AD
Как оказалось, женщина села за руль практически в то же время, что и мужчина. Берта Бенц - супруга одного из изобретателей автомобиля Карла Бенца - в 1888 году предприняла первое дальнее путешествие на построенном мужем трицикле и преодолела дистанцию почти в 80 км. Дама таким образом решила прорекламировать автомобиль, который за два года с момента постройки не вызвал особого интереса у публики. Причем Берта свою авантюру от мужа скрыла и отправилась в поездку, когда тот мирно спал. Говорят, на подъемах двигателю не хватало мощности, а бензин постоянно заканчивался (первыми «заправками» в то время были аптеки, где жидкость продавалась в небольших пузырьках как средство от кожных болезней). Поэтому в свою первую поездку она взяла двух сыновей, которые помогали ей толкать автомобиль. Говорят, именно после этого отважного поступка у Бенца появились первые покупатели.
В те времена женщины не имели многих прав, которые сейчас кажутся нам естественными. К примеру, во многих странах муж мог бесконтрольно распроряжаться всей семейной собственностью - даже если 90% этой собственности составляло приданое жены или полученное ей наследство. Перспектива того, что когда-нибудь в далеком будущем женщина сможет стать врачом или полицейским становилась сюжетом для карикатур. Причем речь не о считающихся отсталыми государствах Азии или Африки: к примеру, право голосовать и быть избранными США предоставили женщинам в 1920 году, Великобритания - в 1928, а Швейцария - так и вовсе в 1971.
На этом фоне удивительно, что при выдаче водительских удостоверений никаких ограничений по половому признаку не было. В США несколько женщин получили права в том же 1899 году, в котором власти Нью-Йорка и Чикаго ввели обязательный экзамен для желающих передвигаться на автомобилях. Более того, целый ряд привычных сейчас узлов придуман женщинами: к примеру, первые дворники (резиновый валик с ручным приводом) запатентовала американка Мэри Андерсон, а первые дворники с электроприводом - ее соотечественница Шарлотта Бриджвуд (в тот же год, кстати, когда еще одна американка спроектировала самый первый глушитель).
В те времена женщины не имели многих прав, которые сейчас кажутся нам естественными. К примеру, во многих странах муж мог бесконтрольно распроряжаться всей семейной собственностью - даже если 90% этой собственности составляло приданое жены или полученное ей наследство. Перспектива того, что когда-нибудь в далеком будущем женщина сможет стать врачом или полицейским становилась сюжетом для карикатур. Причем речь не о считающихся отсталыми государствах Азии или Африки: к примеру, право голосовать и быть избранными США предоставили женщинам в 1920 году, Великобритания - в 1928, а Швейцария - так и вовсе в 1971.
На этом фоне удивительно, что при выдаче водительских удостоверений никаких ограничений по половому признаку не было. В США несколько женщин получили права в том же 1899 году, в котором власти Нью-Йорка и Чикаго ввели обязательный экзамен для желающих передвигаться на автомобилях. Более того, целый ряд привычных сейчас узлов придуман женщинами: к примеру, первые дворники (резиновый валик с ручным приводом) запатентовала американка Мэри Андерсон, а первые дворники с электроприводом - ее соотечественница Шарлотта Бриджвуд (в тот же год, кстати, когда еще одна американка спроектировала самый первый глушитель).