«Оскар» в этом году получился довольно предсказуемым и без сюрпризов. То ли дело 89-ая церемония, когда актриса Фэй Данауэй и актер Уоррен Битти объявили «Лучшим фильмом» «Ла-Ла Ленд», хотя на самом деле академики проголосовали за «Лунный свет». Создатели мюзикла уже успели выйти на сцену, произошла заминка и скандал навеки вошел в историю как «конвертгейт». Об этом много шутили в этом году, а Фэй Данауэй и Уоррену Битти дали «второй шанс»: они были не виноваты, просто им достался не тот конверт.
В этом году основной вопрос был один: дадут ли главный приз «Трем билбордам на границе Эббинга, Миссури» Мартина МакДону или же «Форме воды» Гильермо дель Торо. В пользу МакДоны была награда актерской гильдии и Торонто, за Гильермо проголосовало жюри Венецианского кинофестиваля и Гильдия продюсеров. Так что оставался простор для маневров, к тому же Академия могла наградить совершенно неожиданный фильм – в этом году все претенденты были достойными.
В итоге академики наградили «Форму воды», а сам дель Торо получил еще и статуэтку за режиссуру, обойдя Кристофера Нолан и Пола Томаса Андресона.
В итоге академики наградили «Форму воды», а сам дель Торо получил еще и статуэтку за режиссуру, обойдя Кристофера Нолан и Пола Томаса Андресона.
«Форма воды» - бесконечно трогательная синефильская сказка о любви между двумя “монстрами” на фоне Холодной войны, в мире нетерпимости и нетолерантности.
Давным-давно, в 1962 году, жила-была девушка обычная девушка, не принцесса. У нее было два друга - коллега, которая регулярно занимала ей очередь на регистрацию пропуска и сосед, стареющий художник-гей. Девушке было одиноко. Говорить она не могла из-за детской травмы и общалась с миром при помощи языка жестов. Каждое утра она вставала по будильнику, варила яйца, маструбировала в ванной, чистила туфли и отправлялась на работу в секретную лабораторию. В эту лабораторию и привезли человека-амфибию - удивительное существо, выловленное где-то в Латинской Америке. Существо никому не понравилось, кроме героини, а героини оно понравилось слишком сильно - она начала кормить его яйцами и обучать языку жестов. На этом ее одиночество закончилось.
Давным-давно, в 1962 году, жила-была девушка обычная девушка, не принцесса. У нее было два друга - коллега, которая регулярно занимала ей очередь на регистрацию пропуска и сосед, стареющий художник-гей. Девушке было одиноко. Говорить она не могла из-за детской травмы и общалась с миром при помощи языка жестов. Каждое утра она вставала по будильнику, варила яйца, маструбировала в ванной, чистила туфли и отправлялась на работу в секретную лабораторию. В эту лабораторию и привезли человека-амфибию - удивительное существо, выловленное где-то в Латинской Америке. Существо никому не понравилось, кроме героини, а героини оно понравилось слишком сильно - она начала кормить его яйцами и обучать языку жестов. На этом ее одиночество закончилось.
У дель Торо в процессе повествования темы добра и зла, греха и невинности, вечного и преходящего, красоты и уродства проплывают мимо друг друга в огромном, визуально совершенном аквариуме узнаваемого авторского стиля, выросшего из старых сказок, историй о привидениях и фильмов о монстрах. И единственное заключение, к которому приходит автор - злу, каким бы большим оно ни было, никогда не победить добро.
В фильме бессчетное количество оммажей и референсов - какие-то из них подсказывает стилистика 60-х, какие-то сюжет, передающий привет “Твари из черной лагуны”. Но в итоге сказка остается сказкой. Дель Торо не заигрывает с жанром, а рассказывает свою волшебную историю просто и бесхитростно, так что зритель с самого начала понимает, в чем дело, и продолжает смотреть вовсе не из-за сюжета. Рассказчик стоит перед нами совершенно безоружный, обнаженный, как и главная героиня - нет ни цинизма, ни сарказма, ни ненужных преувеличений, только искренность и восхищение историей Большой любви. Любовь по дель Торо - решение всех проблем человечества, “ведь она так могущественна, что не нуждается в словах”.
«Три билборда на границе Эббинга» вполне предсказуемо получили две актёрские статуэтки: Сэм Рокэул – за роль второго плана, а Фрэнсис Макдорманд – за главную женскую роль. Этот фильм – подарок для актеров, Мартин МакДона не просто прекрасный сценарист, но и мастер диалогов – сказывается театральный опыт.
Фильм действительно рассказывает историю появления трех билбордов в маленьком городке на юге: дело в том, что дочь главной героини (Макдорманд) изнасиловали и убили, а полиция так и не нашла виновного. Поэтому отважная женщина обращается к полиции при помощи билбордов – черные буквы на красном фоне задают вопрос: "Как так произошло?". Но в итоге фильм не о храброй женщине и плохих копах, в нем нет ни противостояния, ни отрицательных персонажей. Даже коп-расист в итоге оказывается не таким уж ужасным человеком. Сэм Рокуэл блестяще справился с этой ролью, сыграл транформацию, проведя зрителя по эмоционального коридору от ненависти к сочувствию.
Приз за Лучшую мужскую роль вполне предсказуемо получил Гари Олдман, а за лучшую женскую роль второго плана – Эллисон Дженни , сыгравшая маму фигуристки Тони Хардинг в фильме «Тоня против всех».
Приз за лучший оригинальный сценарий отдали не «Трем билбордам», а фильму «Прочь», а за адаптированный сценарий награду получил «Зови меня своим именем».
«Бегущего по лезвию» наградили за визуальные эффекты и операторскую работу, а «Дюнкерк» Нолана лишь за монтаж и звук, что немного обидно, потому что Нолан снял лучший свой фильм. Обидно и за "Нелюбовь" Звягинцева, которая была в числе номинантов в категории "Лучший фильм на иностранном языке": и российскую картину, и шведский "Квадрат", получивший главный приз Канн, обошла "Фантастическая женщина".
Мультфильм Pixar «Тайна Коко» опять же ожидаемо получил свою статуэтку, плюс его же наградили за лучшую песню.
«Бегущего по лезвию» наградили за визуальные эффекты и операторскую работу, а «Дюнкерк» Нолана лишь за монтаж и звук, что немного обидно, потому что Нолан снял лучший свой фильм. Обидно и за "Нелюбовь" Звягинцева, которая была в числе номинантов в категории "Лучший фильм на иностранном языке": и российскую картину, и шведский "Квадрат", получивший главный приз Канн, обошла "Фантастическая женщина".
Мультфильм Pixar «Тайна Коко» опять же ожидаемо получил свою статуэтку, плюс его же наградили за лучшую песню.