Разное

Я - #мабушка: мои любимые детёныши и сладкая внучка Джэйн)

ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ.

Посреди ночи дверь распахнулась, и в комнату вошли три женщины, статные, красивые, в русских народных костюмах. За ними вошла четвертая, седовласая, пожилая.
Они сели напротив меня.
- Кто вы, спросила я.
- Это Вера, Надежда и Любовь. А я их мама – Софья.
- Бабушка, это ты? Я узнала тебя!
- Да, это я. Мне надо будет уйти. Но я оставлю тебе Веру, Надежду и Любовь. Они всегда будут с тобой. А еще я дам тебе немного мудрости. Тебе сейчас страшно?
- Да.
- Подойди к окну и выпусти свои страхи.
Я подошла к окну, раскинула руки и выдохнула. Из меня вылетела стая белых голубей. Они взлетели высоко в небо и стали кружиться под яркими лучами солнца над золотыми куполами церквей.
- Видишь, как все просто. Не бойся, отпускай свои страхи. Все будет хорошо…

(Из собственного сна)



Эта история началась задолго до того, как появилась на свет наша малышка. В феврале 2003 года я узнала, что беременна. Это было так здорово: жить и знать, что ты уже не одна, разговаривать со своим малышом, мечтать о его будущем, носить в себе эту Тайну, любить и ждать.


Май 2003 года. Больница. Отделение гинекологии. По ту сторону окна уже почти лето. Жара. Со мной в палате девушка по имени Настя. У нее скоро будет ребенок, а у меня – НЕТ. Пустота. И я наедине со своим диагнозом «Замершая беременность». Приговор врачей прозвучал тихо и неожиданно, как раз тогда, когда я пела песенку своему малышу.
И он слышал меня и подпевал, только был уже где-то далеко. Прощай…


Прошло 6 месяцев. Остались позади похождения по врачам. На руках куча медицинских заключений от «все нормально» до «вторичного бесплодия». Я сижу в ванной и глупо улыбаюсь. Тест на беременность показал две полоски. Боюсь пошевелиться, боюсь, что вторая заветная полосочка вдруг исчезнет. Но она уверенно набирает цвет. Я не знаю, что думать, не знаю, что говорить, не знаю ничего, кроме того, что я снова жива.


Рождество. Мороз. У меня кровотечение. Едем в ближайший роддом. «Мы вас не возьмем. У нас женщины рожают, а у вас выкидыш. Вам в гинекологическую больницу надо». И уже уходя, небрежно: «Если быстро доедете, то, может быть спасете».


Едем. Летим. Мчимся. Молчим. Каждый думает о своем. Хотя оба – об одном и том же.
Идет борьба. Жизнь борется со смертью. Мы на стороне жизни. И мы не можем проиграть. Хочется рыдать, выть. Но слез нет. Руки похолодели, и внутри все тоже похолодело. Где справедливость? Малыш, ты должен жить! Нет, он никому ничего не должен. Это мы ему должны. Я ему должна. Рядом муж. Он ничего не говорит, но я физически чувствую, как ему больно. Может быть, еще больнее, чем мне. Больнее от того, что он ничем не может мне помочь. Это неправда. Он очень мне помогает. И мы едем, летим, мчимся и вместе цепляемся за ускользающую надежду.


И снова больница, отделение гинекологии. Выходной день. Врача УЗИ нет. Неизвестность. Белые стены, белые халаты, тишина. Кровотечение продолжается. Напичкали таблетками и сказали лежать. Пытаюсь собрать мысли, сосредоточиться. Не получается. С тревогой и надеждой жду завтрашний день. Так тихо, что слышно, как за окном падает снег. Минуты ползут издевательски медленно.


Утро. Подошла моя очередь на УЗИ. Врач – мужчина, внушающий доверие.
Решается моя судьба. Через мгновение меня может уже не быть.
«Ребенок желанный?» - спрашивает доктор.
«Очень!» - полушепча, полувсхлипывая отвечаю я. И в этом ответе вся моя боль, весь мой страх, все осознанное и неосознанное, все то, что я создавала долгие годы, все то, что находила и теряла. Все пережитое и переживаемое слилось в этом слове.
«ЖИВОЙ!» Тук-тук, тук-тук, тук-тук. Это стучится ЕГО сердечко. Это тихо, робко и неуверенно счастье стучится в нашу дверь. Мы живы, малыш. Мы будем жить.


Апрель. 20 недель беременности. Мы знаем, что ты – девочка. Папа видел тебя на экране монитора. Все идет просто замечательно. Ты растешь, толкаешься, икаешь. Мы любим тебя.


Нам 30 неделек. Мы перешагнули опасный порог. Я уже ничего не боюсь. Ты даешь мне силы, ты вдохновляешь меня. Скоро встретимся.


Врачи говорят, что ты маленькая. Я постоянно прошу тебя набирать вес и родиться хотя бы 3-х килограммовой. Я прошу тебя быть здоровенькой и крепенькой. А еще я очень хочу, чтобы ты родилась под знаком Льва. Рожать я не боюсь. Только бы у тебя все было хорошо.
Каждый день ты «грозишься» появиться на свет, толкаясь в разные стороны, но почему-то никак не решается.


