Меню

Новости

Счастье по-фински: какое оно? Рассказывает пилот Finnair Риика Кайпайнен

Счастье по-фински: какое оно? Рассказывает пилот Finnair Риика Кайпайнен
14 сентября на территории района «Флакон» в Москве состоялся фестиваль «День Финляндии», организованный «Скандинавской школой» при поддержке Visit Finland и Посольства Финляндии в Москве. «Счастье по-фински» — так звучит тема фестиваля в этом году, что неудивительно, ведь по результатам последнего исследования ООН, Финляндия была признана самой счастливой страной мира.
AD
AD
Гости фестиваля смогли лично ощутить атмосферу счастья по-фински: например, дегустировали национальные блюда, учились танцевать финское танго, а также побывали на борту флагманского лайнера Finnair с помощью технологии виртуальной реальности. Попробуем разобраться, каковы же слагаемые финского счастья, вместе с Риикой Кайпайнен — пилотом национального авиаперевозчика Финляндии Finnair.

Внутренняя пружина

В каждом языке есть слова, к которым трудно или невозможно подобрать точный эквивалент при переводе. В финском одно из самых известных таких слов — сису: о его значении написаны целые книги, где объясняется суть этой национальной финской философии. Впрочем, сису — это не совсем и не только философия: это национальный склад характера, тип мышления и образ жизни.

Слово sisu образовано от финского корня со значением «внутренний», «внутренняя часть». В Финляндии считают, что сису есть у каждого его жителя от рождения. В полной мере сису проявляется, когда необходимо преодолевать препятствия и нужны решимость, твердость духа, выносливость, стойкость, упорство, сила воли. Это доказывает пример Риики Кайпайнен, которая проделала непростой путь к мечте о пилотировании.
«Мне повезло в том, что современная Финляндия — это очень продвинутая страна, где нет дискриминации по полу, возрасту и другим критериям, где каждый может выбрать любую профессию в любой области. Все больше и больше женщин возглавляют компании, становятся признанными экспертами. Кроме того, продолжительность профессиональной карьеры возросла, поэтому на соискателей в возрасте давно уже не смотрят с предубеждением. Среди пилотов Finnair сейчас более 30 женщин, и это число растет. Политика компании исключает какую-либо дискриминацию сотрудников. Например, для одинаковых должностей пол не влияет на оплату труда. Я общаюсь с женщинами-пилотами со всего мира и могу с уверенностью сказать, что в отличие от Finnair, во многих даже европейских странах женщины в авиации все еще сталкиваются с нарушениями равенства прав.

Сейчас мечта стать пилотом одинаково естественна как для девочки, так и для мальчика. Однако в моей юности картина была несколько иная. Я всегда хотела летать, но даже моя мама, которая работала в традиционно мужской сфере, считала, что исполнить свою мечту я смогу только в должности стюардессы. Именно так я и начала свою карьеру, эта работа мне очень нравилась, ведь она была связана с небом. Но когда я впервые встретила женщину, которая была первым пилотом и командиром экипажа, то поняла, что именно это моя истинная мечта!»
«И вот здесь пришлось проявить характер: потребовалось учиться и много тренироваться несколько лет. Иногда возникали сомнения: может ли девушка справиться с ролью пилота. Я должна была убедить всех вокруг и прежде всего саму себя, что я действительно могу быть успешна в этой профессии — даже больше, чем мужчины! Я стала упорно тренироваться и в итоге стала не только пилотом гражданской авиации, но даже посягнула на еще одну мужскую вотчину: начала заниматься аэробатикой, где для выполнения фигур высшего пилотажа требуется абсолютное мастерство пилотирования и скорость реакции. Кроме того, я получила признание в качестве комментатора крупнейших авиашоу в Финляндии и Турции».
Маленькими шагами к большой цели

