Меню

Новости

Харли Квин и все-все-все

Харли Квин и все-все-все
23 ноября в прокат вышел новый фильм британского режиссера Саймона Кертиса «Прощай, Кристофер Робин». Семейная драма об Алане Александре Милне – авторе историй о Винни-Пухе – знакомит зрителей с реальной жизнью писателя и его сына Билли Муна.
AD
AD
Милн сочинял добрую историю о забавном плюшевом медведе для своего ребенка и о нем, однако ему удалась история о дружбе, которую дети с интересом читают уже не первый десяток лет.

Когда в 1924 году английский писатель Алан Милн впервые опубликовал стихи о Винни-Пухе, то герои сказки сразу покорили мир, едва остывший после Первой мировой войны. Люди дарили друг другу журналы, где печатались стихи Милна, делали вырезки и клеили их на стены. Но слава выпала не только на долю сочинения. Журналисты скоро узнали, что прототип Кристофера Робина — сын писателя, который живет у леса и играет с плюшевым Винни. Они следили за каждой минутой счастливого и беззащитного детства мальчика, превратив его в публичное действие. Кристофера вообще всю жизнь будут воспринимать как героя из книги, которую все читали, когда были маленькими.
Саймон Кертис подробно изучает историю создания сказки о Винни-Пухе и снимает фильм о непростых взаимоотношениях Милна с сыном. В фильмографии британского режиссера уже есть не один байопик и экранизации. Самые известные его картины - «7 дней и ночей с Мэрилин», с Мишель Уильямс, и фильм по мотивам романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфилд» с Дэниэлом Рэдклиффом. В новой картине Кертис снова задействует известных актеров. Роль Алана Милна исполнил Донал Глисон, имеющий внушительный кинематографический опыт: он и генерал Хакс в «Звездных войнах», и Билл Уизли в фильме «Гарри Поттер и Дары смерти». А его красавицу жену Дафну Милн сыграла Марго Робби — суперзлодейка из «Отряда самоубийц» и девушка ди Каприо в «Волке с Уолл-стрит».
Несмотря на то, что «Прощай, Кристофер Робин» сделан в стилистике семейного кино и с первых кадров настраивает зрителя на счастливый финал, повороты нетривиальной истории заставляют переживать: за сценами аристократичных ужинов, прогулок по осеннему лесу и мнимой семейной идиллии кроются сразу две человеческие драмы – самого Милна, преследуемого воспоминаниями об ужасной войне и маленького Билли Муна, который не только почти не знает собственных родителей, но вскоре и вовсе станет любимым сюжетом для газетчиков и фотографов.
Вернувшись с фронта, Милн погружается в творческий кризис: мучительный вопрос о том, как спасти человечество от войн не дает ему как прежде сочинять пьесы. Он перевозит жену и маленького сына на ферму Кофорд в графстве Восточный Сассекс, чтобы разобраться со своими мыслями. Но вместо задуманной антивоенной книги писатель неожиданно сочиняет одну из самых известных детских сказок двадцатого века. Она появляется, когда Милн каждый день выходит погулять с сыном, а по вечерам сочиняет для него истории. Кристофер Робин — его играет восьмилетний Вилл Тилстон, для которого эта роль дебютная — трогательный и добрый ребенок. Снятые в светлых тонах и подчеркнуто идиллические сцены прогулок отца и Кристофера по лесу окажутся самым счастливым временем в жизни героев.
Пока Алан и Дороти об этом не догадываются, и, как инфантильные, не занятые воспитанием ребенка родители, разрешают репортерам брать у Кристофера интервью и сами радуются свалившейся на семью славе. Тщеславие, свойственное миру взрослых, коснется детского гармоничного и целостного мира, и Кристофер почувствует себя обманутым и несчастным. Это сразу заметит заменившая мальчику мать няня Оливия. Из мемуаров известно, что Оливия была Кристоферу очень близким человеком и они дружили всю жизнь.
Сценарист картины Франк Катллер-Бойс придумывает интересное композиционное решение, которое выделяет важную для фильма тему войны. Действие развивается по спирали: история начинается в 1920 году, когда с Первой мировой войны возвращается Алан Милн, а заканчивается в 1939, когда на фронт уходит его сын; и если отец мечтал о том, чтобы в мире больше не было войн, то повзрослевший Билли Мун наоборот рвется на линию фронта, где ему предстоит стать рядовым солдатом Робином и оставить позади свое детство. Только когда Кристофер уходит служить, Милн многое обдумывает и осознают свою любовь к сыну и ценность времени проведенного с ним. Набоков считал, что детство — это навсегда потерянный рай. Таким оно и оказывается в этой истории.
AD
AD
Саймон Кертис снял кино об искренности и силе ребенка и его мира, которые смогли излечить Алана от воспоминаний, от страхов и, может быть, вдохновили на лучшее антивоенное по своей сути произведение. Бедствия, как показывает история, неизбежны, но есть время и пространство, куда им вход воспрещен. Это место – детское воображение, способное на самые невероятные выдумки и проделки.
Родители часто сами ведут себя, как дети, и не осознают уязвимости психики ребенка. Так, Милн не понимал, что Билли Мун не способен справиться с жизнью взрослого: в итоге, внимание общественности и спекуляция на образе мальчика из сказки на долгое время лишили Кристофера Робина жизни здесь и сейчас. До сих пор в музее Нью-Йоркской Национальной библиотеки есть небольшой стенд, где под стеклом хранятся старенькие, не раз отреставрированные Винни-Пух, Кенга, Иа и Пятачок, и продолжают напоминать о тонкой грани между реальностью и вымыслом.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325