Меню

Точка опоры

Когда пишу, ухожу глубоко в себя и остаюсь наедине с собой! Евгения Овчинникова — о таланте, карьере писателя и творческом вдохновении

Когда пишу, ухожу глубоко в себя и остаюсь наедине с собой! Евгения Овчинникова — о таланте, карьере писателя и творческом вдохновении
Как стать успешным автором? Писательство — это про деньги или признание? Какими навыками нужно обладать, чтобы покорить литературный олимп? На эти и многие другие волнующие вопросы в своем интервью отвечает Евгения Овчинникова — мастер захватывающих триллеров для взрослых и подростков, победительница «Электронной буквы-2022», крупнейшей литературной премии в области электронных и аудиокниг, организованной группой компаний «ЛитРес».
AD
AD
— Как вам пришла идея писать книги? Что вас на это сподвигло?

— Я всегда любила читать, постоянно проводила время за книгами, и в целом изучала, как написан тот или иной текст. Отучилась на нескольких литературных курсах без планов стать писателем, а как любопытствующий читатель. В 2012-м попала в Литературную мастерскую, где мы разбирали тексты с точки зрения технического устройства, стиля, приемов, заложенной философии. И только в 2016-м после одного из занятий, взбудораженная и вдохновленная, я пришла домой, села за ноутбук и за два часа написала рассказ «Эммануэль», который вошел в мой первый сборник «Мортал Комбат и другие 90-е». Так все и началось.

Но все-таки моя деятельность сейчас — вопрос склонности, а не случайность. Примерно в те же годы я училась на курсах актерского мастерства и на кулинарных курсах, но, как видите, ни поваром, ни актрисой не стала.

— Что вас вдохновляет на творчество — путешествия, семья, чтение книг?

— Вдохновляют личный опыт и очень внимательный взгляд на мир, наблюдения за людьми, прочитанные и услышанные истории, другие книги и фильмы. Путешествия для меня — один из способов изучения мира. Не могу представить без них свою жизнь, как и тексты, в частности.
— Удается ли вам совмещать работу с семьей? Не бывает ли конфликтов на фоне того, что работы слишком много?

— Мне очень повезло — семья максимально меня поддерживала с самого начала. У нас с мужем совпадает жизненная концепция, в которой семья на первом месте. С тех пор, как я начала писать, появился второй ребенок, сын. Он особенный ребенок, поэтому ему нужно огромное количество занятий и внимания, в принципе. Плюс подросшая, но еще маленькая старшая дочка. Большая часть нашего времени уходит на детей. Здесь мы действуем в одной упряжке и планируем время так, чтобы оба успевали работать. Конечно, это непросто. Мы верим, что с годами станет легче — старшая станет самостоятельней, а младший — из особенного превратится в обычного.

— Бытует мнение, что писатели — люди загадочные и непостоянные. Можете ли вы так сказать про себя? Талант или усидчивость? Что из этого — ключ к успешной карьере писателя?

— Могу сказать, что я максимально незагадочный и очень постоянный человек. Честно говоря, не могу понять, откуда взялся этот миф. Судя по моему опыту и кругу общения, писатели — люди простые и надежные.

На одном грандиозном таланте без должного уровня усидчивости и ответственности писательская карьера вряд ли построится, а средний талант при наличии усидчивости можно развить.
— Писательство — это про деньги или признание? Что для вас главное в вашей работе — признание публики, возможность творческой реализации, высокие гонорары?

— До денег и признания надо еще добраться. Вряд ли они будут ждать начинающего автора в начале карьеры. И, думаю, все понимают, что путь к богатству и славе требует огромных усилий. Считаю это нормальным, поскольку писательство — такая же работа, как и любая другая. Для меня важно мое психологическое состояние. Когда пишу, ухожу глубоко в себя и остаюсь наедине с собой — это первое. И второй, но не менее важный момент — желание делиться с читателями историями.

— Как вы думаете, есть ли у человека, который никогда не пробовал себя в роли писателя, шансы состояться в этой сфере? А если он уже, например, немолодой и не имеет за плечами соответствующего образования?

