Меню

Истории любви и жизни

От продавца шпината до легенды моды: как Симон Жакмюс заставил мир обожать крошечные сумочки и себя

От продавца шпината до легенды моды: как Симон Жакмюс заставил мир обожать крошечные сумочки и себя
С тем, что мода должна быть удобной, кажется смирились даже консервативные бренды, теперь они подстраиваются под ритм современного города и думают об удобстве покупательниц. Но 32-летний Симон Жакмюс не согласился играть по правилам, создав в одиночку новую легенду дизайна и став главным молодым кутюрье последних лет.
AD
AD
Носить туфли на каблуках в городе неудобно, сумочка должна быть вместительной, чтобы взять с собой все необходимое — это реалии современного ритма жизни. Даже настоящие модницы смирились с возможностью носить оверсайз, сочетать кроссовки и пальто, выбирать простоту.

Подстраиваясь под них, бренды шьют коллекции, мало отличимые друг от друга, поэтому яркий, необычный образ, который привносит на подиум молодой дизайнер Симон Жакмюс, стал дуновением свежего ветра в модной индустрии. Его одежду носят Бейонсе и Наоми Кэмпбелл, Лиззо, Кристина Агилера и Николь Кидман, каждый его показ становится событием, а Симону всего 32 года…

Продавец шпината из маленькой деревни

Симон Жакмюс
Симон Жакмюс
Шесть дней в неделю для маленького Симона Порт Жакмюса проходили совершенно одинаково: он помогал родителям ухаживать за морковью и шпинатом, которые росли на семейной ферме, а затем отправлялся на придорожный рынок, чтобы продать урожай. Юг Франции готовил для мальчика солнечное, но вполне предсказуемое будущее — он унаследует родительский бизнес и тоже будет выращивать овощи, наслаждаясь свежим воздухом.

Но все меняло воскресенье: в этот день Симон тащил маму и папу на службу в местную церковь. Нет, религией он не был увлечен, его интересовали наряды местных жителей. Шляпки, платья, платки и яркие туфли — в церковь все надевали только лучшее, искали аксессуары для образа. Жакмюс смотрел на пеструю толпу и понимал: это и есть смысл моды!

Одежда — это игра, способ стать кем-то еще хотя бы на недолгое время. Эта идея так увлекла Симона, что он начал шить наряды на старенькой швейной машинке: льняные брюки, легкие платья и нежные топы для своей главной музы — мамы. В интервью позже Жакмюс вспоминал, что именно она показала, с каким шиком можно носить самые простые вещи.

Женщина понимала: у сына есть талант, ему необходимо учиться, а дела фермы совершенно не интересуют Симона. Мама настояла на том, чтобы Жакмюс отправился учиться в Париж.

Столица моды, разочарование и новое начало

Симон Жакмюс
Симон Жакмюс
Учеба в Парижском колледже искусств представлялась Симону настоящей сказкой: свобода творчества, порхающие рядом модели, лучшие ткани, советы от маститых кутюрье. На деле все выглядело совершенно иначе — Жакмюс должен был зубрить историю моды и раз за разом оттачивать швы на одних и тех же лекалах. О творчестве здесь и речи не шло.

Но Симон был готов смириться с таким положением дел, ведь он обещал родителям получить образование. Все изменила трагедия: в 2009 году мама дизайнера погибла в автокатастрофе. Жакмюс неожиданно понял — жизнь так коротка, она может оборваться в любую секунду, а значит, терять время нельзя, надо действовать.

Он бросил колледж и арендовал небольшой офис на чердаке дома, в котором жил. Именно там родилась первая коллекция Симона: простая, понятная, минималистичная. Критики были в восторге — в этой одежде было столько воздуха, кокетства, женственности. При этом все модели отличались легкостью кроя.
Никто и не догадывался, что секретом Симона была его бедность: он шил из того, что было, а на старенькой швейной машинке нельзя было выполнить сложных швов.

