Меню

Отношения и секс

Культовый автомобиль компании Jaguar

Культовый автомобиль компании Jaguar
«Я хочу эту машину, и я хочу ее сейчас!» – воскликнул Фрэнк Синатра, увидев новенький Jaguar E-Type.
AD
AD
Автомобиль потрясающий своей элегантностью и неповторимым хищническим шармом. Эта модель объединила в себе прыть гоночных машин и комфорт знаменитых британских седанов.

Дизайнер Малькольм Сайер и главный инженер Уильям Хэйнес начали работу над моделью в конце 50-х годов. Прототипы Е1А 1958 года и Е2А 1960 года положили начало серийному Jaguar E-Type, который произвел настоящий фурор на Женевском автосалоне 1961 года. Модель пришла на смену серии «XK», находящейся в продаже с 1948 года.
Стильный и стремительный автомобиль, с чувственными линиями длинного капота, мускулистыми боками, он выражал собой весь блеск и оптимизм Великобритании начала шестидесятых. Автомобиль не только отменно выглядел, но и совмещал последние технические решения с впечатляющей динамикой.
E-Type выдавал 240 км/ч (150 миль/ч), разгонялся до 100км/ч за 7 секунд и стоил в два раза дешевле самой доступной модели Ferrari.
Причем автомобиль был популярен не только в Англии и на континенте, но и за океаном. Более 60 процентов [color=red]JaguarЕ-Туре[/color] продавали в США. Автомобиль стал непременным атрибутом всех обитателей Голливуда.

Фирма отвечала покупателям взаимностью. Специально для американцев создали версию с автоматической коробкой передач, позднее пришлось даже немного уменьшить мощность двигателя (с 265 до 246 л.с.), чтобы модель уложилась в жесткие экологические нормы США.
Длинный капот, выполненный заодно с передними крыльями, при поднятии обнажал пространственную структуру моторного отсека с шестицилиндровым двигателем и независимую переднюю подвеску на алюминиевых треугольных рычагах. Центральная часть рамы, по конструкции сходная со спортивной моделью Jaguar D, была чрезвычайно прочна. Задняя независимая подвеска на парных цилиндрических пружинах и поперечных рычагах была скопирована с гоночных автомобилей. Ее особенностью были, снесенные к главной передаче, тормозные диски. Это позволило уменьшить неподрессоренные массы и, в свою очередь, значительно улучшить управляемость автомобиля.
Салон соответствовал спортивному духу: ковшеобразные кожаные сиденья, полностью укомплектованная черная или алюминиевая приборная панель и деревянный спортивный руль.

В 1964 году 3,8-литровый двигатель мощностью 265 л.с. заменили 4,2-литровым, что обеспечило более высокий крутящий момент при той же мощности, коробка передач стала полностью синхронизированной, установили новые фары и генератор. Небольшие изменения коснулись и внутренней отделки.
В 1966 году к двухместным моделям добавились купе «2+2» с увеличенной колесной базой и возможностью установки автоматической коробки передач.

Следующие изменения произошли в 1968 году, когда фары потеряли обтекатели, лобовое стекло стало более вертикальным, а в качестве опций можно было получить гидроусилитель руля и безопасную энергопоглощающую рулевую колонку.
AD
AD
В начале 1975 года фирма Jaguar выпустила последние 49 машин Е-Туре. Все они были черными и имели мемориальные таблички, подписанные сэром Уильямом Лайонсом, основателем компании – компания прощалась со знаменитой эпохальной моделью. Всего было выпущено более 72 тысяч экземпляров, что для аVтомобилей подобного класса – небывалая цифра. Самый последний [color=red]Jaguar Е-Туре[/color] – черный родстер с двигателем V-12 – занял достойное место в заводском музее. Модель стала одной из важнейших вех в истории британских спортивных аVтомобилей. Силуэт, придуманный Малькольмом Сайером, продолжает оказывать влияние на умы дизайнеров Jaguar до сих пор.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325