Если сису — это внутренняя пружина, которая при необходимости становится движущей силой, однако вовсе не обязательно постоянно держать ее на взводе. Как раз наоборот — сису не про то, как не расслабляться, а про то, как не напрягаться. Внутренняя энергия не берется из ниоткуда: чтобы ее накопить, обязательно нужно посвящать время самому себе. Это и минуты, когда человек остается наедине с собственными мыслями, и прогулки на природе, ведь она является мощным источником силы. Такая концепция близка национальному авиаперевозчику Финляндии Finnair, который считает своим приоритетом комфорт и безопасность пассажиров: на любом этапе перелета — и в аэропорту, и на борту самолета — пассажир Finnair может найти время и место для себя, чтобы отдохнуть и набраться новых впечатлений.

Сису также предполагает, что силы нужно не только накопить, но и правильно рассчитать – стойкость стойкостью, но не в финском характере ставить заведомо нереализуемые цели. И даже если нужно взобраться на очень высокую вершину, финн разделит путь на несколько обозримых этапов и пройдет их один за другим. Еще сису помогает подстраивать ситуацию под себя: эта философия позволяет видеть плюсы даже там, где другие видят минусы.
«Я живу по графику полетов, поэтому Рождество, дни рождения и все семейные праздники отмечаются не тогда, когда стоит дата в календаре, а когда у меня есть свободное время. Но, с другой стороны, у меня образуется много времени, когда все остальные люди работают, поэтому мне гораздо проще ходить по магазинам, выполнять просьбы родных и так далее. Большинство моих друзей тоже работает в авиации, поэтому у нас прекрасные возможности для встреч, ведь они живут по такому же графику. И это здорово, потому что я стараюсь посвящать свободное время друзьям и семье, а также своей собаке. Еще я занимаюсь спортом и йогой, чтобы поддерживать физическую форму, а также круглый год плаваю в море. Обожаю холодную воду!

Я неоднократно видела примеры женщин, которые осуществляли свою мечту о пилотировании в пожилом возрасте: и хотя из-за общественных предубеждений им не удалось построить карьеру в авиации, они освоили управление самолетом и начали летать в качестве хобби».


Сила в деталях

Хотя сису родилось в Финляндии и отражает финский национальный характер, вовсе не обязательно быть финном, чтобы перенять эту культуру, философию и образ жизни. Например, Риика Кайпайнен считает, что россиянка Светлана Капанина, которая вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самый титулованный пилот в мировой спортивной авиации, знакома с сису не понаслышке. По мнению Риики, в ее умении летать так, как не могут многие мужчины, тоже проявляется сису.
Так что с этой внутренней силой можно родиться в любой стране, а еще ей можно научиться, и финны с радостью готовы делиться секретами своего счастья. Они считают, что для сису очень важны детали – главное, чтобы они были продуманными. Все, что позволяет создать ощущение покоя, гармонии, умиротворенности, безопасности – это кирпичики сису. Самые классические из них — это плетеные коврики, любимое кресло, теплый плед и, конечно, теплые вязаные носки. Носки обязательно должны быть из натуральной шерсти и ручной работы, а еще лучше, если их с любовью связал в подарок кто-то из близких. Погулять на природе, вернуться в теплый дом, сесть в любимое кресло и надеть такие вот носки, а потом выпить горячий кофе с близкими — и вот оно, финское счастье! Оно измеряется не деньгами, не квадратными метрами, а мелочами, каждая из которых обладает огромной ценностью.

«Финский образ жизни проявляется во всем, в мельчайших деталях, и, конечно, национальный авиаперевозчик Finnair обладает истинно финским характером. Им пронизаны все этапы полета — от покупки билета до дизайна салона. Финны — трудолюбивый, честный и скромный народ, и наша авиакомпания точно такая же. Она глобальная и в то же время очень домашняя – с неповторимым северным колоритом. А еще мы гордимся тем, что Finnair регулярно входит в список самых безопасных авиакомпаний миру, ведь чувствовать себя в безопасности — это тоже сису».
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325