Тайны картин

munch6.jpg
munch6.jpg

есятки людей, так или иначе входивших в контакт с картиной, стоимость которой эксперты оценивают в 70 миллионов долларов, подвергались действию злого рока: заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или вообще внезапно умирали. Все это создало картине недобрую славу, так что посетители музея с опаской поглядывали на нее, вспоминая ужасные истории, которые про шедевр рассказывали.

Однажды музейный служащий нечаянно уронил картину. Через какое-то время у него начались страшные головные боли. Надо сказать, что до этого случая он понятия не имел, что такое головная боль. Припадки мигрени становились все чаще и острее, и закончилось дело тем, что бедняга покончил с собой.

В другой раз рабочий музея выронил картину, когда ее перевешивали с одной стену на другую. Неделю спустя он попал в кошмарную автомобильную аварию, в результате которой у него оказались сломанными ноги, руки, несколько ребер, он получил трещину таза и сильнейшее сотрясение мозга.

Один из посетителей музея пытался потрогать картину пальцем. Через несколько дней у него дома начался пожар, в котором этот человек сгорел заживо.

Жизнь самого Эдварда Мунка, родившегося в 1863 году, представляла собой череду нескончаемых трагедий и потрясений. Болезни, смерть родных, сумасшествие. Его мать умерла от туберкулеза, когда ребенку было 5 лет. Через 9 лет от тяжелой болезни скончалась любимая сестра Эдварда Софья. Затем умер брат Андреас, а его младшей сестре врачи поставили диагноз «шизофрения». В начале 90-х годов Мунк пережил тяжелый нервный срыв и длительное время проходил лечение электрошоком. Он никогда не женился, потому что мысль о сексе приводила его в ужас. Умер в возрасте 81 года, оставив в дар городу Осло огромное творческое наследие: 1200 картин, 4500 эскизов и 18 тысяч графических работ. Но вершиной его творчества остается, конечно, «Крик».

i348423645_28616_6.jpg
i348423645_28616_6.jpg

Здесь Сальватор Дали выразил своё впечатление от действия общего закона природы /желания насладить сотворёных/ относительно сути человека-желания насладиться.
Человек находится на земле /земля символизирует желание получить наслаждение для самонаслаждения/, и не может от неё оторваться.
На определенном этапе своего развития, в отличии от всей остальной природы, человек получает возможность различать своё “Я” и своё желание насладиться раздельно ,что и изображено на картине.

Желание выражено состоящим из 5-ти различных частей - животных /естественные силы природы/, неотвратимо приближающихся к человеку в порядке увеличения их силы и качества , степени развития.

Первое по порядку желание /животное/- свободно от поклажи, символизирующей внешнюю сущность желания , оно самое первое на пути развития человека, и символизирует желание просто жить, быть интегральной, автоматической частью природы , просто сохранять свое существование.

Второе -несет на себе обнаженную женщину-символ телесных наслаждений /еда,секс и т.п / сверх необходимого для существования. Это уже на порядок более сильное желание.

Третье – желание к знаниям.

Четвёртое – желание к деньгам, власти, почёту.

Третий и четвёртый вид желаний у Сальватор Дали не на своих местах –согласно порядку раскрытия человеку его же природы, они раскрываются в соответствии с ростом их силы, сначала раскрывается желание к деньгам, власти, почету а затем- к знаниям.

Пятый вид желания на картине как бы отделен от первых четырех и это башня, что говорит об устремлении в небо, к духовным наслаждениям и постижениям, в отличии от предыдущих, направленых на наслаждение своего тела,
и это стремление к духовному завершает все дела и рассчеты уже Человека в этом мире...

Крест в руке –это символ веры.Только при помощи веры можно пройти этот заранее заданный процесс раскрытия человеку его сути, для изучения и овладения своей дикой природой и переходу в состояние свободы.

“Паучьи ноги” возле земли и их увеличение с расстоянием от земли, и огромные, мощные желания на них - это говорит что издалека желание кажется слабым и что в силах человека легко овладеть ими, но при приближении и соприкосновении с желанием оно полностью подчиняет себе человека,и не в силах человека выйти из под его рабства.

Это выражено в двух фигурах на среднем плане, которые попали под власть желаний и не могут выйти к свободе из плена.
Вобщем, эта картина одним образом передаёт впечатление гения о взаимоотношении человека и его мира /действительности/,то что ищут ученые , и о чём давным давно сказано в религиозных текстах...

25671378_rafayel.jpg
25671378_rafayel.jpg

У одного из персонажей картины Рафаэля “Сикстинская Мадонна” на руке шесть пальцев? Сто раз видели этот шедевр, но не обращали внимание на руку мужчины слева? А многие обратили внимание и насчитали у Святого Сикста-II, папы римского, на правой руке именно шесть пальцев. Посмотрите сами – кликните здесь, чтобы увеличить картинку.

Что это – шутка великого художника, его ошибка или такой замысел? А может быть “код да Винчи”, то есть “код Рафаэля”? В качестве объяснения обнаруженной аномалии некоторые ссылаются на имя “шестипальцевого” персонажа – Сикст, что в переводе с латинского означает “Шестой”.

2-popup-low.jpg
2-popup-low.jpg

Сейчас картина скромно висит без рамы в одном из магазинов Винницы. «Женщина дождя» - самая дорогая из всех работ: стоит 500 долларов. Как утверждают продавцы, картину уже трижды покупали, а потом возвращали. Клиенты объясняют, что она им снится. А кто-то даже говорит, будто знает эту даму, но откуда - не помнит. И все, кто хоть раз заглянул в ее белые глаза, навсегда запоминают ощущение дождливого дня, тишины, тревоги и страха.
Откуда взялась необычная картина, рассказала ее автор - винницкая художница Светлана Телец. «В 1996 году я оканчивала Одесский художественный университет им. Грекова, - вспоминает Светлана. - И за полгода до рождения «Женщины» мне все время казалось, что за мной постоянно кто-то наблюдает. Я отгоняла от себя такие мысли, а потом в один из дней, кстати, совсем не дождливый, сидела перед чистым холстом и думала, что нарисовать. И вдруг четко увидела контуры женщины, ее лицо, цвета, оттенки. В одно мгновение заметила все детали образа. Основное написала быстро - часов за пять управилась. Казалось, моей рукой кто-то водил. А потом еще месяц дорисовывала».
Приехав в Винницу, