Любой школьник хоть раз задумывался о том, для чего ему нужны все эти исторические даты и как они смогут пригодиться ему в жизни. Самое простое и понятное для ребенка объяснение — запоминать нужно, чтобы сдать экзамены, на которых пользоваться интернетом никто не разрешит. Так может пусть учат только те, кто сдает историю?
На самом деле это нужно не только избранным. И вот почему:
На самом деле это нужно не только избранным. И вот почему:
● Экзамены — это только верхушка айсберга. Вся суть в том, как работает наш мозг. А работает он по системе «use it or lose it». Мы либо постоянно тренируемся в запоминании чего-либо, либо постепенно теряем эту способность вообще. К памяти нужно относиться как к мышце — постоянно ее тренировать.
● Если говорить конкретно про исторические даты, то тут два момента. Во-первых, есть даты, которые должен знать любой образованный человек. Во-вторых, мы действительно можем не знать точные даты, но должны иметь представление о веках. Это тот багаж образованности, который необходим для того, чтобы чувствовать себя увереннее не только на экзамене, но и в обществе в целом.
● Но главное: мы — это то, что мы помним. Мы можем что угодно гуглить, но именно то, что мы точно знаем, делает из нас личность. Будет ли эта личность глубокой и интересной? Это вопрос, который сильно зависит от нашего отношения к запоминанию и анализу информации
● Если говорить конкретно про исторические даты, то тут два момента. Во-первых, есть даты, которые должен знать любой образованный человек. Во-вторых, мы действительно можем не знать точные даты, но должны иметь представление о веках. Это тот багаж образованности, который необходим для того, чтобы чувствовать себя увереннее не только на экзамене, но и в обществе в целом.
● Но главное: мы — это то, что мы помним. Мы можем что угодно гуглить, но именно то, что мы точно знаем, делает из нас личность. Будет ли эта личность глубокой и интересной? Это вопрос, который сильно зависит от нашего отношения к запоминанию и анализу информации
Методы ассоциаций
● Яркий образ: запоминаем дату прихода варяг на Русь (862 год) — 862 варяга прибыли на кораблях из Скандинавии в Ладогу
● Телесная память: запоминая дату рождения Пушкина, постукивайте пальцами по столу 16 раз (1799 год = 1+7+9+9 = 16)
● Музыка: запоминая даты Великой Отечественной войны, можно напеть их на мотив знаменитой военной песни «Катюша»
● Телесная память: запоминая дату рождения Пушкина, постукивайте пальцами по столу 16 раз (1799 год = 1+7+9+9 = 16)
● Музыка: запоминая даты Великой Отечественной войны, можно напеть их на мотив знаменитой военной песни «Катюша»
Поиск закономерностей
● Территория СССР была оккупирована с 1941 по 1944 год, в то время как война между Византией и Русью проходила с 941 по 944 годы
● Отмена крепостного права произошла в 1861 году, а первый полет в космос — в 1961 (разница 100 лет)
● Отмена крепостного права произошла в 1861 году, а первый полет в космос — в 1961 (разница 100 лет)
Буквенный метод
Можно привязывать каждую цифру к той букве на которую она похожа. Например, дата отмены крепостного права — 1861 = ТВБТ. Чтобы запомнить, нужно сразу привязать эти буквы к чему-то ассоциативному (Т = тысяча, В = вольных, Б = будут, Т = трудиться).
Вот шпаргалка, которой можно пользоваться, чтобы применять этот метод.
Вот шпаргалка, которой можно пользоваться, чтобы применять этот метод.
0 = о, потому что буква «о» и цифра «0» очень похожи.
1 = т, потому что и у цифры «1», и у буквы «т» есть вертикальная черта.
2 = г, потому что буква «г», написанная курсивом, (г) напоминает цифру «2».
3 = 3, потому что буква «3» и цифра «3» пишутся практически одинаково.
4 = ч, потому что цифра 4 похожа на букву «ч», да и начинается слово «четыре» с этой буквы.
5 = b, потому что если к букве «б» добавить горизонтальную черточку. оставшуюся от буквы «т», которую мы ассоциировали с «1», получится не существующая больше в нашем алфавите буква «ять».
6 = б, потому что буква «б» и цифра «6» очень похожи.
7 = е, потому что «е» — седьмая буква алфавита.
8 = в, потому что буква «в» и цифра «8» очень похожи.
9 = д, потому что на письме строчная буква «д» (с закорючкой внизу) напоминает девятку.
1 = т, потому что и у цифры «1», и у буквы «т» есть вертикальная черта.
2 = г, потому что буква «г», написанная курсивом, (г) напоминает цифру «2».
3 = 3, потому что буква «3» и цифра «3» пишутся практически одинаково.
4 = ч, потому что цифра 4 похожа на букву «ч», да и начинается слово «четыре» с этой буквы.
5 = b, потому что если к букве «б» добавить горизонтальную черточку. оставшуюся от буквы «т», которую мы ассоциировали с «1», получится не существующая больше в нашем алфавите буква «ять».
6 = б, потому что буква «б» и цифра «6» очень похожи.
7 = е, потому что «е» — седьмая буква алфавита.
8 = в, потому что буква «в» и цифра «8» очень похожи.
9 = д, потому что на письме строчная буква «д» (с закорючкой внизу) напоминает девятку.
Тренировка памяти
Используйте стикеры, на которых можно записать нужные даты, и расклейте их по всем поверхностям квартиры или комнаты. Мозг будет фиксировать даты на подсознательном уровне.