Меню

Новости

«Великая пустота»: лауреат Пулитцеровской премии Сергей Пономарев представил фотопроект о пустой Москве во время пандемии

«Великая пустота»: лауреат Пулитцеровской премии Сергей Пономарев представил фотопроект о пустой Москве во время пандемии
С 17 июля по 23 августа в Белом зале Музея Москвы проходит фотовыставка «Москва. Великая пустота». Экспозиция составлена из работ одного из самых известных в мире и титулованных российских фотографов, лауреата Пулитцеровской премии Сергея Пономарева, на которых он запечатлел безлюдные улицы города в период пандемии и самоизоляции.
AD
AD
Ольга Свиблова и Сергей Пономарев
Ольга Свиблова и Сергей Пономарев
Фотопроект будет сопровождаться рядом паблик-токов с экспертами в области архитектуры и фотографии. Реализация выставки стала возможной благодаря генеральному партнеру и инициатору проекта, компании «ИНТЕКО», информационному партнеру — проекту «Сноб» и неоценимой помощи в организации съемок от Сергея Кузнецова — главного архитектора Москвы.

В момент, когда коронавирус и самоизоляция в стране и мире постепенно уходят в прошлое или становятся частью новой реальности, фотолетопись, созданная Сергеем Пономаревым из 45 черно-белых панорамных снимков Москвы, призвана запечатлеть в памяти современников и будущих поколений беспрецедентную для современного человека ситуацию. Автору удалось увидеть столицу, которую сами жители города практически никогда раньше не наблюдали, — без людей и машин.
Сергей Пономарев, Евгений Семенов, Александр Николаев
Сергей Пономарев, Евгений Семенов, Александр Николаев
Главными героями изображений стали здания, памятники и линии дорожной сети. Барокко, ампир, конструктивизм соседствуют с постмодернизмом и современными высотками, перекликаются репликами в великой пустоте. Среди знаковых объектов, сформировавших композицию выставки как традиционные символы — Красная площадь, отель «Метрополь», «Зарядье» и Парк Горького, ключевые столичные мосты, Новый Арбат и Пушкинская, так и ряд современных зданий — Balchug Residence, «Садовые Кварталы» и «Вестердам» — спроектированных всемирно известными архитекторами Хади Тегерани, Сергеем Чобаном, Сергеем Скуратовым и другими.
Сергей Пономарев
Сергей Пономарев
«Для меня это действительно уникальный проект. За время своей карьеры я видел немало войн и конфликтов, а также стихийных бедствий и катаклизмов, но не ожидал, что буду снимать одно из величайших событий XXI века — пандемию коронавируса — у себя дома в Москве», — говорит автор выставки Сергей Пономарев.
«Этот проект — это очень важный этап развития коллекции музея, потому фотография — это не только искусство, но еще и документ. И нам важно знать, как выглядит наш город пять лет назад, сегодня, нам важно понять, как он будет выглядеть пять лет спустя. У города есть две составляющие: люди, которые составляют его душу, атмосферу, и которые одновременно закрывают архитектуру, которая, как правило, не видна в ежедневном ритме жизни. Такая трагическая ситуация эпидемии на время освободила его от людей и он стал непривычно прекрасный. Сергей выбрал очень правильный формат — панорамные снимки, и ему удалось поймать и распахнуть чудесную архитектуру города, показать, какой он разный, и как в нем все смешано. Это очень качественно выполненная съемка и это очень важно для нас, как память о том, что мы пережили, и для будущего, чтобы понять, как выглядел город», — говорит Ольга Свиблова.
Илья Бачурин
Илья Бачурин
«Мне очень понравилась выставка. Мне кажется, такой момент нельзя было не запечатлеть, как журналист должен писать про те важные события, которые происходят в мире, также и фотограф должен был выполнить эту важную миссию — зафиксировать момент и своими глазами рассказать тем, кто сидел в квартирах, как выглядел в этот момент город. Мне повезло, я работаю на ТВ и имел возможность перемещаться по городу в этом время, видел его таким и думал, как было бы здорово это зафиксировать, оставить память для будущих поколений», — говорит Илья Бачурин.
AD
AD
Ирина Коршунова
Ирина Коршунова
Выставка «Москва. Великая пустота» посвящена наиболее острому моменту пандемии в Москве. Болезнь уходит, но по-прежнему, главным приоритетом остается здоровье посетителей и работников музея. В связи с этим в правила посещения музея было внесено несколько простых, но эффективных изменений:

• Посещайте музей по предварительной записи. Записаться можно будет на сайте музея. Сеанс длится полтора часа, а после проводится дезинфекция.

• Соблюдайте дистанцию. Для каждого пространства разработаны навигационные знаки и разметка, которая поможет оставаться на дистанции.

• Надевайте маски и перчатки. Если вы забыли средства индивидуальной защиты дома, то можно будет купить прямо в музее — на входе установлены специальные вендинговые автоматы.

• На ресепшне посетители смогут воспользоваться электронными градусниками для бесконтактного измерения температуры, а на входе в музей находятся санитайзеры.

• Музей работает по новому расписанию — с 11:00 до 21:00 ежедневно, кроме понедельника, касса закрывается в 20:00. Посещение организовано по сеансам. Сеанс длится полтора часа, первый — с 11:00 до 12:30, последний — с 19:00 до 20:30. После каждого сеанса проводится дезинфекция.
Ксения Чудинова
Ксения Чудинова
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325