Сценарий спектакля «Антигона» и его задумка — совместный замысел театра, режиссера и авторов либретто и музыки. Жанровую специфику спектакля композитор Ольга Шайдуллина обозначила как «опера для драматических артистов», а художественный руководитель Театра-Театра Борис Мильграм назвал постановку древнегреческой трагедией сегодняшнего дня. Премьера «Антигоны» состоялась на сцене Пермского академического Театра-Театра 1 сентября 2020 года.
Спектакль полон противоречий и противоположностей. В музыкальной партитуре, специально созданной для труппы Театра-Театра, привычный состав оркестра сталкивается с нетрадиционным звукоизвлечением, мелодия — с кашлем, скрипом и шипением. Текст, произносимый и пропеваемый артистами, сталкивается с текстом, который транслируется с помощью видеопроекции. Титры становятся отдельным героем спектакля и создают ощущение классической трагедии, поскольку написаны гекзаметром. Это античный шестистопный стихотворный размер, пример которого — поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Скрещивают мечи братья Этеокл и Полиник, погружая Фивы в ужас гражданской войны. Сталкиваются «да» Креонта и «нет» Антигоны – и создатели спектакля не занимают ни одну из сторон в этой непримиримой борьбе.
Роман Феодори, режиссер-постановщик:
«Главный вопрос пьесы: что важнее — жизнь конкретного человека или порядок в государстве? В спектакле мы не будем давать ответы на эти вопросы, обличать или оправдывать кого-то из героев. Мы хотим показать две точки зрения, диалог между двумя правдами и оставить зрителю право выбирать, на чьей он стороне — Креонта или Антигоны. Если задуматься, все мы ежедневно должны принимать решения: кто-то в масштабах семьи и близких, кто-то — в масштабах предприятий и городов. В «Антигоне» нам был интересен именно этот личностный план — тема человека, вынужденного выбирать и оставаться верным своему выбору до конца».
Ольга Шайдуллина, композитор:
«Опера «Антигона» написана специально для Пермского академического Театра-Театра. В октябре 2019-го, задолго до пандемии, мы придумали художественное пространство спектакля — город, разрушенный гражданской войной, где жителям физически тяжело дышать. Это затрудненное дыхание стало отправной точкой в звуковом «коде». Этот тяжелый вдох и выдох — символ, метафора и одновременно звук времени».
Спектакль полон противоречий и противоположностей. В музыкальной партитуре, специально созданной для труппы Театра-Театра, привычный состав оркестра сталкивается с нетрадиционным звукоизвлечением, мелодия — с кашлем, скрипом и шипением. Текст, произносимый и пропеваемый артистами, сталкивается с текстом, который транслируется с помощью видеопроекции. Титры становятся отдельным героем спектакля и создают ощущение классической трагедии, поскольку написаны гекзаметром. Это античный шестистопный стихотворный размер, пример которого — поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Скрещивают мечи братья Этеокл и Полиник, погружая Фивы в ужас гражданской войны. Сталкиваются «да» Креонта и «нет» Антигоны – и создатели спектакля не занимают ни одну из сторон в этой непримиримой борьбе.
Роман Феодори, режиссер-постановщик:
«Главный вопрос пьесы: что важнее — жизнь конкретного человека или порядок в государстве? В спектакле мы не будем давать ответы на эти вопросы, обличать или оправдывать кого-то из героев. Мы хотим показать две точки зрения, диалог между двумя правдами и оставить зрителю право выбирать, на чьей он стороне — Креонта или Антигоны. Если задуматься, все мы ежедневно должны принимать решения: кто-то в масштабах семьи и близких, кто-то — в масштабах предприятий и городов. В «Антигоне» нам был интересен именно этот личностный план — тема человека, вынужденного выбирать и оставаться верным своему выбору до конца».
Ольга Шайдуллина, композитор:
«Опера «Антигона» написана специально для Пермского академического Театра-Театра. В октябре 2019-го, задолго до пандемии, мы придумали художественное пространство спектакля — город, разрушенный гражданской войной, где жителям физически тяжело дышать. Это затрудненное дыхание стало отправной точкой в звуковом «коде». Этот тяжелый вдох и выдох — символ, метафора и одновременно звук времени».