22 августа 2004 года. У меня отошли воды. Пора.
Опять едем, летим, мчимся. Опять молчим. Сумасшедшая концентрация мыслей моих и его. Мы спешим на встречу с тобой.


Родблок. Я чувствую, остались мгновения.
Потуга и… крик. Победный, пронзительный. Первый жадный глоток воздуха. «Мое!» - это кричу уже я. Мое счастье. Стало так легко и хорошо, и в небо взмыла стая белых голубей.


Это был последний день под созвездием Льва. Ты родилась с весом 3 кг 50 г и ростом 50 см. Рождаясь, ты выставила вперед свою руку, символизируя этим победу, и закричала сразу, как только твой ротик оказался на свободе. Ты услышала и выполнила все мои просьбы. Ты молодец. Ты победила.


С точки зрения логики и рационализма тебя надо было назвать Виктория – победа. Но мы дали тебе красивое имя НАТАЛЬЯ. И по странному стечению обстоятельств я зарегистрировала тебя, как выяснилось позже, в Натальин день, 8 сентября.


Теперь ты сладко сопишь в своей кроватке. А я смотрю на тебя, плачу от счастья и не могу понять, как я жила без тебя все это время. СПАСИБО.


Отдельное спасибо моей бабушке, которая в минуту отчаяния спустилась ко мне с небес и вселила надежду, подарила веру и любовь.

ЧУДО ПЕРВОЕ.
Первый опыт неумелый,
Стала мамой в первый раз.
На руках держу несмело
Мою доченьку сейчас.
А она в моих объятьях
Безмятежно сладко спит.
Моя дочка, моя Катя
Тихо носиком сопит.
В этой маленькой девчушке
Столько счастья и тепла.
Спи, Котенок, спи, Катюшка,
Будет жизнь твоя светла.
Будет доброй путь-дорога,
Будет весел каждый час.
О тебе молюсь я Богу!
Ну а ты поспи сейчас.

Еще с самого начала беременности, когда стала известна моя дата родов – начало мая – я просила свою дочку родиться именно 9 мая, в день победы. Я хотела посвятить ее рождение моей бабушке, прошедшей тяготы войны. И вообще родить в такой праздник мне казалось очень символичным.
Я разговаривала с дочкой и чувствовала, что между нами есть какая-то незримая связь, верила, что Надюшка слышит меня.
И вот наступил день победы. Еще накануне я прислушивалась к своему организму, я знала, что Надя уже собирается, и совсем скоро мы с ней увидимся.
А в 8 утра у меня начались схватки. Мы с мужем досмотрели парад и поехали в роддом.
Мне было очень спокойно.
В приемном отделении меня осмотрели и сообщили, что родовая деятельность слабая, шейка длинная, воды подтекают, но я уже в родах, и это самое главное.
Потом мы поднялись в родблок. Схватки то шли регулярно через каждые 5 мин., то прекращались. Я отдыхала на мяче и постоянно смотрела на часы. Время замедляло свой ход.
В 13.30 меня еще раз осмотрели. После осмотра излились оставшиеся воды. И начались хорошие схватки. До встречи с моим Чудом оставалось 2 часа.
Скоро к схваткам прибавились и потуги, но тужиться было нельзя, т.к. шейка еще не открылась до конца, и головка не опустилась. В этот момент мне казалось, что время остановилось, схватки с потугами шли одна за другой, я скрутила жгут из простыни и стиснула зубы. Это были самые долгие минуты в моей жизни, но счастье уже стремилось вырваться наружу. И именно ожидание счастья помогло мне пережить эту боль.
Наконец, мне разрешили перейти на кресло и начать тужиться. И тут, видимо, сказалась моя усталость: я слабо тужилась, и только с 5-ой или 6-ой потуги мне удалось родить моё сокровище.
Дочка выскользнула из меня и сразу закричала. Ее положили мне на живот. Я обхватила ее двумя руками, гладила по спинке и по головке и шептала ей типичную женскую чушь, которая тогда казалась мне самыми важными словами в моей жизни. Она победила. Она родилась 9 мая, как-будто оттуда, с небес ее благословила моя бабушка. И мне проще поверить в эту красивую легенду, чем думать, что это простое совпадение…
Надюшу унесли обрабатывать, а я смотрела на нее: вот оно, моё Чудо, лежит, кричит, машет ручками. Она даже не знает о том, что сделала нас еще счастливее.
Меня осмотрели врачи, роды прошли без осложнений. Вскоре мне принесли Надю для первого кормления. Она с жадностью взяла грудь и не отпускала минут 15.
А потом нас перевезли в палату. И там я впервые увидела ее глаза. В них была вся вселенная. Ее взгляд скрывал какую-то великую тайну, секрет мироздания и смысл человеческого бытия. Смысл, который заключается в словах НОВАЯ ЖИЗНЬ. Она пришла из непознанного мира, возможно из страны сказок и грез, возможно с другой неведомой планеты, она пришла, чтобы теперь быть с нами, чтобы быть нашей НАДЕЖДОЙ.

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)