Меню

Точка опоры

Под шпилькой: как мужчин превратили в главных врагов женщин, лгунов и подлецов

Под шпилькой: как мужчин превратили в главных врагов женщин, лгунов и подлецов
Колумнист Евы.Ру Алла Боголепова - о провокациях, гендерном сдвиге, смене ролей и бескомпромисной войне мужчин и женщин.
AD
AD
Полностью раздетый белый мужчина с закрытыми глазами лежит на бархатном пуфе, полностью одетая черная женщина сидит на другом пуфе, повыше, и смотрит прямо в камеру. Ее ноги в элегантных туфлях упираются в обнаженное мужское тело, левая в области бедер, и остается только надеяться, что туфли без каблуков-шпилек. На других фотографиях из этой рекламной съемки нидерландского одежного бренда шпильки присутствуют - высокие, тонкие и даже на вид весьма острые.

Фотосессию, приуроченную к открытию нью-йоркского магазина, рекламный отдел бренда снабдил подробной идеологической инструкцией: мужчины веками, тысячелетиями воспринимали женщин как товар, отказывая им в способности испытывать чувства и ставя их личностную ценность в прямую зависимость от внешности и мужской реакции на нее. Так вот посмотрите, как это выглядит, если поменять все местами, предлагает нам директор компании Кристина Баричелли. Посмотрите и ужаснитесь.
Фотографии действительно ужасают. Но не тем, чем вроде бы должны.

Совершенно очевидно, что бренд, специализирующийся на пошиве деловых костюмов, плевать хотел на феминизм. Провокационная фотосессия, направленная якобы против объективации женщин, не более чем попытка продать больше - достаточно взглянуть на другие рекламные кампании этой марки, буквально сочащиеся мачизмом. Однако попытка успешная, поскольку у ее авторов получилось ухватить едва ли не главную идею современного феминизма. Вернее, того, во что он превратился.
То, что начиналось как борьба за равные права, выродилось в локальные межгендерные войны. Мужчину предлагается воспринимать как врага. Мужчина - любой! - по умолчанию насильник и лгун, который обязательно поработит, унизит, обманет, оберет до нитки. Мужчине неведомы такие человеческие качества как ответственность, честность, верность. Любить его глупо, доверять ему еще глупее. Отношения с мужчиной - это война. За территорию, финансы, эмоции, время и вообще все. И в этой войне хороши все средства, которые - и что же тут удивительного! - мы должны позаимствовать из мужского арсенала. Эмоциональная недоступность, финансовая скрытность, приоритет собственных желаний - а что, все мужчины так делают, почему нам нельзя?
Как любая радикальная идеология, доктрина «Мужчина это враг» ошарашивает лишь поначалу. Однако очень быстро, опять же как любой радикализм, она начинает казаться не такой уж глупой, совсем неглупой, пожалуй, даже разумной, и, в конце концов, единственно верной.

А раз мужчина враг, то поступать с ним надо по законам военного времени, и ни о каком равенстве речи быть не может. Какое равенство между победительницей и побежденным, это же бессмыслица. Цель любой войны - победа, а не какое-то там равенство.
Итак, мы больше не хотим быть с мужчинами на равных. Мы хотим быть сверху - во всех смыслах. Мы хотим быть ими - причем ими в их худших проявлениях. Теми, кто подавлял, унижал и всерьез задавался вопросом «А есть ли у женщины душа?» Мы - многие из нас! - хотим забрать у них все, оставив их в буквальном смысле голыми. Поставить им «ногу на грудь» и ниже.
Журналист Алла Боголепова
Журналист Алла Боголепова
От фотографии с туфлями на мужском теле исходит осязаемая агрессия. И у меня она вызывает лишь одну ассоциацию: «Приглядевшись внимательнее, Гарри понял — то, что он принял за украшенные резьбой троны, было на самом деле курганами, сложенными из человеческих тел: сотни и сотни голых мужчин, женщин и детей, все с туповатыми, уродливыми лицами, были переплетены и спрессованы так, чтобы выдерживать вес облаченных в красивые мантии колдунов». Вот что действительно ужасает в этой фотосессии и в этой идее: полное расчеловечивание мужчины.

Да, нас, женщин, тоже расчеловечивали, и это длилось тысячи лет. Нас воспринимали как бессловесную машину для удовлетворения мужских желаний и производства детей. Нам отказывали в праве на что либо кроме служения мужчине. Патриархат с его жесточайшими способами подавления отступил совсем недавно, по меркам истории буквально секунд двадцать назад. И этот дракон лишь отступил, он не убит, из его пасти все еще вырывается огонь.

Хорошая новость: рано или поздно он все же умрет. Цена будет высока, но однажды это произойдет. Он сдохнет.

Плохая новость: он не исчезнет. Потому что его место, в полном соответствии классике, займет победитель. Вернее, победительница - женщина, которая будет вести себя как самый жестокий мужчина. А потом, как это случалось с человечеством не раз и не два, маятник качнется в обратную сторону, и мы поймем, что эта война никогда не закончится.
Человек, неважно, мужчина или женщина, только тогда человек, когда, познавший боль, он отказывается причинять ее другому. Тот, кому для собственного возвышения требуется унизить других… тоже человек. И ему есть название, которое легко находится все в той же скандальной фотосессии. В идеологическом обосновании снимков звучит буквально следующее: «В древности рабам запрещалось носить одежду и иметь личные вещи, а чем более высокое положение занимал человек, тем более одетым он появлялся на публике, демонстрируя свой высокий статус».

Что ж. Как известно, самый жестокий хозяин - бывший раб.

И он, вернее, она, останется рабом, вернее, рабыней, как бы глубоко ее шпильки не впивались в тело бывшего хозяина.

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325