Одри Тоту: «Слава меня напрягает…»

Одри Тоту: «Слава меня напрягает…»
Американцы шутят, что Одри Тоту – это лучшее, что дала Франция миру после круассанов и Шанель. После «Амели» и «Кода да Винчи» народная любовь к миниатюрной француженке продолжает расти. Кстати, и роль легендарной Коко в биографической экранизации досталась ей. Правда, сама Одри относится к своей популярности скептично – быть в центре внимания ей не совсем по душе. «Я хочу быть простым человеком и жить обычной жизнью, иметь возможность просто встречаться с друзьями и бродить по любимым уголкам Парижа в одиночестве», – убеждает Одри журналистов. Ну а пока единственное место, где можно оставаться самой собой, – это ее уютный дом, о котором Одри рассказала нам в эксклюзивном интервью.
Д&И: Одри, недавно в Интернете появились слухи о том, что вы собираетесь завершить актерскую карьеру. Это правда?
О.Т.:
Ложные слухи доходят даже до России. Да здравствует Интернет! Как только появляется какая-то ошибка, она распространяется быстро и широко. Я совершенно не собиралась завершать свою кинематографическую карьеру, по крайней мере, в ближайшее время. Просто, скажем так, возможно, я отличаюсь от некоторых коллег по цеху тем, что не так часто раздаю интервью, не афиширую свою личную жизнь, не приглашаю на съемки к себе домой.
Д&И: То есть ваш дом – это ваша крепость?
О.Т.:
Абсолютно. Но не потому, что там происходит что-то особенное – напротив, моя жизнь достаточно заурядна. Я прихожу домой, готовлю легкий ужин, болтаю по телефону с близкими, пью чай, сижу на диване, поджав ноги и смотрю любимые фильмы. Очень люблю старые черно-белые картины.
Д&И: А какое у вас любимое место в доме?
О.Т.:
Гостиная и тот самый диван, на котором я и мои друзья частенько проводим время за беседами и бокалом вина. Ну и, конечно, спальня. Я очень люблю поспать, и мой сумасшедший график только обостряет и укрепляет эту любовь.
Д&И: Как вы думаете, если новый человек попадет в ваш дом, по каким деталям и атрибутам он сможет понять, что здесь живет настоящая француженка?
О.Т.:
Ох, я не думаю, что жилище молодой француженки как-то отличается, например, от дома молодой американки или англичанки. Мне правда, сложно сказать, есть ли в моем доме что-то такое, что может выдать его хозяйку. Разве что очень много фотографий из самых разных уголков мира. Фотография – это моя страсть, но пока я далека от профессионализма. Фотоаппарат – это вещь, которая со мной всегда, я фотографирую все, что попадается мне под руку. А под руку мне чаще всего попадаются журналисты или режиссеры. Их и фотографирую. А потом выбираю наиболее удачные кадры, делаю коллажи и украшаю ими мои стены.

Д&И: А Москву фотографировали?
О.Т.:
О да! Я смотрела на этот чудесный город через объектив. К сожалению, не везде можно вести фотосъемку. В Кремле, например, нельзя. Но я немного пофотографировала в Большом театре, которым я искренне восхищаюсь. Могу сказать, что его красота превзошла все мои ожидания! Жаль, что я так мало была в Москве. Я теперь ее поклонница.
Д&И: А что из русской кухни понравилось больше всего?
О.Т.:
Как это ни удивительно, но до своего приезда в Россию я ни разу не пробовала ничего из русской кухни. Не знаю, почему, просто не довелось и все. Ни щи не ела, ни борщ, ни пельмени. Поэтому когда я оказалась в Москве, я не упустила шанса попробовать что-то такое очень национальное, чисто русское. Поэтому я заказала щи с кислой капустой и блины. Щи я не распробовала – мне не показались они чем-то из ряда вон. Скажем так, второй раз я вряд ли их буду заказывать. А вот блины – это что-то! Несмотря на то что я с некоторой опаской отношусь к выпечке и мучным изделиям, но ваши блины меня очень приятно удивили. Очень вкусно! Я теперь хочу научиться их печь сама, но русские знакомые меня предупредили, что это не так-то просто.

Д&И: Вы любите ставить кулинарные эксперименты? Как вообще относитесь к процессу приготовления?
О.Т.:
Отлично отношусь. Я неплохо готовлю сама. У меня получается чудесная фаршированная утка, например. С традиционным французским луковым супом тоже неплохо справляюсь.
Д&И: У вас такая хрупкая фигура. Хороший обмен веществ или есть какая-то секретная диета?
О.Т.:
На диетах я не сижу, я, напротив, мечтаю поправиться! А мои ноги меня смущают – они всегда были как спички! Я не считаю себя красивой, а моя худоба всего лишь моя худоба, а не производная какой-то анорексичной системы питания. Я не стремлюсь получить какие-то роли, ради которых нужна диета. Я свободна и ценю эту свободу – в том числе и в выборе ролей. Поэтому пока могу позволить себе есть все, что мне захочется. И пить, кстати тоже. Я спокойно пью вино, могу выпить где-нибудь в кафе кружку пива, я пью ровно столько, чтобы не напиваться, но быть веселой. В хорошей компании это приятно, тем более что у меня это случается нечасто. Еще я люблю свежевыжатые соки – морковный, свекольный, апельсиновый, да из всего, что под рукой найдется. Это вкусно и полезно. Зеленые овощи – да, яйца – да, а вот шоколад – нет, не люблю его вкус. Но вообще я люблю поесть.

