Меню

Образование

VR, майнд-карты и квесты: каким будет образование в 2025 году?

VR, майнд-карты и квесты: каким будет образование в 2025 году?
С приходом новых технологий обучение становится все более интерактивным и привлекательным. Что же ждет наших детей в 2025 году? Кандидат филологических наук РУДН Диана Белан предлагает рассмотреть несколько инновационных направлений.
AD
AD

1. Виртуальная реальность (VR)

Применение VR в образовании
Применение VR в образовании
Сначала давайте разберемся, что такое VR. Если бы мы сравнили это с едой, то обычные уроки — это картинка бургера в меню, а VR — это процесс, когда вы действительно его пробуете! Виртуальная реальность — это способ «погрузить» себя в другой мир с помощью специальных очков и программ. Вы не просто смотрите на экран, вы становитесь частью этого мира.

Применение VR в образовании: В последние годы VR-технологии делают огромные прорывы в образовании. Они позволяют ученикам «погрузиться» в исторические эпохи, изучать человеческое тело изнутри или даже путешествовать по галактикам. Например, «Google Expeditions» позволяет учителям вести своих учеников в виртуальные путешествия по историческим местам, научным лабораториям и даже в космос.

Исследование из университета Мэриленд показало, что информация, полученная с помощью VR, усваивается на 27% эффективнее, чем при традиционных методах обучения. Это как если бы после обычного урока вы бы вспомнили 10 фактов, а после VR-урока — 12 или 13. Звучит здорово, правда? Это связано с тем, что VR обеспечивает пространственное взаимодействие, что улучшает память и понимание.

Лаборатория Stanford Virtual Human Interaction Lab на протяжении многих лет проводит исследования, связанные с VR. Они рассматривают, как VR может влиять на образование, здоровье, социальное взаимодействие и многое другое. Одно из их исследований показало, что VR может улучшить эмпатию студентов к окружающей среде. Ученики практически в реальном времени могут наблюдать элементы флоры и фауны, которые ранее можно было увидеть только в учебнике — «живая учеба» делает их более неравнодушными и внимательными к экологии, а также к другим проблемам планеты.

VR — не просто «игрушка», это настоящий инструмент для улучшения качества образования. Он делает его ярким, интерактивным и, что самое главное, эффективным. На кого бы вы хотели стать с помощью VR на следующем уроке истории? Наполеоном? Клеопатрой? Возможности практически безграничны!
Стоит отметить, что, хотя VR предлагает уникальные возможности для образования, есть и определенные ограничения, такие как стоимость оборудования или возможные проблемы с здоровьем (например, головокружение). Однако потенциал VR в обучении огромен, и многие ученые и преподаватели уверены в том, что это будет играть ключевую роль в будущем образования.

2. Майнд-карты (умные карты)

Майнд-карты превращают запутанные идеи и информацию в красочные, структурированные и понятные схемы
Майнд-карты превращают запутанные идеи и информацию в красочные, структурированные и понятные схемы
Давайте представим, что ваш мозг — это гигантская книга. Майнд-карты помогают «читать» эту книгу, раскрывая главы, параграфы и даже отдельные предложения в виде визуальной диаграммы. Как будто вы нарисовали карту к вашим мыслям!

Майнд-карты превращают запутанные идеи и информацию в красочные, структурированные и понятные схемы. Это работает потому, что наш мозг любит визуальную информацию, и такой подход активизирует оба полушария: логическое и творческое. Что-то вроде гимнастики для вашего мозга!

В Великобритании многие учителя и студенты активно используют майнд-карты в учебном процессе для:
  1. Планирования эссе. Учащиеся могут визуализировать основные идеи и аргументы своего эссе, что помогает им структурировать свою работу и делает написание более целенаправленным.
  2. Повторения материала перед экзаменами. Студенты создают карточки для быстрого обзора и систематизации информации.
  3. Обсуждения на уроках. Учителя могут использовать майнд-карты на уроках, чтобы демонстрировать связи между различными концепциями.
В исследовании, опубликованном в «The National Center for Biotechnology Information», рассматривалось использование майнд-карт для активного обучения студентов медицинских специальностей. Выяснилось, что использование майнд-карт — эффективный метод для улучшения уровня понимания и когнитивного участия студентов. Карты легче усваиваются благодаря хорошо развитой у многих учеников зрительной памяти.

