Меню

Новости

Елена Подкаминская: «Тишина! Говорим только губами!»

Елена Подкаминская: «Тишина! Говорим только губами!»
В преддверии нового 4 сезона сериала «Кухня», который стартует на канале СТС уже 13 октября, мы поговорили с актрисой сериала Еленой Подкаминской о проекте, дочери Полине и кулинарии.
AD
AD
Елена, как вы попали на съемки проекта «Кухня»?

Мы с режиссером Дмитрием Дьяченко уже неоднократно встречались. В какой-то момент Дима позвал меня на пробы фильма «О чем говорят мужчины, а потом «О чем еще говорят мужчины». Как-то раз он обмолвился, что собирается снимать новый проект и хотел бы попробовать меня на роль этакой стервозной властной дамы, арт-директора ресторана.

Вы заинтересовались?

На тот момент я стала мамой, носилась по съемкам с маленьким ребенком, потому что кормила Полину грудью, и не хотела разлучаться с ребенком ни на минуту. Очень уставала. К тому же Дима упомянул о новом проекте вскользь, я не отнеслась к этому серьезно. Прошло довольно много времени прежде чем Дима позвонил и позвал меня на пробы.

Как вы думаете, почему режиссер видел в роли Вики именно вас?

Как он мне сказал, Вика представлялась ему натурой властной, но в то же время женственной и человечной, способной к переживанию искреннего чувства. Диме не хотелось, чтобы Вика смотрелась однопланово и схематично. Так как мы знакомы не первый год, у Димы была возможность столкнуться со мной в ситуациях, где мягкость моего поведения могла смениться мгновенным взрывом. Так, на озвучании фильма " О чем еще говорят мужчины", куда я приехала с 5-месячной Полиной и своим папой, произошел смешной эпизод. Дима позже мне рассказывал, что в определенный момент нежного общения с дочкой мое воркование вдруг резко сменилось стремительным и требовательным обращением к папе, который вместо того, чтобы взять Полину, разговаривал по телефону. Этот момент во многом и определил мое участие в проекте "Кухня". (улыбается)

Дмитрий Дьяченко просил вас как-то поменять внешность для съемок?

Поначалу Дима хотел меня осветлить. К «пилоту» меня даже пытались выкрасить, но волосы категорически не слушались. Я вообще-то рыжая по сути, и если меня осветлять, становлюсь не блондинистой, а еще более рыжей (улыбается). Так что в результате цвет напоминал мой естественный. Потом начали экспериментировать с прической. С этим даже связана смешная история. По сюжету, Вика впервые встречается с Максом в неформальной обстановке, вся такая зовущая, с кудрявой пышной прической. А в ресторане, на работе, после проведенной с Максом ночи, Вика появляется более деловой и жесткой, с выпрямленными волосами. Так вот, мне рассказывали, что когда продюсеры смотрели пилот, увидев меня в следующем кадре с прямыми волосами, они удивились: «А это кто?».

Как же режиссер вышел из положения?

Пришлось вставить флэшбек, в котором Макс вспоминает ту кудрявую незнакомку из бара, с которой провел бурную ночь, чтобы зритель понял, что речь идет об одной и той же девушке. На основных же съемках я перманентно кудрявая, и никто теперь не посмеет меня не узнать! (улыбается).
У Вики и Макса закручивается страстный роман. Расскажите, как вы снимали любовные сцены?

Сцену, в которой Вика и Макс занимаются любовью в первый раз, ту бурную спонтанную ночь, которая вошла в трейлер сериала, мы снимали на «пилоте» (улыбается). Можете себе представить? Мы совсем не знали друг друга, стеснялись. Так часто бывает на съемках. Первый день знакомства - и сразу огонь! Я даже травму умудрилась получить. В какой-то момент по задаче режиссера, Марк схватил меня и со всего размаха посадил на комод при входе в квартиру. А на комоде стояла какая-то железяка вроде подсвечника… У меня аж искры из глаз посыпались, так было больно. Но сцена, кажется, удалась, особенно благодаря интересному монтажу в духе темы "кухни". Овощи и фрукты помогали нам не в прямую выразить экстаз любви.

