Картина, претендующая на соискание премии американской академии киноискусств и наук «Оскар» от России, доступна в формате Full HD без дополнительной платы в подписках «Оптимум» и «Премиум» для всех зарегистрированных пользователей в приложениях iOS, Android, Smart TV, на Okko SmartBox, SberBox и на сайте okko.tv с 14 января.
Генеральным продюсером фильма выступил основатель благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» Алишер Усманов. Это уже третья совместная картина известного филантропа и кинорежиссера. Сотрудничество Алишера Усманова и Андрея Кончаловского началось в 2016 году, когда Усманов выступил в качестве ассоциативного продюсера художественного фильма «Рай» о Второй мировой войне, который принес Кончаловскому Серебряного льва на 73-м Венецианском кинофестивале. Следующим совместным проектом стала картина «Грех» об испытаниях на творческом пути гениального художника и скульптора эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти. Фильм увидел свет в 2019 году.
Генеральным продюсером фильма выступил основатель благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» Алишер Усманов. Это уже третья совместная картина известного филантропа и кинорежиссера. Сотрудничество Алишера Усманова и Андрея Кончаловского началось в 2016 году, когда Усманов выступил в качестве ассоциативного продюсера художественного фильма «Рай» о Второй мировой войне, который принес Кончаловскому Серебряного льва на 73-м Венецианском кинофестивале. Следующим совместным проектом стала картина «Грех» об испытаниях на творческом пути гениального художника и скульптора эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти. Фильм увидел свет в 2019 году.
1962 год, в советском Новочеркасске — забастовка на главном городском заводе, люди требуют снижения цен на продукты и повышения зарплат. Когда к забастовке присоединяются рабочие других предприятий, правительственная комиссия решает ввести в город армию, и через считанные часы на улицах звучат
выстрелы боевыми патронами. Главный герой фильма — работница парткома Людмила (Юлия Высоцкая), которая искренне верит в то, что строит коммунистическое общество и возмущается поведением заводских смутьянов. Но когда в бойне на площади без вести пропадает ее дочь-подросток, стройная
картина мира убежденной коммунистки рушится в одночасье.
выстрелы боевыми патронами. Главный герой фильма — работница парткома Людмила (Юлия Высоцкая), которая искренне верит в то, что строит коммунистическое общество и возмущается поведением заводских смутьянов. Но когда в бойне на площади без вести пропадает ее дочь-подросток, стройная
картина мира убежденной коммунистки рушится в одночасье.
Еще во время работы над сценарием Андрей Кончаловский думал, как добиться особенного ощущения достоверности восприятия фильма. Режиссер пытался максимально приблизится к изображению советских фильмов того периода, поэтому с самого начала было принято решение, что изображение картины будет черно-белым, а формат кадра будет соответствовать изображению фильмов того времени — формату 1.33
Андрей Кончаловский, режиссер и автор сценария фильма «Дорогие товарищи!»:
«Создание фильмов о шестидесятых годах ХХ века становится все больше восстановлением исторической достоверности, что само по себе достаточно сложно. В последнее время мы видим немало фильмов, в которых 60-70-80 гг. ХХ века выглядят фальшиво, надуманно, ничуть не соответствуя советским фильмам, снятым в то время — «Летят журавли» или «Баллада о солдате». Потому моей задачей было достаточно скрупулезно, детально восстановить эпоху СССР шестидесятых годов. Мне кажется, что советские люди послевоенного времени, которые сражались до победы в Великой Отечественной войне, прошли сталинское время, заслуживают художественного фильма, в котором была бы отдана дань их чистоте и определенной трагичности при осознании несовпадения
идеалов коммунизма и окружающей их реальности».
Андрей Кончаловский, режиссер и автор сценария фильма «Дорогие товарищи!»:
«Создание фильмов о шестидесятых годах ХХ века становится все больше восстановлением исторической достоверности, что само по себе достаточно сложно. В последнее время мы видим немало фильмов, в которых 60-70-80 гг. ХХ века выглядят фальшиво, надуманно, ничуть не соответствуя советским фильмам, снятым в то время — «Летят журавли» или «Баллада о солдате». Потому моей задачей было достаточно скрупулезно, детально восстановить эпоху СССР шестидесятых годов. Мне кажется, что советские люди послевоенного времени, которые сражались до победы в Великой Отечественной войне, прошли сталинское время, заслуживают художественного фильма, в котором была бы отдана дань их чистоте и определенной трагичности при осознании несовпадения
идеалов коммунизма и окружающей их реальности».
С самого начала работы над проектом Андрей Кончаловский принципиально не рассматривал на главные роли известных российских актеров, так как это нарушило бы основной замысел фильма — воссоздание исторической достоверности советской эпохи 1960 гг. По мнению режиссера, это было возможно лишь при условии, что лица актеров не будут ассоциироваться у зрителей с крупными современными медийными проектами. Андрей Кончаловский хотел снимать малоизвестных актеров, что стало непростой задачей для группы кастинга. Несмотря на ориентированность кастинга на непрофессиональных артистов, главную роль в фильме исполнила актриса Юлия Высоцкая.
Юлия Высоцкая, исполнительница главной роли в фильме «Дорогие товарищи!»:
«Мне не было сложно работать с непрофессиональными актерами. Я раз и навсегда прошла очень хорошую школу в фильме «Дом дураков», в котором снимались не просто непрофессиональные артисты, а еще и люди с ограниченными способностями, люди, у которых есть серьезные диагнозы: патологические, психические, неврологические. Когда ты должен с этими людьми идти в кадр, проведя вместе два месяца до съемок, это закладывает в тебе другую степень свободы и ответственности».
Фильм «Дорогие товарищи!» снят при поддержке министерства культуры Российской Федерации, благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт», а также телеканала «Россия 1».
«Мне не было сложно работать с непрофессиональными актерами. Я раз и навсегда прошла очень хорошую школу в фильме «Дом дураков», в котором снимались не просто непрофессиональные артисты, а еще и люди с ограниченными способностями, люди, у которых есть серьезные диагнозы: патологические, психические, неврологические. Когда ты должен с этими людьми идти в кадр, проведя вместе два месяца до съемок, это закладывает в тебе другую степень свободы и ответственности».
Фильм «Дорогие товарищи!» снят при поддержке министерства культуры Российской Федерации, благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт», а также телеканала «Россия 1».