Меню

Интерьер

Феномен IKEA: за что мы так полюбили этот бренд и сможем ли найти ему замену

Феномен IKEA: за что мы так полюбили этот бренд и сможем ли найти ему замену
Уход с российского рынка торговой компании IKEA, пожалуй, одна из самых значимых санкционных потерь для потребителей всей нашей страны. Почему мы все так расстроились и сможем ли заменить шведский бренд?
AD
AD
Евгений Гриневич
Евгений Гриневич
Мебель, аксессуары, текстиль и посуда бренда IKEA 22 года создавали уют и комфорт в наших домах.

О том, за что мы так полюбили скандинавский стиль IKEA и сможем ли без него обойтись рассказал декоратор, художник, основатель дизайн-бюро UfO Design Vision Евгений Гриневич.

Практичность, минималистичность и доступность

Бренд IKEA, как нам известно, нидерландская компания, основанная в Швеции. Так исторически сложилось, что жители Скандинавии всегда предпочитали владеть сравнительно небольшими домами и квартирами, ведь маленькое пространство проще обогреть. Именно так и родился полюбившийся многим скандинавский стиль в интерьере, основанный на практичности и минималистичности.
Интерьер IKEA
Интерьер IKEA
Если мы вспомним знаменитый фильм «Бойцовский клуб», снятый по роману Чака Паланика, то начинается он с того, что главный герой определяет успешность жизни покупкой мебели в IKEA и обустройством ею жилья — идеальный концепт для любого времени и каждой страны. Ведь большинство людей в разных государствах проходят одну и ту же карьерную лестницу: начинают с должности менеджера, обзаведясь семьей или в статусе холостяка, приобретают жилье в ипотеку, площадь которого обычно колеблется от 60 до 80 кв.м. А в такую небольшую квартиру как нельзя лучше вписывается скандинавская идея небольших пространств.
Эстетика IKEA — просто, функционально, но при этом стильно. Это можно сравнить с тем, когда мы приходили собирать тотал лук в «Зару» или «Массимо Дути». Так вот IKEA — это тот же выверенный лук для всего дома.

Семейные ценности

AD
AD
Интерьер IKEA
Интерьер IKEA
Наверное, для себя стиль IKEA я бы определил как эстетичный функционализм — светлые тона и комплексный подход. Потребители бренда, как правило, это молодые динамичные люди, которые ценят свое время, но не всегда обладающие достаточным вкусом, чтобы самостоятельно стильно обустроить жилье. А здесь каждый может (мог) максимально просто и быстро приобрести: кровать, матрас, постельное белье, кухонный гарнитур, стол, скатерть, ложки… И, переходя из зала в зал, увидеть, как это будет выглядеть, если те или иные предметы сочетать вместе.

Так получается довольно уютное жилье без особых усилий, ведь уют создает не только мебель, сколько детали: все эти знаменитые икеевские ароматические свечи, канделябры, пледы, рамочки и цветы в горшках.
Интерьер IKEA
Интерьер IKEA
Кроме того, обратите внимание, как активно IKEA всегда транслировала тему семьи — даже клубная карточка у нее называется IKEA Family. Потому что обустройство жилья еще с древних времен является очень сильным объединяющим фактором: жена выбирает посуду, муж полку под телевизор, ребенок хватает знаменитую голубую акулу. И вот семья весь день проводит в магазине с перерывами на перекус в местном кафе, вынося с собой по несколько тележек с товарами. И все очень нужные (без иронии).

Российский мебельный путь

Еще одна главная особенность феномена IKEA заключается в том, что шведы очень щепетильно относились к вопросу безопасности своей продукции. Иными словами, использовали качественное сырье для создания мебели. При этом российские производители отдают предпочтение искусственным материалам, что ставит их продукцию под сомнение.
IKEA
IKEA
Но если наши специалисты научатся производить качественную и красивую мебель из натуральных материалов (а леса у нас много), тогда мы сможем претендовать на место IKEA. Но для этого требуется время, а мы только-только стали вставать на этот путь. Еще одно необходимое условие — собрать международную команду дизайнеров, чтобы мебель получилась не только практичной, но и красивой, соответствовала трендам и шла в ногу со временем.


Фото: свободные интернет-источники
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325