AD
Художественный руководитель Государственного академического театра имени Моссовета Евгений Марчелли: «У меня есть за плечами большой опыт руководства театром, начиная с самого маленького на 250 зрительных мест и 25 человек труппа и заканчивая Ярославским театром — достаточно большим, академическим, федеральным театром, но все-таки не театром в Москве.
В Москве я, в общем, впервые в таком качестве, еще не начинаю себя ощущать, но начинаю слышать и терять сознание от понимания ответственности. Я с большим уважением и благодарностью отношусь к решению властей города, министра культуры Москвы, театра, который поддержал это предложение о моем назначении. Я признателен, благодарен, и конечно с большой надеждой и верой привяжусь к театру, который имеет свою историю. Я поработал год свободным художником и поэтому как-то так насытился свободой, понял, что театр гораздо важнее, чем зайти в него на два месяца и попробовать реализовать какую-то творческую идею.
Я очень надеюсь, что мой приход в театр Моссовета каким-то образом даст дополнительный стимул, импульс в развитии этого движения.
Сейчас хочу очень аккуратно, нежно узнать театр, пытаться понять организм, в который пришел. Каждый театр живет по своим правилам, по своим внутренним законам. И поэтому прежде чем делать любой шаг, хочу сначала понять творческий потенциал. Понимаю, что теоретически он высокий, но хочется это увидеть, просмотреть, естественно, весь репертуар и предложить реальную программу. Сейчас у меня ее, конечно, нет, но мы сохраняем все творческие планы, которые были намечены на сезон. Самое важное для меня в театре, а это тяжелейшее производство, получать радость и удовольствие от работы. Я вас уверяю, что вложу огромное количество сил, для того чтобы артисты и работники театра от работы получали радость и удовольствие».
В Москве я, в общем, впервые в таком качестве, еще не начинаю себя ощущать, но начинаю слышать и терять сознание от понимания ответственности. Я с большим уважением и благодарностью отношусь к решению властей города, министра культуры Москвы, театра, который поддержал это предложение о моем назначении. Я признателен, благодарен, и конечно с большой надеждой и верой привяжусь к театру, который имеет свою историю. Я поработал год свободным художником и поэтому как-то так насытился свободой, понял, что театр гораздо важнее, чем зайти в него на два месяца и попробовать реализовать какую-то творческую идею.
Я очень надеюсь, что мой приход в театр Моссовета каким-то образом даст дополнительный стимул, импульс в развитии этого движения.
Сейчас хочу очень аккуратно, нежно узнать театр, пытаться понять организм, в который пришел. Каждый театр живет по своим правилам, по своим внутренним законам. И поэтому прежде чем делать любой шаг, хочу сначала понять творческий потенциал. Понимаю, что теоретически он высокий, но хочется это увидеть, просмотреть, естественно, весь репертуар и предложить реальную программу. Сейчас у меня ее, конечно, нет, но мы сохраняем все творческие планы, которые были намечены на сезон. Самое важное для меня в театре, а это тяжелейшее производство, получать радость и удовольствие от работы. Я вас уверяю, что вложу огромное количество сил, для того чтобы артисты и работники театра от работы получали радость и удовольствие».
Театр имени Моссовета
Ректор Российского института театрального искусства — ГИТИС Григорий Заславский: «Евгений Марчелли, безусловно, и талантливый режиссер, и опытный руководитель театра. Он доказал это и когда стал одним из создателей замечательного провинциального театра, и когда руководил первым русским театром в Ярославле. Драматические обстоятельства привели к тому, что он вынужден был покинуть ярославский Волковский театр. Мне кажется, что департамент культуры Москвы с чрезвычайной бережностью отнесся к появившейся фигуре свободного режиссера с таким богатым организаторским и успешным театральным опытом. Его талант одинаково признают и те, для кого «Золотая маска» является высшим признанием всех заслуг, и те, кто ценит другие награды и премии. Здесь тот случай, когда талант, организаторские способности и опыт Марчелли понятен всем.
Что касается Театра имени Моссовета, то при талантливом директоре, конечно, он находился в некотором состоянии художественной бесхозности. Справедливая русская пословица «У семи нянек дитя без глаза» к театру может быть подходит больше, чем к какому-то другому творческому организму. К сожалению, театр не может двигаться вперед, ведомый даже самым талантливым хозяйственным руководителем. Армию ведут в бой все-таки стратеги, а не заместители командующего по тылу».
Что касается Театра имени Моссовета, то при талантливом директоре, конечно, он находился в некотором состоянии художественной бесхозности. Справедливая русская пословица «У семи нянек дитя без глаза» к театру может быть подходит больше, чем к какому-то другому творческому организму. К сожалению, театр не может двигаться вперед, ведомый даже самым талантливым хозяйственным руководителем. Армию ведут в бой все-таки стратеги, а не заместители командующего по тылу».
Ирина Климова
Актриса театра Моссовета Ирина Климова: «Я считаю, что приход такого интересного и талантливого режиссера, как Евгений Марчелли, для нашего театра бесспорно большой и очень позитивный шаг вперед. После ухода нашего Художественного руководителя Павла Осиповича Хомского, который руководил театром им. Моссовета более тридцати лет, в течение последних четырех лет театр жил без творческого лидера. На мой взгляд, подобная ситуация могла носить лишь временный характер. Театр, в принципе, не может и не должен существовать без художественного руководства, иначе мы бредем вслепую. Я очень рада, что ситуация меняется! Конечно, нам всем придется пережить время знакомства, попыток понять друг друга, приспособиться и найти общий язык, но это нормально, когда люди встречаются впервые.
Самое главное для этого взаимное желание, а оно, как мне кажется, очень даже есть! Я надеюсь, что с приходом Евгения Марчелли для моего любимого театра начнется совершенно новый этап творческого развития, который вдохновит и порадует как коллектив театра, так и наших дорогих зрителей!»
Самое главное для этого взаимное желание, а оно, как мне кажется, очень даже есть! Я надеюсь, что с приходом Евгения Марчелли для моего любимого театра начнется совершенно новый этап творческого развития, который вдохновит и порадует как коллектив театра, так и наших дорогих зрителей!»