Музыкант без диплома — это всегда про уникальный творческий путь. Его успех состоит из яркой личности, таланта, упорства и способности находить возможности для развития и продвижения.
Виктор Цой
Лидер группы «Кино» не имел профильного музыкального образования. Подростком он увлекался рок-музыкой и вдохновлялся The Beatles и Led Zeppelin. Свою первую гитару Цой купил на деньги, которые заработал, рисуя портреты на ВДНХ. Он писал песни интуитивно и подбирал аккорды, опираясь на внутреннее ощущение ритма, а идеи для текстов черпал из окружающей реальности. Виктор Цой стал символом поколения, доказав, что для музыки важна не техника, а искренность.
Вячеслав Бутусов
Фронтмен группы «Наутилус Помпилиус» — архитектор по образованию. Музыка долгое время была его хобби: он играл на гитаре и писал стихи для себя. Первый альбом Бутусов записывал в полупрофессиональных условиях, но в окружении увлеченных единомышленников. Благодаря их сотрудничеству и постоянным творческим поискам «Наутилус» стал одной из самых известных рок-групп в России 1990-х.
Пол Маккартни
Легендарный басист и вокалист The Beatles не учился на музыканта, но с детства был окружен музыкой: его отец, пианист-любитель, поощрял занятия сына. Также Пол самостоятельно освоил гитару, причём он перевернул её наоборот, так как был левшой. Маккартни не знал нот — всю музыку он запоминал и воспроизводил на слух. Несмотря на это, он получил всемирную известность и вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самый успешный композитор всех времён.
Тейлор Свифт
Будущая поп-икона начала писать песни в 12 лет, вдохновляясь кантри-музыкой. Она освоила гитару без помощи преподавателей, выучив три простых аккорда. Ее первые тексты — это личные истории и наблюдения, которые позже стали фирменным стилем. В 14 лет Тейлор уговорила родителей на переезд в Нэшвилл — столицу кантри-музыки — там она начала выступать и завела важные знакомства в музыкальной индустрии, которые определили становление ее карьеры.
Ханс Циммер
У всех на слуху культовые мелодии саундтреков к фильмам «Гладиатор», «Интерстеллар» и «Пираты Карибского моря», но не все знают, что их автора неоднократно выгоняли из музыкальной школы. Тем не менее, Циммер с детства много времени проводил за игрой на фортепиано и постоянно экспериментировал: однажды он даже прикрепил к инструменту цепную пилу, чтобы добиться необычного звучания. Позднее он стал пионером в использовании электронных звуков в кино и одним из известнейших композиторов Голливуда.
Раньше, чтобы узнать биографии любимых музыкантов, надо было потрудиться
Чаще всего главные учителя музыкантов-самоучек — их кумиры. Знакомый собирательный образ из документальных фильмов: ещё ребёнком герой часами подбирает аккорды на простенькой гитаре в своей комнате, пытаясь сыграть «тот самый риф». Вокруг него — горы пластинок и кассет. На улице он не расстается с наушниками, а все деньги тратит на поездки на концерты.
Раньше, чтобы узнать биографии любимых музыкантов, надо было потрудиться: разыскать нужные журналы и найти малоизвестные факты. Сегодня вся музыка мира, как и история музыки, доступны в смартфоне, и учиться можно в любое время и в любом месте. В подкасте «Любознаец и магия музыки» от Плюс Детям любознательный заяц и его новый друг — певец и композитор Дмитрий Маликов — отправляются в Академию музыки имени Гнесиных. Вместе с ними слушатели узнают, кто написал самую первую песню и зачем ему это понадобилось, какими бывают музыкальные инструменты и на каком из них играть проще всего, зачем нужна нотная грамота и обязательно ли её учить, чтобы быть музыкантом.
Раньше, чтобы узнать биографии любимых музыкантов, надо было потрудиться: разыскать нужные журналы и найти малоизвестные факты. Сегодня вся музыка мира, как и история музыки, доступны в смартфоне, и учиться можно в любое время и в любом месте. В подкасте «Любознаец и магия музыки» от Плюс Детям любознательный заяц и его новый друг — певец и композитор Дмитрий Маликов — отправляются в Академию музыки имени Гнесиных. Вместе с ними слушатели узнают, кто написал самую первую песню и зачем ему это понадобилось, какими бывают музыкальные инструменты и на каком из них играть проще всего, зачем нужна нотная грамота и обязательно ли её учить, чтобы быть музыкантом.
