Меню

Новости

Интерес к эмиграции вырос более чем на 40%, а к отечественным авто — на 50%

Интерес к эмиграции вырос более чем на 40%, а к отечественным авто — на 50%
Эксперты компании Weborama проанализировали поведение в интернете 1 млн наиболее активных российских пользователей и выяснили, как менялись их интересы в течение последних пяти месяцев. Представители компании поделились основными выводами работы.
AD
AD

Рост интереса к эмиграции и отечественным авто

Результаты исследования показали, что шоковый период, когда большая часть интересов пользователей в онлайн-пространстве резко менялась, продлился около месяца, с конца февраля до конца марта. Далее происходила адаптация людей к ситуации, сокращение резких колебаний интересов и выход на своеобразное плато, а с начала мая картина интересов частично начала возвращаться к февральской.

Рост доли интереса к переезду в другие страны — более чем на 40% — является одним из самых выраженных среди растущих интересов. Это подтверждают данные официальной статистики: в январе — марте 2022 за границу выехали 3,88 млн граждан России, что на 46% выше, чем в 2021. При этом интерес к релокации в другие страны в докризисный период был высоким только в Москве и Санкт-Петербурге, однако в марте он резко увеличился до уровня Москвы во всех региональных городах России.

Вырос на 35% интерес к управлению личными финансами, так как пользователи стремятся сохранить свои сбережения и активно интересуются изменениями в области сберегательных сервисов банков. Этот тренд виден и на рекламном рынке: категория финансовых услуг находится в пятерке лидирующих по объемам затрат на рекламу. Параллельно вырос интерес к скидкам, распродажам и рассрочкам — почти на 37% — что также говорит о стремлении пользователей к экономии и поиске выгодных вложений. При этом интерес к различным видам дорогостоящей продукции (ювелирные изделия, кухонная техника и др.), наоборот, временно снизился в марте и апреле.

Высокий рост интереса к онлайн-сервисам — на 52% — связан с тем, что многие пользователи потеряли свои подписки на различные зарубежные сервисы из-за ухода компаний с российского рынка и изучают в сети информацию об аналогах.

Помимо этого, наблюдается сильный рост интереса к сегменту отечественных авто — на 50%. Несмотря на кризисную ситуацию в данной отрасли и общий спад продаж (на 78% по данным «Автостат»), люди активно изучают в сети информацию о российских автомобильных марках, а по объёмам продаж в период с февраля по май лидирует Lada.
Для проведения исследования был использован технологический стек Semantic AI технологий Weborama, позволяющих фиксировать интересы пользователя во времени, в зависимости от контента страниц, которые он посещает.

Было проанализировано поведение около 1 млн активных российских интернет-юзеров в течение 5 месяцев по нескольким сотням интересов таксономии Weborama, описывающим всевозможные стороны жизни пользователей. Помимо этого, использовались данные о географической принадлежности пользователей к различным регионам России.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325