"Вокруг света с Евой.Ру. Музеи". ИД2

Кресла из дерева работы скульптора С.Т. Коненкова.
Музей работ известного русского и советского скульптора-художника Сергея Тимофеевича Коненкова находится в центре г. Смоленска (в Москве есть музей-квартира Коненкова). Родился Сергей Тимофеевич в 1874 г. в крестьянской семье, жившей в Смоленской губернии. Окончил Московской училище живописи, ваяния и зодчества, Высшее художественное училище при Императорской Академии Художеств. Коненков поддержал революцию 1917 г. и до 1923 г. оставался в Советской России. С 1923 г по 1945 гг. начинается период его заграничного творчества, когда были им были созданы работы на Библейские темы, портреты Горького, Эйнштейна. Именно в этот период было создано кресло, находящееся в центре размещенной фотографии. Сергей Тимофеевич в отличие от большинства своих современников очень любил работать с деревом. К сожалению, эти работы по причине недолговечности материала плохо сохраняются, но их еще можно застать в его музеях.

Кресла из дерева работы известного русского скульптора С.Т. Коненкова.
Слева направо: «Кленовый листок» 1959 г., «Кресло-паутинка» 1938 г., «Сказка», 1959 г. Находятся в музее работ известного русского и советского скульптора-художника Сергея Тимофеевича Коненкова в г. Смоленске. Сергей Тимофеевич родился в 1874 г. в семье крестьянина Смоленской губернии. Окончил Московской училище живописи, ваяния и зодчества, Высшее художественное училище при Императорской Академии Художеств. Еще до революции Коненкова стали называть «русским Роденом». Скульптор поддержал революцию 1917 г. и до 1923 г. жил и работал в Советской России. С 1923 г по 1945 гг. начинается период его заграничного творчества (в США), когда им были созданы работы на Библейские темы, портреты Горького, Эйнштейна. Тогда же появляется и кресло «Паутинка» (в центре фото). Сергей Тимофеевич в отличие от большинства своих современников очень любил работать с деревом. К сожалению, эти работы по причине недолговечности материала плохо сохраняются, но их еще можно застать в его музеях (в Москве и Смоленске). Два остальных кресла были созданы Коненковым после возвращения в 1945 г. в Советскую Россию, где он и провел остаток своих дней в творческом труде до 1971 г.