Но звезда уже родилась! Одежду от Жакмюса хотели видеть во всех шоу-румах, его вещи путешествовали далеко за пределы Франции, пока сам Симон жил в маленькой квартирке и не мог посетить даже соседнюю страну.

К счастью, вещи Jacquemus говорили сами за себя, они очаровывали. Именно так о Симоне узнала Рей Кавакубо, основательница бренда Comme des Garçons. Она предлложила Жакмюсу работу дизайнера в ее модном доме. Симон согласился, не раздумывая: так он мог накопить на ткани, оборудование и рекламу для своей маленькой компании.

Всего через год Жакмюс стал самым молодым дизайнером на Парижской неделе моды: теперь работы Симона увидел весь мир. Увидел и влюбился! Мир кутюра ждал глотка свежего воздуха, и Jacquemus дал его.

Великолепный хулиган

AD
AD
Самая маленькая сумочка
Самая маленькая сумочка
Теперь для Симона наступила пора настоящего творчества! Он мог делать то, чего так долго ждал — играть. Условности, тренды и запросы реального мира Симона не интересовали, он создавал одежду и аксессуары для уникальных девушек — легких и жаждущих приключений.

В эпоху, когда женская сумка должна вмещать ноутбук, кеды и бутылку вина, Жакмюс создал Le Chiquito, в которую едва можно было положить помаду, а при очень большом старании — мобильный. Казалось, эта вещь просто обречена на провал, но неожиданно крошечная сумочка стала главной модной вещью сезона.

С ней на красных дорожках появлялись Рианна и Белла Хадид, за ней выстраивались в очередь. Симон объяснял успех Le Chiquito просто: девушки всего мира соскучились по авантюрности, а он дарил им это ощущение, приглашая: «Возьми пудреницу и отправляйся на встречу приключениям!».
Туфли от Симона Жакмюса
Туфли от Симона Жакмюса
Теперь у Le Chiquito множество вариаций: их можно носить как колье или браслет, пристегивать на жакеты и брюки, а популярность модели не утихает.

Не меньшим хулиганством стали туфли от Симона. Да, ему говорили, что девушки больше не хотят носить каблуки, они не намерены мучать себя в угоду переменчивой моде. Но Жакмюс твердил: «Это скучные каблуки не хотят надевать!». И создал сумасшедшие босоножки со шпильками в виде сфер, кубов и треугольников, ассиметричные и кокетливые. Они выглядели так странно, что хотелось скупить всю коллекцию сразу!

И пусть весь мир говорит!

Бабушка Симона в его рекламной кампании
Бабушка Симона в его рекламной кампании
Талант Симона в сочетании с его привлекательной внешностью быстро сделал из парня из провинции звезду парижских показов. Его авантюр ждали с нетерпением, гадая, что еще Жакмюс может придумать.

А фантазия кутюрье, кажется, неистощима: он устраивал показы на лавандовых полях, привозил критиков в родную деревню и заставлял манекенщиц дефилировать среди пшеничных колосьев. В одной из рекламных кампаний Симон сделал главной звездой свою бабушку, а в другой — друзей детства.

Он уверял, что это именно то, что его вдохновляет: воспоминания о беззаботности, лучшей подруге, перемазанной мороженым, пикниках на поле пшеницы. Героиня коллекций Жакмюса — француженка, но не парижанка. Она умеет с шиком носить льняные брюки и огромную шляпу, не боится нарядиться в юбку с разрезом до бедра и скользящий топ. Весь мир для этой девушки игра.
Показ на лавандовых полях
Показ на лавандовых полях
А Симон, все еще создающий вещи по старинке — создавая лекала вручную и примеряя их на манекены, придумывает для своей музы все новые истории и приключения.

«Моя героиня отправилась на юг Франции в город Ла Гранд Мотт, она ест мороженое, она играет в теннис, она влюбляется!» — рассказывает Симон.

Может, поэтому он и стал одним из самых популярных дизайнеров современности в 32 года: просто бездушный мир моды ждал, когда появится кто-то с жаждой жизни и любовью к приключениям.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325