Девушки, взлетаем! Космическая женская команда, которой стоит гордиться

12 апреля традиционно отмечается День космонавтики. Именно в этот день Юрий Гагарин впервые полетел в космос, сказав свое знаменитое «Поехали!». С тех пор освоение бескрайних просторов вселенной продолжается, и в составах космических экипажей оказались и четыре представительницы прекрасного пола, которые не побоялись дотронуться до звезд.

Девушки, взлетаем! Космическая женская команда, которой стоит гордиться

Анна Кикина

Так уж повелось, что женщинам всегда приходилось биться за равноправие с мужчинами. Начинали с образования, затем добились права на голос в политике, а потом и в космос полетели. Правда, после возвращения первой в мире женщины-космонавта Валентины Терешковой на Землю сильно перенервничавший за время ее полета легендарный конструктор Сергей Королев воскликнул: «Больше ни одной бабы в космосе!».

Однако и после россиянки летали в космос, вот только не часто. После Терешковой всего три женщины сумели побывать на орбите. Все они прекрасны, и каждая удостоена звания героя, но добиться этого признания им было ой как непросто.

Обратимся к статистике, ведь именно она больно кусается фактами. Так, известно, что из более 550 человек, побывавших на орбите, лишь 60 — женщины, а 4 из них наши соотечественницы, с учетом уже упомянутой Валентины Владимировны. Итак, кто же они, наши героини?

Светлана Савицкая

Девушки, взлетаем! Космическая женская команда, которой стоит гордиться Светлана Савицкая Советский космонавт, летчик-испытатель, педагог. Вторая в мире женщина-космонавт после Валентины Терешковой. Первая в мире женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос. Единственная женщина, которой было дважды присуждено звание Героя Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Заслуженный мастер спорта СССР. Кандидат технических наук.

Возможности полететь в космос Светлана ждала много лет. Ее включили в состав космического экипажа в 1982 году, спустя 19 лет после полета Терешковой. Но отправилась Савицкая не одна, а в компании двух мужчин-космонавтов.

Полет Светланы прошел отлично, и через два года она вновь вышла на орбиту, став первой женщиной, побывавшей в космосе дважды, да еще и прославившись как первая в мире женщина, вышедшая в открытый космос. Все задачи Савицкая всегда выполняла четко, без эмоций, чем покорила мужчин-коллег. В 1986 году Светлана родила сына и больше в космос не летала.

С 1996 по 2019 год в течение исполнения полномочий депутата Государственной Думы II, III, IV, V, VI и VII созывов, выступила соавтором 43 законодательных инициатив и поправок к проектам федеральных законов. Сейчас Савицкой 72 года, и все свое время она посвящает семье.

Елена Кондакова

Девушки, взлетаем! Космическая женская команда, которой стоит гордиться Елена Кондакова В 1995 году удостоена звания Герой России, kетчик-космонавт Российской Федерации. Стала первой женщиной-космонавтом постсоветской России. Она же первая женщина, которая летала на двух разных типах космических кораблей — «Союзе» (1994-1995) и Спейс Шаттле (1997). Елена много лет ждала своего звездного часа, который запомнился всему миру. Кондакова дольше всех женщин пробыла в космосе.

Елену зачислили в отряд космонавтов в 1989 году, но в полет она отправилась лишь в 1994 году, когда ей было 37 лет. Зато пробыла Кондакова в космосе 179 суток, что стало мировым рекордом. В 1997 году Елена снова полетела к звездам, но уже вместе с американскими астронавтами.

Больше полетов космонавт не совершала, так как ее муж, тоже покоритель космоса, отговорил ее от риска, ведь у них подрастала дочь. 27 марта 2012 года Елена Владимировна была назначена торговым представителем РФ в Швейцарии.

Елена Серова

Девушки, взлетаем! Космическая женская команда, которой стоит гордиться Елена Серова Российский космонавт, испытатель отряда центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. В 2016 году удостоена звания Герой России, летчик-космонавт РФ. В 2014 году стала первой россиянкой на МКС и первой в мире женщиной, умудрявшейся мыть голову в невесомости.

Так же, как и ее тезка, Елена попала в отряд космонавтов в 2006 году, но выпустили ее на орбиту лишь в 2014. В космосе Серова провела полгода, и все это время не расставалась с мягкой игрушкой, подаренной ей дочерью перед полетом.

Именно Елена на церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи в составе группы космонавтов Советского Союза и России во главе с Сергеем Крикалевым подняла флаг Российской Федерации. Ее первый полет состоялся в том же году, спустя 17 лет после последнего полета россиянки в космос. Продолжительность его составила 167 суток.

Спустя два года Елена была освобождена от должности инструктора-космонавта-испытателя 2-го класса и уволена из ЦПК в связи с избранием депутатом Государственной Думы РФ. С 2016 по 2019 год выступила соавтором 13 законодательных инициатив и поправок к проектам федеральных законов.

Анна Кикина

Девушки, взлетаем! Космическая женская команда, которой стоит гордиться Анна Кикина Вполне вероятно, что Анна Кикина станет пятой женщиной-космонавтом из России. По крайней мере, это миру пообещала межведомственная комиссия. Возможно, в ближайшее время Анну включат в экипаж для полета на МКС, а пока по образу Кикиной выпустили куклу Барби.

Некоторое время поговаривали, что Анну могут отправить на МКС вместо актрисы, снимающейся в фильме Клима Шипенко, где действие проходит на орбите. Но ЦПК уверяет, что не рассматривает такой вариант, а вот полет Кикиной в космос все же было решено приблизить. Если ранее была заявлена дата вылета в 2022 году, то сейчас уверяют, что Анна вот-вот отправится на МКС.

Напомним, Клим Шипенко активно готовится снимать новый фильм, действие которого будет разворачиваться в том числе и в космосе. Основной претенденткой на главную роль считают Светлану Ходченкову. Кто знает, быть может, актриса станет шестой россиянкой, увидевшей землю с фантастического ракурса.

Подарки и скидки для наших читателей