Талантливый фотограф Франко Рубартелли (Franco Rubartelli) запечатлел драгоценность на легендарной модели Верушке (Verushka) – в съемке для американского Vogue, опубликованной в марте 1970 года. Окутанная вышитыми платками, она выглядит экзотической принцессой, и сотуар у нее не на шее, а на голове, словно венец, во всех красках воспевающий красоту женщины. Для Департамента Наследия это культовое фото, вкупе с натюрмортом и эскизом, были единственным свидетельствами существования потрясающего украшения, однако оставались вопросы «кто был владельцем? Где оно находилось?» После неустанных многолетних поисков надежда уже было начала таять, и вот аукцион Sotheby's преподнес сюрприз.
В адреналиновой атмосфере ноябрьских торгов, с ее мельканием табличек претендентов со всего мира, Департамент наследия добыл победу с непримиримой решимостью, которую способны породить только годы нетерпеливого ожидания. Теперь сотуар вернулся домой, к восторгу посетителей будущих выставок Bvlgari.
В адреналиновой атмосфере ноябрьских торгов, с ее мельканием табличек претендентов со всего мира, Департамент наследия добыл победу с непримиримой решимостью, которую способны породить только годы нетерпеливого ожидания. Теперь сотуар вернулся домой, к восторгу посетителей будущих выставок Bvlgari.
Завораживающее колье из золота украшает подвеска с резным изумрудом 127,35 карат в форме фрукта. Звенья цепи отделаны кабошонами рубинов, аметистов, цитринов, топазов, бирюзы и изумрудов, их сияние усиливают бриллианты. Украшение-трансформер может превращаться в ослепительную парюру из двух браслетов и ожерелья.
Сотуар является наглядным образцом дерзкого творчества Bvlgari в конце 1960-ых и в 1970-ые гг., когда страсть к экспериментам достигла верха эстетического изобилия. В то время вдохновение черпали во всем - от Поп-арта до культуры Дальнего Востока, от архитектуры до поэзии. Моду на «макси», будь то яркие узорчатые кафтаны или пижамные брюки, идеально дополняли удлиненные сотуары с фигуративными подвесками. В данном случае источником вдохновения стали впечатляющие украшения эпохи Моголов из Индии с крупными, часто резными, изумрудами в сочетании с рубинами. В присущей Bvlgari утрированной манере здесь царит энергия цветов - фиолетовый, желтый, оранжевый и бирюзовый пронзительно ярко и при этом гармонично соединены безошибочной алхимией, подвластной только Bvlgari.