Меню

Отношения и секс

Смесь французского с нижегородским. Можно ли учить два языка параллельно

Смесь французского с нижегородским. Можно ли учить два языка параллельно
Многие спрашивают, можно ли учить два языка параллельно? Конечно, можно, хоть 15 языков параллельно. Вопрос в том, насколько это эффективно по сравнению с последовательным изучением. Разобраться в этом нам поможет основатель Центра образовательных технологий Advance Николай Ягодкин.
Николай Ягодкин, основатель Центра образовательных технологий Advance.

В изучении языков наша задача получить нужный результат за минимальное количество усилий, времени и энергии. От этого и будем отталкиваться.
pixabay.com
pixabay.com
☑️ Принцип бассейна ☑️

Чем дольше мы будем учить один язык, тем больше усилий и времени на это понадобится. Почему? Все просто, как в задаче про бассейн (по одной трубе вода поступает, из другой — вытекает). Вытекать будет в любом случае (как бы вы ни учили), поэтому чем быстрее вода будет литься в бассейн, тем быстрее он заполнится, и можно будет купаться.

Нужно понимать, что изучение — это связь новой информации с уже имеющейся (если ее нет или она забыта, то и связи не будет). Согласно знаменитой кривой Эббингауза, мы в первые дни забываем львиную долю получаемой информации. Обратите внимание на школьные навыковые предметы: русский и английский языки, математика идут минимум по два раза в неделю (еще и с домашним заданием). Иначе ребята все забывали бы к следующему занятию, и было бы невозможно изучать новые темы.
Представьте себе две большие кастрюли, которые по очереди подогреваются на одной конфорке. Получается вы тратите много энергии и времени на перестановку. Кроме того, пока одна кастрюля на три градуса подогревается, другая на два градуса остывает. Так вы очень долго будете кипятить воду. Именно так и выглядит изучение двух языков сразу.
При последовательном изучении вы, напротив, потратите на каждый язык меньше времени (особенно на второй), повысите эффективность, а также будете меньше забывать.
"Кто вы?" (нем.) - "Я картошка" (исп.)
"Кто вы?" (нем.) - "Я картошка" (исп.)
☑️ Наберитесь опыта и набейте все шишки ☑️

Когда вы выучите язык до уровня свободного владения (Intermediate и выше), он перестанет быстро откатываться. С этого уровня уже не нужно постоянно учить язык чтобы он не забывался. Все, вода вскипела, супчик готов. Достаточно просто разогреть его в нужный момент. Поддерживать его можно, не напрягаясь: просто общаясь, смотря видео или читая книги.

Самое главное, вы получите опыт и, совершив все возможные ошибки изучения в первый раз, сможете максимально продуктивно выучить второй язык. Первый диплом готовится полгода, второй, как известно, делается за неделю, потому что у вас уже есть опыт, навык и оптимальный маршрут. О том, почему мы так плохо знаем языки, вы можете узнать в этом видео ⬇️
☑️ Вы можете запутаться в языках ☑️

Есть такое явление, как интерференция или перемешивание языков (особенно близких) в голове при параллельном их изучении. И вы не всегда понимаете, что из какого языка. О том, как учить английский правильно, я расскажу здесь.

Однажды ко мне за консультацией обратилась группа молодых людей. Им нужно было в кратчайшие сроки выучить и русский, и украинский языки. Я сказал, что учить нужно последовательно: сначала русский, а потом на его основе уже украинский. Я построил план, но они нашли какого-то другого специалиста, который обещал научить параллельно, а значит быстрее. Поскольку слова и грамматика очень похожи, учить это дважды им не хотелось (хотя второй язык будет учиться намного быстрее, особенно если языки близкие).

Через полгода они пришли ко мне и говорили на языке, который, как я позже узнал, называется суржик. Это непонятная смесь русского и украинского (только она была еще и не похожа на то, как говорят на Украине). Выход один — снова учить сначала один язык до хорошего уровня, а на его основе уже второй.
pixabay.com
pixabay.com
☑️ Следуйте нашим рекомендациям ☑️

Изучая каждый из языков следуйте простым правилам:

► решайте задачи изолированно (то есть отдельно учите слова, читайте тексты, смотрите видео, учите грамматику);

► делайте это короткими забегами (по 2-5 минут) с высокой интенсивностью (переключайте деятельность на пике, до падения скорости и появления усталости);

► применяйте эффективные технологии (мнемотехнику для запоминания слов, майнд карты для разбора грамматики, паттерны для отработки речи. О том, что такое паттерны вы сможете узнать из этого видео ⬇️
► доводите все знания и навыки до автоматизма (повторяйте по специальной методике, которую мы упоминали в нашей статье);

► читайте тексты, смотрите видео, слушайте аудио, только выучив заранее все используемые там слова (тогда внимание будет сконцентрировано на понимании смысла, а не отдельных слов);

► занимайтесь регулярно, лучше каждый день, а также используйте любую свободную минутку (в транспорте, очереди, на прогулке) для повторения ранее выученного, прослушивания песен и (как правильно учить язык по песням мы описали здесь), лекций (с заранее выученными словами).

Если все же языки нужны вам «еще вчера», и времени вы выделяете много (3-4 или 5-6 часов), то от одного языка вы устаете физически. В этом случае логично учить 2 языка параллельно, но только если они очень разные (как английский и китайский или арабский). При этом в идеале иметь разные тетради, разные ручки, разные места для занятий и разное время (чтобы мозг разделял языки дополнительно).

Только в этой единственной ситуации эффективно учить языки параллельно. В остальных случаях сначала доведите один язык до высокого уровня, а затем переходите ко второму. А первый язык обязательно используйте и поддерживайте.

© Eva.ru, 2002-2024. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325