока дома или в садике. Если же это связано с особенностями его здоровья, что может быть обусловлено совершенно разными факторами, то родителю на это обратит внимание любой высококвалифицированный педиатр. Тогда этой рекомендацией не стоит пренебрегать.

Во-вторых, развитие эмоционально-волевой сферы. Это умение управлять своими эмоциями, своим поведением. Например, умение осознанно сосредоточиться на выполнение какого-то поручения. Ребенок должен уметь себя заставлять, хотя бы 5 минут, делать какое-то задание, не игру. Также должен понимать социальные роли. Например, отличать маму от воспитателя, учителя и вести себя по-разному.

Также это мотивация. Те дети, у которых сформирована мотивация, на вопрос, зачем он пойдет в школу, действительно отвечают, что там интересно, и они хотят узнать новое. Есть и другие ответы, например «мама мне купит портфель», «Ваня тоже пойдет», «там есть уроки и переменки», означающие, что пока не стоит торопиться.

Даже если ребенок умеет читать и писать и любит это делать, не всегда это значит, что он готов к школе. Очень важно, как он воспринимает эту деятельность: как игру или как познание с интересом.

В-третьих, должны быть развиты психические функции: память, внимание, мышление, воображение. Это то, что лежит в основе любого обучения. Они обусловлены генетическими предрасположенностями, но в большей степени они социальны. Их нужно развивать и делать это желательно с помощью профессиональных преподавателей. Насколько же они развиты может определить только высококвалифицированный психолог на основе собеседования и тестов.

Таким образом, для определения готовности ребенка к школе лучше обращаться к профессионалам, которые имеют образование и опыт в данной сфере, а не просто репетиторам-любителям. Подготовка к школе вашего ребенка и возраст, в котором он пойдет учиться, влияет на всю дальнейшую жизнь. Это стоит того, чтобы пройти собеседование и получить грамотную консультацию. Это, несомненно, принесет свои плоды и во время обучения в школе.

Поэтому решение о том, в каком возрасте отправить ребенка в школу – должно быть хорошо аргументированным конкретно для вашего ребенка.

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325