Надо полагать, это не единственная постельная сцена Макса и Вики на весь сериал…

О, да! Как-то раз выдался целый день, который вся съемочная группа провела вместе с нами, героями, в постели - отбивали объект. Все сцены крутились вокруг кровати: как Вика и Макс засыпают, просыпаются, целуются, ругаются, снова любятся, снова засыпают. Я только и делала, что постоянно переодевала комбинации и халаты. «Дима, - кричала я из своей горизонтали, - Может быть, мне на другую сторону повернуться? Что я все время сплю на левом боку?» «Нет, нет, Лена, все очень хорошо! – отвечал режиссер, - Так и лежи!». Этот день нас с Марком несколько расковал, после него любовные сцены давались нам легче, шутя.

Актеры, играющие поваров, перед съемками ходили тренироваться на кулинарные курсы. А как готовились вы?

В сценарии роль выписана так, что акцент не делается на какие-то специфические профессиональные навыки арт-директора. Вика - креативный, бескомпромиссно-требовательный руководитель. Поэтому никакого проф.навыка я не приобретала, кроме того, что будоражила в себе руководительские нотки.

Вы по натуре властный человек?

Местами (улыбается). Поначалу я ужасно стеснялась командовать. С близкими, конечно, бывает, согрешу и “крякну”, но железным тоном отчитывать группу подчиненных людей и грозить им увольнением в случае непослушания – это не мое. Перед сценами, где Вика всех строит, я настраивала себя: “Я сильная, сейчас как гавкну, мало никому не покажется!”. Но к концу проекта разошлась (улыбается). Как-то раз, в конце дня, когда все уже очень устали, мы с актером Виктором Хориняком готовились к “мотору”, как вдруг я услышала, что артисты массовых сцен болтают. А у нас на площадке так: если звуковой дубль неудачный, то, как бы хорошо мы ни сыграли, все равно придется переснимать, потому что пишется живой звук. И вот я стою и понимаю, что если люди сейчас не замолчат, нам придется делать еще дубль. Тоном, не терпящим возражений, я отчеканила: “Тишина! Говорим только губами!”. Витя потом очень смеялся над тем, как глубоко я вжилась в образ (улыбается).

В описании персонажа сказано, что Виктория - холодная и расчетливая карьеристка…

Вика у меня не холодная бизнес-вумен, а весьма страстная натура. Другой вопрос, что Вика может себе чего-то не позволять, потому что занимает высокую позицию, которой дорожит, и вынуждена надевать маску руководителя. Тот факт, что она увлечена своей карьерой, не отменяет того, что она одинокая женщина, которая мечтает о настоящей любви...

Но Макс, надо думать, совсем не ее поля ягода?..

Так и есть. С одной стороны, он совершенно не соответствует ее ожиданиям, а, с другой, ей с ним так хорошо, как ни с кем никогда не было. Макс во многом еще ребенок, он хочет гонять с Викой на мотоцикле по ночной Москве, купаться голыми в океане и целоваться ночь напролет. Вика старше, ей хочется стабильности, уверенности в завтрашнем дне, а какая же с Максом стабильность? (улыбается).

В отличие от Вики, у вас со стабильностью все уже в порядке: вы замужем, растите дочь. Кстати, вы москвичка, или вам пришлось брать этот город “штурмом”?

Я родилась в Москве, в консерваторской общаге, где жили мои родители, заканчивавшие московскую консерваторию. Они оба приезжие, своего жилья у них в Москве не было, поэтому они ужасно обрадовались, когда друзья помогли им получить комнату в коммунальной квартире в Подольске.
Как долго вы там прожили?

