Меню

Образование

Вот это подход: работодатели принимают экзамены у студентов колледжей

Вот это подход: работодатели принимают экзамены у студентов колледжей
Пока школьники сдавали ЕГЭ, студенты колледжей показывали знания на демонстрационном экзамене. Причем, именно показывали. Если раньше нужно было выучить билет, теперь профпригодность проверяют эксперты, комиссия и работодатель. Настоящий работодатель: стоит среди остальных и смотрит, у кого глаза горят, руки делают.
Экзамен проходит по стандартам чемпионата WorldSkills Russia – это соревнование рабочих профессий. Поэтому выпускник получает не просто оценку в диплом, а авторитетный сертификат. Кроме этого, информация об участнике попадает в единую мировую базу данных – список квалифицированных специалистов.

Компетенции, по которым проходит демонстрационный экзамен, входят в топ-50 наиболее востребованных профессий. Мы побывали в Московском колледже бизнес-технологий, где проходил экзамен по управлению беспилотными летательными аппаратами. Работодатель и студент поделились своими впечатления о мероприятии.

Татьяна Карпова, руководитель специальных программ, Коптер Экспресс:

Экзамен проходит в два дня. Первый: сборка коптера и демонстрация его в работе: полет по проложенной дистанции. Второй: полет на фантоме – более серьезном и мощном аппарате. На нем они выполняют фото и видеосъемку. Здесь важнее не то, как они владеют полетом, а умение заснять сложный объект и показать навык перевода его в 3D-картинку.

При сборке своего коптера у ребят закрытые боксы, ящики с инструментами, очки и халаты. Почему именно коптеры? Они на уровень сложнее, чем кораблики или машинки. Аппарат должен быть пригоден к полету. Если у ребят забрать инструкции, то они легко все соберут: коптеры интуитивно понятные, но обладать способностями и знаниями необходимо. Без умения паять и программировать здесь делать нечего. Человек, который разбирается в нашей теме, не может сдать плохо демонстрационный экзамен. Все участники показали высокую подготовку в создании и пилотировании, а также в выполнении фотосъемки и построении 3D-модели объекта.

У коптера широчайшее применение: мониторинг местности, мониторинг для МЧС, мониторинг над ЛЭП и многие другие. На экзамене студенты демонстрируют навыки сборки, эксплуатации, нахождения и устранения неполадок, модернизации системы, выполнения миссий.

Для нас важна не победа студента, а заинтересованность: тогда он будет все время идти вперед. Ни первые, ни вторые места не являются определяющими: все зависит от желания. Конечно, без демонстрации навыков, которые необходимы для профессии, никуда. Уже сейчас мы готовы предложить нескольким ребятам как стажировку, так и рабочее место.
Все студенты сосредоточено работают, безразличных тут не встретишь. Каждый хочет показать себя на 100%. Алексей Баронов рассказал нам об ожиданиях от экзамена: «Я уже собрал квадрокоптер, теперь мне предстоит его настраивать и делать первый полет. Свою работу оцениваю на «хорошо», в колледже нас многому научили.

Работу с коптерами можно превратить в хобби, а можно сделать так, чтобы это приносило деньги. Например, я смогу пойти работать в журналистику: там требуются люди, которые умеют пилотировать квадрокоптеры и снимать видео с высоты птичьего полета».

Демонстрировать навыки перед специалистами не только интересно, но и познавательно. Ребят учат: твою работу будут проверять и оценивать по-взрослому. Здесь нет поблажек и «почему-то не получается»: ищи поломки и исправляй самостоятельно. Это и финальный экзамен перед взрослой жизнью. Получится стать лучшим в нашем диком, диком мире?

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325