Меню

Отношения и секс

"А судьи кто?": как красивые объявили войну некрасивым

"А судьи кто?": как красивые объявили войну некрасивым
В России удивительное лето: в разгаре Чемпионат мира, всеобщая любовь и интернациональное братание, стирание границ и стереотипов. И вдруг в разгар этого праздника в соцсетях пожарищем вспыхивает бодипозитивный скандал: оказывается, российским селебрити не нравятся некрасивые люди. Им хочется видеть вокруг исключительно стройных и подтянутых топ-моделей.

Пока космические корабли бороздят просторы, итальянский Vogue привлекает моделей нестандартной внешности, а бренды без стеснения выкладывают моделей плюс сайз и даже (о, ужас!) не фотошопят их целлюлит, солист из давно распавшегося бойз-бэнда Влад Топалов фотографирует полную девушку, покупающую мороженое, выкладывает ее фото в Инстаграм и сопровождает подписью: «Ну правда, ей-то куда?»

А малоизвестная актриса Анастасия Цветаева (вершина карьеры – картина «Тариф Новогодний») публикует фото незнакомой пары из Тель-Авива с вопросом: «Почему красивые мужчины выбирают некрасивых женщин?» Конечно, отвечать вопросом на вопрос невежливо, но ответ на оба неумных восклицания напрашивается сам собой: «А твое какое дело?»


Влад Топалов
Влад Топалов

Советская привычка созывать всех на партсобрание, чтобы разобрать по косточкам чью-то семейную жизнь, обсудить и осудить, вынести вердикт и выдать предписание – неистребима. Ведь вся прелесть партсобрания в том, что каждый имеет право бросить камень, то есть высказать мнение. И каждое мнение представляется важным. Ну так вот, при условном «капитализме» все не так, и иметь мнение, конечно, не возбраняется, – свобода слова и все такое – но только до того предела, пока эта свобода не нарушает чьих-то прав. В данном случае права выглядеть так, как он выглядит. Сюрприз, однако: у каждого человека есть это право – не пытаться подогнать себя под какие-то мифические стандарты красоты.

Никто не обязан соответствовать вашим представлениям о красоте или норме, никто не обязан соответствовать представлениям о красоте Влада Топалова и Анастасии Цветаевой. Такой вот суровый мир без партсобраний.


Потому что то, как он выглядит – это личное дело каждого. Он может быть толстым, худым, средним, красить волосы в зеленый цвет, делать татуировки в труднодоступных местах, брить волосы или не брить, может вмонтировать себе третий глаз в лоб, но партсобрания не будет, нет, потому что это его личный лоб. Или же: «мое тело – мое дело».

Анастасия Цветаева
Анастасия Цветаева

«Мое тело – мое дело!» – это лозунг бодипозитива. Не «ешь булки и толстей», как многие думают, нет, во главу угла ставится правило распоряжаться своим телом и выглядеть так, как тебе угодно. Если ты хочешь заниматься бодибилдингом – это твое дело, хочешь просто быть худой – супер, имеешь право, хочешь быть полной – опять же твой личный выбор. Более того, ты имеешь право на любовь и принятие вне зависимости от внешности, цвета кожи и волос, веса и наличия/отсутствия веснушек. Ты можешь быть счастливой по определению. Внешний вид вообще никак не отражает твоего внутреннего состояния и не должен на него влиять.


Нас так воспитывали, что красота – это нечто, что можно выгодно продать, а чем красивее девочка, тем больше шансов у нее выйти замуж за того, кто обеспечит положение в обществе. Поэтому мы худеем, красим ногти, выщипываем брови и отращиваем косы, которые можно красиво вывесить в окно в ожидании принца. Но в процессе манипуляций сами не замечаем, как ненароком выкололи пинцетом дракону глаза, он бедный скулит в углу и спасать-то нас не от кого.

Все ритуалы и пляски, конвенциональная внешность, которая нужна вроде как для удачного замужества, вместе с патриархатом уходят в прошлое. «Не родись красивой, а родись счастливой» – помните такое? Так ведь это чистая правда. Счастье не в удачном замужестве и уж точно не в худых коленках.



Понятно, что индустрии красоты нужно создавать какие-то волшебные образы на обложках, ведь эта сфера всегда пытается вам что-то продать. А теперь давайте честно, какой размер носят обычные женщины? Исследования, проведенные недавно в США выявили, что средний американский размер –16 (ранее был 14), это 54 российский размер или XXL. Большинство британских женщин носит 50-й размер, это XL, и более 30% российских женщин также покупают одежду этого размеры и больше. Так где же норма и где идеал с обложки журналов? Почему нам регулярно продают девочек формата Твигги, если большинство из нас этой самой Твигги никогда не станут просто потому что имеют другое телосложение?


То, что принято называть plus size – никакой не плюс, а самая что ни на есть норма. А выбиваются из этой нормы худые модели, которые вошли в моду лет сорок назад. Всего-то! Норма вдруг изменилась, а женские тела – нет.

И мы теперь дружно всем миром должны испытывать комплексы, ведь чем больше мы комплексуем, тем больше покупаем. Это все очень условно и схематично, но примерно так и есть. Понятие нормы сместилось куда-то далеко-далеко от здравого смысла, но смысл не в том, чтобы вернуть ее обратно, а в том, чтобы признать: нормы не существует, тебе просто должно быть комфортно в своем теле, именно тебе, не маме, папе или общественному мнению, которые что-то там говорят в твоей голове.

Герои постов Топалова и Цветаевой как раз правы, а вот осуждающие «звезды» со своей линейкой красоты-некрасоты нет. Не нравится толерантность? Окей, только вот толерантность напрямую коррелирует с уровнем интеллекта: чем умнее человек, тем он толерантнее, тем больше он готов принять и тем меньше в нем осуждения; ну и чем ниже уровень интеллекта и способности к анализу – тем ниже толерантность. Так что «помолчи – за умного сойдешь» в этом случае работает идеально: даже если ты не способен понять, не надо выставлять это напоказ. Странно же кичиться собственной глупостью?


© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325