Это сэкономит работодателям более 1 трлн руб., говорится в совместном исследовании J’son & Partners Consulting и сервиса "Битрикс24". По их данным, уже сейчас совокупный экономический эффект от дистанционной работы в масштабах страны оценивается в 94 млрд руб. в год.
Цифра достаточно внушительная, если учесть, что пока доля дистанционных работников в РФ не превышает 1% от общего количества рабочих мест. Для сравнения, в США она составляет 34 - 36% (по данным McKinsey).
Экономия предприятий складывается из четырех ключевых факторов: отсутствия необходимости тратить время на дорогу (совокупная экономия 22 млрд рублей), доступа к рабочему месту даже в период больничных отпусков (5 млрд рублей), экономии на содержании офисного места (38 млрд рублей без учета возможных доходов от сдачи в аренду высвободившихся офисных площадей и 64 млрд – с учетом сдачи в аренду) и снижения затрат на оплату труда за счет расширения географии найма (3 млрд рублей). В рамках исследования в 15 регионах был проведен опрос руководителей компаний, которые имеют в подчинении удаленных сотрудников. Больше всего их в малом бизнесе - почти половина. Из них 24% работают удаленно постоянно, еще 23% - время от времени. В средних компаниях таких работников 35%, в крупных - 29%. В целом в российских компаниях, внедривших подобную практику, около 20% сотрудников работают удаленно время от времени и столько же - на постоянной основе.
Руководители компаний отмечают, что снижение расходов и повышение производительности являются основными преимуществами дистанционной занятости. Дополнительными плюсами являются повышение мобильности и более гибкий график работы для сотрудников.
В целом работа вне офиса уже не воспринимается как "неполноценная", и руководители рассматривают ее как реальную альтернативу офисной. Об этом говорит уровень заработной платы, который компании готовы устанавливать для дистанционных сотрудников. В 68% опрошенных компаниях размер зарплаты не зависит от того, в офисе работает сотрудник или нет, а в 12% компаниях дистанционные работники получают даже больше офисных. Правда, в 20% организаций они зарабатывают меньше офисных коллег.
Сами россияне в большинстве своем ментально пока тяготеют к офисному труду, признают исследователи. Кроме того, не у всех есть возможность работать дома. В основном, удаленно работают программисты (51%), сотрудники служб поддержки клиентов (38%), дизайнеры (27%), аналитики (15%) и сотрудники финансового департамента (15%). На представителей всех остальных профессий вместе взятых приходится 23%.
Ключевым параметром, необходимым для эффективной удаленной работы, является высокая самодисциплина человека. По данным опроса, контроль рабочего дня дистанционных сотрудников осуществляет 59% компаний, но более половины опрошенных руководителей признались, что это лишь формальность.
В дальнейшем доля дистанционных работников будет расти, и вместе с ней увеличится экономический эффект от их деятельности, предсказывают авторы исследования.
Цифра достаточно внушительная, если учесть, что пока доля дистанционных работников в РФ не превышает 1% от общего количества рабочих мест. Для сравнения, в США она составляет 34 - 36% (по данным McKinsey).
Экономия предприятий складывается из четырех ключевых факторов: отсутствия необходимости тратить время на дорогу (совокупная экономия 22 млрд рублей), доступа к рабочему месту даже в период больничных отпусков (5 млрд рублей), экономии на содержании офисного места (38 млрд рублей без учета возможных доходов от сдачи в аренду высвободившихся офисных площадей и 64 млрд – с учетом сдачи в аренду) и снижения затрат на оплату труда за счет расширения географии найма (3 млрд рублей). В рамках исследования в 15 регионах был проведен опрос руководителей компаний, которые имеют в подчинении удаленных сотрудников. Больше всего их в малом бизнесе - почти половина. Из них 24% работают удаленно постоянно, еще 23% - время от времени. В средних компаниях таких работников 35%, в крупных - 29%. В целом в российских компаниях, внедривших подобную практику, около 20% сотрудников работают удаленно время от времени и столько же - на постоянной основе.
Руководители компаний отмечают, что снижение расходов и повышение производительности являются основными преимуществами дистанционной занятости. Дополнительными плюсами являются повышение мобильности и более гибкий график работы для сотрудников.
В целом работа вне офиса уже не воспринимается как "неполноценная", и руководители рассматривают ее как реальную альтернативу офисной. Об этом говорит уровень заработной платы, который компании готовы устанавливать для дистанционных сотрудников. В 68% опрошенных компаниях размер зарплаты не зависит от того, в офисе работает сотрудник или нет, а в 12% компаниях дистанционные работники получают даже больше офисных. Правда, в 20% организаций они зарабатывают меньше офисных коллег.
Сами россияне в большинстве своем ментально пока тяготеют к офисному труду, признают исследователи. Кроме того, не у всех есть возможность работать дома. В основном, удаленно работают программисты (51%), сотрудники служб поддержки клиентов (38%), дизайнеры (27%), аналитики (15%) и сотрудники финансового департамента (15%). На представителей всех остальных профессий вместе взятых приходится 23%.
Ключевым параметром, необходимым для эффективной удаленной работы, является высокая самодисциплина человека. По данным опроса, контроль рабочего дня дистанционных сотрудников осуществляет 59% компаний, но более половины опрошенных руководителей признались, что это лишь формальность.
В дальнейшем доля дистанционных работников будет расти, и вместе с ней увеличится экономический эффект от их деятельности, предсказывают авторы исследования.