Майнд-карты — это мощный инструмент для усвоения и запоминания информации, который может помочь учащимся на всех уровнях. С одной стороны, это красивые картинки, но с другой — отличный помощник для быстрой визуализации материала.
AD
AD

3. Образовательные игры и квесты

Представьте: вместо скучных уроков ученики «погружаются» в игровую реальность, где каждое задание — это как мини-квест
Представьте: вместо скучных уроков ученики «погружаются» в игровую реальность, где каждое задание — это как мини-квест
Кто бы мог подумать, что игры станут такой важной частью учебного процесса? Но вот именно это и произошло, поскольку учителя вынуждены бороться с клиповым мышлением и потерей концентрации у школьников. Теперь дети не только учатся, но и играют в полезные игры прямо на уроках.

Представьте: вместо скучных уроков ученики «погружаются» в игровую реальность, где каждое задание — это как мини-квест. Играя, они учатся работать в команде, думать критически и применять знания на практике. Игры становятся частью внеклассной работы с детьми: с помощью них проводят профориентацию, тестирование и проверку домашнего задания.

Один из популярных примеров образовательных игр — это игра «Minecraft: Education Edition». В этой версии популярной компьютерной игры ученики могут строить и исследовать виртуальные миры, решая при этом различные образовательные задачи, включая математические, исторические и научные. Во многих странах, включая США, Австралию и Швецию, учителя вводят «Minecraft» в свои учебные программы.

Журнал «Computers & Education» опубликовал исследование, которое показало: дети, играющие в образовательные игры, действительно лучше учатся! Особенно это заметно в математике, науке, иностранных языках. Так что, игры — не только развлечение, но и отличный способ учиться. И скоро наши дети на себе это почувствуют.

4. Искусственный интеллект

Искусственный интеллект сам будет составлять планы уроков, которые учтут образовательную траекторию каждого ученика
Искусственный интеллект сам будет составлять планы уроков, которые учтут образовательную траекторию каждого ученика
Адаптивное обучение через искусственный интеллект (ИИ): Это, пожалуй, самая реальная из всех перечисленных тенденций. Многие учебные платформы уже интегрируют ИИ, чтобы персонализировать обучение для каждого студента. Адаптивные системы обучения анализируют ответы учеников и адаптируют материал в соответствии с их потребностями.

Учителям больше не придется тормозить весь класс из-за пары отстающих учеников. Искусственный интеллект сам будет составлять планы уроков, которые учтут образовательную траекторию каждого ученика. Аналогично с домашним заданием, тестированием — через несколько лет мы забудем силуэт учителя с чрезмерной нагрузкой.

Конечно, искусственный интеллект довольно противоречив: дети и сейчас стараются переложить учебу на интернет или родителей, а с приходом в нашу жизнь эта задача еще упрощается. Однако хочется надеяться, что нейросети будут использованы в том числе для составления таких программ, которые пробудят желание детей учиться самостоятельно.

Технологии меняют образование, делая его более интерактивным, захватывающим и эффективным. VR, майнд-карты и квесты — лишь вершина айсберга.
Диана Белан кандидат филологических наук РУДН, преподаватель английского
Диана Белан кандидат филологических наук РУДН, преподаватель английского
К 2025 году классический урок, где учитель просто рассказывает, а ученики слушают, станет редкостью. Вместо этого представьте себе класс, где каждый ученик погружен в свое уникальное образовательное путешествие. Виртуальная реальность, майнд-карты, образовательные игры и квесты будут объединены в один потрясающий коктейль знаний!

«Роль учителя в этом новом мире меняется. Мы больше не просто передаем информацию, мы становимся наставниками. Наша задача — помогать ученикам найти свой путь в этом огромном мире знаний, направлять их, ставить перед ними интересные задачи и помогать находить решения», — говорит Диана Белан.



Фото: свободные интернет-источники
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325