Сегодня вся музыка мира, как и история музыки, доступны в смартфоне, и учиться можно в любое время и в любом месте
Биографии великих самоучек доказывают, что не существует единого способа стать большим артистом. Тем не менее, есть слагаемые, без которых редко обходится формула успеха.
Насмотренность. Если университеты и академии дают систематическое, структурированное образование, то обучение самоучек выгодно отличается самобытностью. Чтобы развиваться разносторонне и формировать свой стиль, важно слушать много разной музыки, пробовать новые инструменты и направления, расширять свой кругозор (и не только музыкальный). Ханс Циммер, например, до того, как начал писать музыку для кино, работал клавишником в группах разных жанров — от панка до фолка. При этом своими учителями считал классиков — Шуберта и Баха.
Самодисциплина и трудолюбие. В любом деле важная составляющая успеха — регулярная упорная практика. Когда учишься сам, может быть сложно удержать необходимый темп и дисциплину. Здесь помогут общие практики для продуктивности — календари и таск-трекеры, в которых можно составлять графики репетиций, или техники вроде «метода помидора», которые помогают не отвлекаться от занятий. С этими простыми приемами будет легче стабильно практиковаться, даже когда не хватает вдохновения.
Насмотренность. Если университеты и академии дают систематическое, структурированное образование, то обучение самоучек выгодно отличается самобытностью. Чтобы развиваться разносторонне и формировать свой стиль, важно слушать много разной музыки, пробовать новые инструменты и направления, расширять свой кругозор (и не только музыкальный). Ханс Циммер, например, до того, как начал писать музыку для кино, работал клавишником в группах разных жанров — от панка до фолка. При этом своими учителями считал классиков — Шуберта и Баха.
Самодисциплина и трудолюбие. В любом деле важная составляющая успеха — регулярная упорная практика. Когда учишься сам, может быть сложно удержать необходимый темп и дисциплину. Здесь помогут общие практики для продуктивности — календари и таск-трекеры, в которых можно составлять графики репетиций, или техники вроде «метода помидора», которые помогают не отвлекаться от занятий. С этими простыми приемами будет легче стабильно практиковаться, даже когда не хватает вдохновения.
Самостоятельное изучение музыки — это и вызов, и уникальная возможность
Инициативность. Творческим людям помогает расти сообщество единомышленников, которого может не хватать начинающим музыкантам, если они нигде не учатся и не вращаются в профессиональных кругах. Найти поддержку и развивающее окружение можно на мастер-классах, публичных лекциях, фестивалях и конкурсах. Главное — не бояться общаться и заявлять о себе.
Харизма. Музыка — это не только о технике, но и о личности. Виктора Цоя узнают по характерной манере пения, Курта Кобейна — по надрыву, а Тейлор Свифт — по искренним личным историям в песнях. Можно не знать музыкальных азов, но никто не обратит на это внимания, если быть яркой личностью, найти и грамотно подсветить свою «фишку», быть открытым и честным с собой и с публикой.
Самостоятельное изучение музыки — это и вызов, и уникальная возможность. Она учит брать ответственность, находить вдохновение в неожиданных местах и пробовать новое. Но главное — этот путь позволяет раскрыть свою индивидуальность. Как показывает опыт известных самоучек, в музыке нет строгих правил, и даже наоборот: выигрывает тот, кто рискует, экспериментирует и не боится быть искренним.
Ранее мы рассказывали, как музыка Южной Кореи стала мировым феноменом.
Фото: свободные интернет-источники
Харизма. Музыка — это не только о технике, но и о личности. Виктора Цоя узнают по характерной манере пения, Курта Кобейна — по надрыву, а Тейлор Свифт — по искренним личным историям в песнях. Можно не знать музыкальных азов, но никто не обратит на это внимания, если быть яркой личностью, найти и грамотно подсветить свою «фишку», быть открытым и честным с собой и с публикой.
Самостоятельное изучение музыки — это и вызов, и уникальная возможность. Она учит брать ответственность, находить вдохновение в неожиданных местах и пробовать новое. Но главное — этот путь позволяет раскрыть свою индивидуальность. Как показывает опыт известных самоучек, в музыке нет строгих правил, и даже наоборот: выигрывает тот, кто рискует, экспериментирует и не боится быть искренним.
Ранее мы рассказывали, как музыка Южной Кореи стала мировым феноменом.
Фото: свободные интернет-источники