Меню

Новости

Затратный ретроградный: как Меркурий заставил россиян раскошелиться

Затратный ретроградный: как Меркурий заставил россиян раскошелиться
В массовой культуре ретроградный Меркурий известен своим влиянием на нашу жизнь, в том числе финансовую. В этот период советуют отложить крупные покупки, отказаться от поездок и заняться самообразованием. А еще — завершить незаконченные дела, возобновить старую дружбу и копить энергию для будущих свершений. Компания QIWI решила изучить, прислушались ли россияне к этим рекомендациям и как изменилось их платежное поведение в связи с движением планет.
AD
AD
Ретроградный Меркурий случается три раза в год. В 2020 году он проходил с 17 февраля по 10 марта, с 18 июня по 12 июля и третий, заключительный раз, с 14 октября по 3 ноября. В QIWI изучили, какой из трех Меркуриев сильнее сказался на тратах россиян и на что они тратили, пока бушевал Меркурий.

Первый ретроградный Меркурий: путешествий и зрелищ


Он был самым затратным. Россияне как будто бы знали о предстоящем локдауне и принялись тратить деньги на культурные мероприятия (походы в театр, на выставки, концерты, экскурсии и т.д.). В среднем такая покупка обходилась в 1 765 рублей, суммарно же объем трат в этой категории оказался больше на 42% в сравнении со вторым Меркурием и более чем в 4 раза в сравнении с третьим. А число покупок билетов оказалось в 2,5 раза больше в сравнении с осенним Меркурием.

Поскольку еще не были введены ограничения из-за пандемии, россияне активно приобретали турпутевки, тратили на них в среднем 30 628 рублей. Объем трат и число покупок путевок в это время были больше в 3,8 раза и в 2,1 раза в сравнении со вторым Меркурием. В сравнении с третьим объем трат был больше почти вполовину.

Вывод: первый ретроградный Меркурий не напугал россиян и не ослабил их тягу к путешествиям. Однако люди постарались угодить планетам, подняв свой культурный уровень в этот период.
Второй ретроградный Меркурий: смотри и учись


Во время второго, летнего, Меркурия россияне решили не отказывать себе в развлечениях – не иначе потому, что были сняты ограничения. В среднем поход в кино обходился им в 1 000 рублей. Общий объем трат на кино во второй Меркурий был на треть больше в сравнении с третьим.

Также вырос интерес к онлайн-курсам. На них в среднем тратили 9 397 рублей. Всего на них было потрачено больше на 21% в сравнении с первым Меркурием и на 52% – в сравнении с третьим.

Еще одна популярная статья расходов в этот период – погашение кредитов. Средний размер выплат составил 6 553 рубля. В сравнении с третьим периодом эти цифры больше на 16% и 13% соответственно.

Вывод: в этот Меркурий россияне внимательнее прислушались к рекомендациям астрологов. Они старались завоевать благосклонность планет, завершая прошлые дела, вкладываясь в самообразование и восстанавливая социальные связи.

Третий ретроградный Меркурий: полис, шопинг, два ствола


Россияне переключились на интернет-магазины и онлайн-игры. В среднем покупка в интернет-магазинах обходилась в 600 рублей. При этом всего на онлайн-шопинг россияне потратили примерно столько же, сколько и во время первого Меркурия. На онлайн-игры в среднем тратили 388 рублей. В сравнении с первым Меркурием траты на игры в целом выросли на 10%.

Россияне стали активнее приобретать страховые полисы: объем потраченных средств вырос на 52% и 40% к первому и второму Меркуриям соответственно. Количество покупок выросло в 7,8 и 7,9 раз соответственно к тем же периодам. Средняя сумма полиса - 966 рублей.

Вывод: в третий Меркурий россияне позаботились о своей безопасности, а также вспомнили о совете больше отдыхать и копить энергию для будущих дел, выбрав игровой досуг. И не стали совершать крупные покупки, сделав шопинг лишь способом немного себя побаловать.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325