Десять лет. А потом нам дали небольшой кусочек земли под Москвой в местечке Щербинка. Моя бабушка - папина мама – все продала, чтобы помочь сыну построить дом. Часть детства я провела в этом доме, а потом поступила в Щукинское училище…

И вам наверняка предложили место в общежитии…

Предложить-то предложили, но… Это очень смешная история. Захожу я в общежитие, юная, домашняя девочка в трогательном платьице с цветочками. Подхожу к дверям “моей” комнаты, стучусь, никто не отвечает. Стучусь еще раз, как вдруг изнутри эту дверь кто-то берет (как оказалось, она слетела с петель), приподнимает и ставит рядом. Из комнаты высовывается пропитое опухшее лицо и спрашивает, что мне нужно…

Вы в обморок от ужаса не упали прямо там?

Не помню, что я пролепетала в ответ, но больше меня в этом общежитии не видели (улыбается). Я предпочитала тратить по четыре часа в день и ездить домой, в Щербинку, чем жить в таких условиях.

Как вышло, что дочь музыкантов стала актрисой?

В детстве я много чем увлекалась – и танцевала, и рисовала, и на музыкальных инструментах играла. Я училась в школе искусств и пробовала себя в разных направлениях. В 10 лет мне доверили главную роль - принцессу Синкопу в музыкальном спектакле, а затем, позже, роль Герды в спектакле “Снежная королева”. Думаю, с этого все и началось. После школы я перешла в колледж искусств, в класс с театральным уклоном, и закрутилось…

Рисование и музыку вы забросили?

Да, и очень себя за это корю. Иногда что-то играю дочери на фортепиано или флейте, пою ей песенки, но на большее времени не хватает.

Вы не возите Полину с собой на съемки?

До «Кухни» по всем проектам таскала дочку с собой, потому что кормила грудью. Но Полина растет, ей нужно все больше и больше пространства, чтобы играть и двигаться. Раньше, например, в театре мне выделяли комнату, куда я сгружала все необходимые Полине вещи: игрушки, большой надувной мяч, пеленальную доску, коврик, чтобы ползать, и даже кресло-качалку. Мы были похожи на кочевой цыганский табор (улыбается).
С кем Полина сейчас, когда вы снимаетесь?

Я окружила дочь самыми близкими на свете людьми: с ней мой муж, родители и чудесная няня. Счастье, что дочь окружена такой любовью и вниманием.

Какие-то кулинарные секреты у профессиональных поваров, помогавших актерам на съемках «Кухни», вы разузнали, чтобы радовать своих домашних всякими вкусностями?

Да, я кое-что записала, но обещала никому не рассказывать (улыбается). Например, теперь я знаю, как приготовить грудку курочки так, чтобы мясо получилось очень нежным. Но, честно говоря, дома я сейчас совсем не готовлю – просто не успеваю. Выручают мама и Полинина няня, за что огромное им спасибо. Но ничего, когда-нибудь я открою айпад со всеми советами и приготовлю что-нибудь эдакое! (улыбается)

Вы любите готовить?

Во время беременности я сидела дома, и у меня словно открылась какая-то чакра: я готовила мужу завтрак, обед и ужин. Это было нереально гармоничное время нашей семейной жизни. Мне жутко нравилось удивлять мужа, чего я только не готовила: и роллы крутила, и какие-то невероятные соусы варила, словом, пустилась во все тяжкие, и страшно гордилось тем, что я такая классная жена! К сожалению, этот блаженный период закончился вместе с беременностью (улыбается).

Профессиональные повара на площадке «Кухни» время от времени баловали съемочную группу чем-то вкусненьким?

Когда я простудилась и по большому счету ничего не хотела, я пару раз просила повара Андрея приготовить мне геркулесовую кашу. Ах, какая вкусная у него получалась каша! Дома, кажется, варишь из тех же продуктов, но получается просто каша. Отведав же каши, сваренной Андреем, у меня сложилось полное ощущение, что я съела ресторанное блюдо. Вообще, повара нас баловали: то роллов накрутят, то блинов напекут. Объедение!
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325