Меню

Новости

Оскар-2018: триумф Гильермо дель Торо и его сказки

Оскар-2018: триумф Гильермо дель Торо и его сказки
Триумфатором 90-й церемонии вручения кинопремии «Оскар» стал Гильермо дель Торо. Его «Форма воды» получила главную статуэтку, а сам дел Торо – награду за режиссуру.
«Оскар» в этом году получился довольно предсказуемым и без сюрпризов. То ли дело 89-ая церемония, когда актриса Фэй Данауэй и актер Уоррен Битти объявили «Лучшим фильмом» «Ла-Ла Ленд», хотя на самом деле академики проголосовали за «Лунный свет». Создатели мюзикла уже успели выйти на сцену, произошла заминка и скандал навеки вошел в историю как «конвертгейт». Об этом много шутили в этом году, а Фэй Данауэй и  Уоррену Битти дали «второй шанс»: они были не виноваты, просто им достался не тот конверт.
В этом году основной вопрос был один: дадут ли главный приз «Трем билбордам на границе Эббинга, Миссури» Мартина МакДону или же «Форме воды» Гильермо дель Торо. В пользу МакДоны была награда актерской гильдии и Торонто, за Гильермо проголосовало жюри Венецианского кинофестиваля и Гильдия продюсеров. Так что оставался простор для маневров, к тому же Академия могла наградить совершенно неожиданный фильм – в этом году все претенденты были достойными.

В итоге академики наградили «Форму воды», а сам дель Торо получил еще и статуэтку за режиссуру, обойдя Кристофера Нолан и Пола Томаса Андресона.
«Форма воды» - бесконечно трогательная синефильская сказка о любви между двумя “монстрами” на фоне Холодной войны, в мире нетерпимости и нетолерантности.

Давным-давно, в 1962 году, жила-была девушка обычная девушка, не принцесса. У нее было два друга - коллега, которая регулярно занимала ей очередь на регистрацию пропуска и сосед, стареющий художник-гей. Девушке было одиноко. Говорить она не могла из-за детской травмы и общалась с миром при помощи языка жестов. Каждое утра она вставала по будильнику, варила яйца, маструбировала в ванной, чистила туфли и отправлялась на работу в секретную лабораторию. В эту лабораторию и привезли человека-амфибию - удивительное существо, выловленное где-то в Латинской Америке. Существо никому не понравилось, кроме героини, а героини оно понравилось слишком сильно - она начала кормить его яйцами и обучать языку жестов. На этом ее одиночество закончилось.
У дель Торо в процессе повествования темы добра и зла, греха и невинности, вечного и преходящего, красоты и уродства проплывают мимо друг друга в огромном, визуально совершенном аквариуме узнаваемого авторского стиля, выросшего из старых сказок, историй о привидениях и фильмов о монстрах. И единственное заключение, к которому приходит автор - злу, каким бы большим оно ни было, никогда не победить добро.
В фильме бессчетное количество оммажей и референсов - какие-то из них подсказывает стилистика 60-х, какие-то сюжет, передающий привет “Твари из черной лагуны”. Но в итоге сказка остается сказкой. Дель Торо не заигрывает с жанром, а рассказывает свою волшебную историю просто и бесхитростно, так что зритель с самого начала понимает, в чем дело, и продолжает смотреть вовсе не из-за сюжета. Рассказчик стоит перед нами совершенно безоружный, обнаженный, как и главная героиня - нет ни цинизма, ни сарказма, ни ненужных преувеличений, только искренность и восхищение историей Большой любви. Любовь по дель Торо - решение всех проблем человечества, “ведь она так могущественна, что не нуждается в словах”.
«Три билборда на границе Эббинга» вполне предсказуемо получили две актёрские статуэтки: Сэм Рокэул – за роль второго плана, а Фрэнсис Макдорманд – за главную женскую роль. Этот фильм – подарок для актеров, Мартин МакДона не просто прекрасный сценарист, но и мастер диалогов – сказывается театральный опыт.
Фильм действительно рассказывает историю появления трех билбордов в маленьком городке на юге: дело в том, что дочь главной героини (Макдорманд) изнасиловали и убили, а полиция так и не нашла виновного. Поэтому отважная женщина обращается к полиции при помощи билбордов – черные буквы на красном фоне задают вопрос: "Как так произошло?". Но в итоге фильм не о храброй женщине и плохих копах, в нем нет ни противостояния, ни отрицательных персонажей. Даже коп-расист в итоге оказывается не таким уж ужасным человеком. Сэм Рокуэл блестяще справился с этой ролью, сыграл транформацию, проведя зрителя по эмоционального коридору от ненависти к сочувствию.
Приз за Лучшую мужскую роль вполне предсказуемо получил Гари Олдман, а за лучшую женскую роль второго плана – Эллисон Дженни , сыгравшая маму фигуристки Тони Хардинг в фильме «Тоня против всех».
Приз за лучший оригинальный сценарий отдали не «Трем билбордам», а фильму «Прочь», а за адаптированный сценарий награду получил «Зови меня своим именем».

«Бегущего по лезвию» наградили за визуальные эффекты и операторскую работу, а «Дюнкерк» Нолана лишь за монтаж и звук, что немного обидно, потому что Нолан снял лучший свой фильм. Обидно и за "Нелюбовь" Звягинцева, которая была в числе номинантов в категории "Лучший фильм на иностранном языке": и российскую картину, и шведский "Квадрат", получивший главный приз Канн, обошла "Фантастическая женщина".

Мультфильм Pixar «Тайна Коко» опять же ожидаемо получил свою статуэтку, плюс его же наградили за лучшую песню.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325