Д&И: В любом общественном месте к вам приковано всеобщее внимание. Не напрягает слава?
О.Т.:
Еще как напрягает! Вынуждена пользоваться темными очками, бейсболками и прочей маскировкой всех звезд, если нужно где-то побывать инкогнито.
Д&И: Например, в магазин за круассанами без макияжа сбегать утром?
О.Т.:
Как раз это меня не смущает, потому что я очень мало в простой жизни крашусь. А круассаны могу и на дом заказать. Я их люблю, особенно с чаем с молоком! Дело не в том, что в булочной тебя узнают, улыбнутся, спросят, как дела, – это нормально, даже если я не знаю этих людей, ведь они не раз видели меня в кино. Просто некоторые люди – я думаю, что они просто плохо воспитаны, – начинают вести себя как-то странно при встрече с известным человеком. Им кажется, что это правильно, они стараются привлечь к себе внимание. Однажды я стала жертвой человека, который решил, что может меня поцеловать прямо в общественном месте. И мне было очень неприятно, потому что это было в ресторане, у всех на виду. Рядом веселилась большая компания, и один молодой человек вдруг подошел ко мне и поцеловал в щеку. Ни слова не говоря, он вернулся к своей компании под ее одобрительные возгласы. Было понятно, что он на спор поцеловал известную актрису и тем самым набрал баллов в своей компании. Я была очень травмирована, обнаружив, что вот так, без спроса, ко мне могут подойти и просто меня использовать.
Д&И: А могло такое быть, что молодой человек просто хотел с вами таким образом познакомится?
О.Т.:
Странный способ знакомства для мужчины, если он рассчитывает на что-то большее, чем пощечина или едкое замечание. Я не приветствую такие «легкие» знакомства. Для меня гораздо важнее прочные, длительные отношения. Это касается как любви, так и дружбы. В этом и заключается вся прелесть отношений. Особенно, когда есть нежность, преданность. Тогда мы не ослеплены тем образом, который создает в нашем воображении страсть. И у меня достойный пример перед глазами: мои бабушка и дедушка прожили вместе 65 лет.
Д&И: В начале нашей беседы мы выяснили, что уходить из кино вы не собираетесь. Однако в последнее время вы чаще появляетесь во французский картинах. Устали от Голливуда?
О.Т.:
Работа в Голливуде была очень интересной для меня, но в ближайшее время планов повторить этот опыт нет. Понимаете, Голливуд – это огромная индустрия, которая беспощадно засасывает в себя, как черная дыра в космосе. Трудно сойти потом с орбиты Голливуда, когда привыкаешь к славе, к роскоши, которые дает тебе Голливуд. Я же вижу своих коллег, которые в гламурных ресторанах чувствуют себя, как дома. Им нравится тратить деньги, бегать от поклонников. А я очень скромная по своей природе. Я даже не не знаю, как себя вести во время фотосессий. Поэтому нечасто в них участвую. Но у меня была такая чудная фотосессия в стиле ретро, где мы отлично поладили с фотографом. Он нашел ко мне подход, почувствовал меня как-то и предложил погрузиться в атмосферу 50-х. Я была в восторге от того, что он создал! Это было потрясающе красиво! Думаю, что тут все зависит не от того, где сниматься, а в чем и с кем. Я бы с удовольствием приняла предложение от русского режиссера. Мечтаю сыграть в экранизации русской классики.
Биография
Одри Тоту родилась 9 августа 1978 года в семье дантиста Бернара Тоту и учительницы Эвелин Тоту. Одри всегда была крайне стеснительной, и мама с папой уговорили ее посещать школьную театральную студию, а после успешного окончания лицея оплатили двухнедельные престижные актерские курсы. Оканчивала Одри факультет современной литературы Парижского колледжа искусств, параллельно работая секретаршей и снимаясь во второсортных сериалах в проходных ролях. Однажды она пропустила станцию метро по пути на очередные пробы, заблудилась, на час опоздала, из-за чего горестно разрыдалась. Ее слезы увидел режиссер, который потом часто вспоминал: «Передо мной стояла маленькая ушастая девушка, вся в слезах, красная, как редиска. И я поняла, что нашла главную героиню». Это был фильм «Салон красоты «Венера» и его режиссер Тони Маршалл. Именно за эту роль Одри получила национальную премию «Сезар» как «многообещающее молодое дарование». Однако всемирная слава пришла с ролью Амели в одноименно фильме, а затем закрепилась с голливудской экранизацией «Кода да Винчи», где Одри сыграла главную женскую роль вместе с Томом Хэнксом. Современным лицом Франции хрупкую Одри Тоту, в которой всего 163 см и 50 кг, стали считать после роли молодой Коко Шанель. Одри бережно хранит все тайны своей личной жизни, увлекается фотографированием и больше всего на свете ценит свободу, от которой она не хочет отказываться даже ради Голливуда.

Текст: Анна Щербакова
Фото предоставлены пресс-службой
Читайте в ноябрьском номере журнала «Дом&Интерьер»:

Великая французская эволюция: Эстетика. Эмоции. Эротика.

Одри Тоту – лучшее, что дала миру Франция после круассанов

Прогулка по Парижу с Ноэ Дюшофур-Лорансом

Эктор Гимар и развратный парижский метрополитен

Сенсации Maison & Objet

Приглашенный редактор Илья Сологубовский

Номер в продаже с 30 октября

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)