Меню

Новости

Как построить личный бренд и что входит в это понятие

Как построить личный бренд и что входит в это понятие
Если так стремительно увеличивается объем информации в мире, то как вы считаете, легче или сложнее вашим потенциальным покупателям принимать решение, кого выбрать в этом огромном потоке информации? «А причем тут личный бренд?» — спросите вы. Быть брендом — значит, взять под контроль информационные потоки о том, кто вы, про что, что транслируете в мир, и чтобы ваша аудитория правильно считывала эти смыслы.
Автор — Мария Азарёнок — бренд-стратег по активации личного бренда и создания сети нетворкинга для первых лиц бизнеса. Автор книжного бест и лонгселлера «Активируй свой персональный бренд». Youtube бизнес-блогер #1 в рунете по теме персонального бренда, автор обучающих программ для предпринимателей.
Личный бренд — это маркетинговый инструмент, который повышает КПД вашего взаимодействия с миром.

Татьяна Нуриева, президент СРО арбитражных управляющих, председатель комитета ТПП, предприниматель: «В определенный момент я поняла, что полностью исчерпала доступные мне возможности развития бизнеса. Наравне с этим я была просто убеждена, что в нашей сфере нельзя работать без сильного личного бренда. Мне было важно соединить все грани своей личности в одно целое и понять, как это масштабировать».

Личный бренд является для Татьяны инструментом, благодаря которому она стала широко известной в узких кругах и успешно реализовала запуск своего курса в нише СРО арбитражных управляющих (банкротство).

Из чего состоит личный бренд?

— Образ. Он имеется у каждого. Это та самая картинка, которую люди видят при встрече с вами или при попадании на вашу страницу в соц.сетях.

— Окружение бренда. Сам для себя наедине — это не бренд. Что о вас говорит окружение бренда? Это те самые аудитории, с которыми вы взаимодействуете, как эксперт.

— Результат. Образ может обещать вашей аудитории, что полезного, как человек-бренд, вы можете ей дать. Но способны ли вы не просто пообещать, а обеспечить результат? Бренд без результата бесполезен.

— Влияние. Человек-бренд влияет на окружающий мир через информацию, которую он дает. Например, он может подталкивать клиентов к покупке, мотивировать подписчиков на лайки и комментарии или формировать доверие.

Быть брендом — это иметь выстроенный образ, давать результат, наращивать влияние и охват на нужные вам аудитории. В итоге вы получаете репутацию, которая работает на ваш бизнес.

Какие этапы важно пройти, чтобы взаимодействие вашего личного бренда с миром было выстроено правильно? Вне зависимости от того, кем вы себя считаете, новичком или профессионалом, нужно понимать, что на каждом этапе вашего роста вы будете работать на следующих этапах:
● Аудит
● Фундамент бренда
● Упаковка
● Раскрутка
● Тыл бренда

На всех этапах развития актуальна проработка каждого этапа, но в разной степени глубины.
Аудит

Это первый этап. По сути это определение вашей текущей точки, срез, что на данный момент из себя представляют ваш бренд и ваш бизнес.

Почему важно начинать с аудита?

Во-первых, он помогает вам оценить динамику. Делая его раз в полгода, вы можете сравнивать показатели и видеть прогресс.

Во-вторых, аудит личного бренда помогает оценить весь объем работы, который предстоит проделать в ближайшие годы, расставить приоритеты.

Как понять, насколько вы осознаете себя как бренд? Рекомендую метод 5 вопросов. Для этого возьмите ручку, блокнот и запишите развернутые ответы на вопросы ниже:

1. Кто я как бренд? Какой образ транслирую?
2. Какие аудитории сегодня входят в окружение моего бренда? Взаимодействие с какими аудиториями я планирую на регулярной основе?
3. Какие результаты люди получают от взаимодействия со мной в той нише, в которой я строю личный бренд?
4. Обладаю ли я реальным влиянием на те аудитории, которые я написал выше? В чем проявляется это влияние?
5. Какой у меня сегодня охват в разных точках контакта? Сколько людей контактирует со мной?

Исходя из работы с этими вопросами, вы сможете диагностировать свой бренд: — если нет ответа на 3-5 вопросов — вы не работали над вашим брендом, точка А равна нулю; — если ответили на все вопросы, то вы интуитивно двигаетесь в верном направлении, усиливайте вашу работу.

Так, после одного из аудитов личный бренд блога Екатерины Хохловой успешно переконвертировался в бренд трансформационного фотографа и создателя проекта «Закрытая комната» для женщин, которые хотят большего для себя и своих отношений. Именно грамотно выстроенный личный бренд позволил сделать переход мягким и эффективным.

Фундамент

Задача этого этапа — отстройка личного бренда внутри. Для этого вы создаете формулу личного бренда, которую прописываете в персональном брендбуке. На этом этапе возникает множество сложных вопросов: «Кто я? Про что я?» Вы получаете ваше уникальное облако смыслов, благодаря которому понимаете, что и зачем вы делаете, как человек-бренд, вы вдохновляетесь вашей миссией и видите, как и сколько вы можете зарабатывать. Здесь рождается ваша уникальность и отличие от других специалистов.

Упаковка

Встречают по одежке. Встречают по упаковке. Задача этого этапа сделать так, чтобы ваша формула бренда была максимально понятна для внешних аудиторий. В упаковку входит ваше позиционирование, контент- стратегия, триггеры, доверительный маркетинг. Самый важный результат этого пункта, чтобы ваш клиент зашел на вашу страницу и подписался. А затем купил.

Раскрутка

На этом этапе вы работаете над увеличением вашего охвата в целом. Но только после того, как будет готова упаковка и выстроена продуктовая линейка. Цель раскрутки — увеличить количество увидевших вас людей. Новые люди смотрят ваш контент, вовлекаются, оставляют свои данные или присылают предложения о сотрудничестве.

Тыл бренда

Задача этого этапа — выделить в вашей деятельности все повторяющиеся процессы и делегировать. Здесь вы создаете свою бизнес-систему. Я глубоко убеждена, что в идеале человек-бренд должен делать только то, что делает его брендом! А в других процессах он должен разбираться, но делегировать их. Это дает возможность расти в своем мастерстве.

На этом этапе у вас появляется команда, которая работает над вашими ценностями, а вы занимаетесь стратегически важными задачами.

Екатерина Мансурова, предприниматель, генеральный директор группы компаний «Beauty Instrument» с годовым оборотом 350 млн: «Самое ценное для меня — это осознание, про что я, и как этим инструментом управлять».

Кстати, обратите внимание на особенных гостей в этой статье, каждый из которых вне зависимости от масштаба влияния — понятный для своей аудитории человек-бренд, который в том числе через личный бренд получает высокие результаты в своем бизнесе.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325