— Конечно, у всех всегда есть шанс. Один мой коллега по литературной мастерской начал печататься в толстых журналах после 70-ти лет, и пишет отличные рассказы. Кроме журналов и издательств можно пробовать издаваться самостоятельно, например, через сервис Литрес Самиздат. У них много возможностей по продвижению книг в сервисе, а аудитория — самая большая в русскоязычном диджитале — больше 30-ти миллионов.

Очень эффективны конкурсы. В начале карьеры мне помог конкурс «Книгуру», я попала в финал со своими первыми рассказами, а затем, благодаря финалу — в издательство.

Весной этого года я победила в «Электронной букве» — крупнейшей в России премии в области электронных и аудиокниг. Мой мистический триллер «Сквозь огонь» был опубликован за год до этого, и победа в конкурсе дала дополнительный толчок книге.
— Идеальная экранизация вашей книги — какая она?

— Идеальная — по оригинальному сценарию, с минимальным отклонением от смысла, заложенного в книге. Как раз сейчас я активно предлагаю кинокомпаниям проект сериала по «Сквозь огонь». Для меня совершенным является кино, максимально реалистичное, приближенное к жизни. Картину по книге «Сквозь огонь» лучше всех снимет режиссер, который сам или сама были подростками в девяностые, как главная героиня, и жили в глубокой провинции.

Кстати, с кино у нас очень теплые отношения: на мое творчество влияет весь массив просмотренного. Вероятно, потому, что во время создания текста я воображаю видеоряд с персонажами и событиями, даже звуками и запахами. И поэтому часто использую приемы, характерные скорее для киноиндустрии, чем для литературы.

— У вас есть любимые авторы?

— Сейчас я бы назвала своими любимыми писателями Донну Тартт и Алексея Толстого. Первая показала мне, какими многосложными могут быть герои. Второй постоянно восхищает кристальной чистотой историй.
— Как вы думаете, есть ли у человека, который никогда не пробовал себя в роли писателя, шансы состояться в этой сфере? А если он уже, например, немолодой и не имеет за плечами соответствующего образования?

— Конечно, у всех всегда есть шанс. Один мой коллега по литературной мастерской начал печататься в толстых журналах после 70-ти лет, и пишет отличные рассказы. Кроме журналов и издательств можно пробовать издаваться самостоятельно, например, через сервис Литрес Самиздат. У них много возможностей по продвижению книг в сервисе, а аудитория — самая большая в русскоязычном диджитале — больше 30-ти миллионов.

Очень эффективны конкурсы. В начале карьеры мне помог конкурс «Книгуру», я попала в финал со своими первыми рассказами, а затем, благодаря финалу — в издательство.

Весной этого года я победила в «Электронной букве» — крупнейшей в России премии в области электронных и аудиокниг. Мой мистический триллер «Сквозь огонь» был опубликован за год до этого, и победа в конкурсе дала дополнительный толчок книге.

— Идеальная экранизация вашей книги — какая она?

— Идеальная — по оригинальному сценарию, с минимальным отклонением от смысла, заложенного в книге. Как раз сейчас я активно предлагаю кинокомпаниям проект сериала по «Сквозь огонь». Для меня совершенным является кино, максимально реалистичное, приближенное к жизни. Картину по книге «Сквозь огонь» лучше всех снимет режиссер, который сам или сама были подростками в девяностые, как главная героиня, и жили в глубокой провинции.

Кстати, с кино у нас очень теплые отношения: на мое творчество влияет весь массив просмотренного. Вероятно, потому, что во время создания текста я воображаю видеоряд с персонажами и событиями, даже звуками и запахами. И поэтому часто использую приемы, характерные скорее для киноиндустрии, чем для литературы.

— У вас есть любимые авторы?

— Сейчас я бы назвала своими любимыми писателями Донну Тартт и Алексея Толстого. Первая показала мне, какими многосложными могут быть герои. Второй постоянно восхищает кристальной чистотой историй.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325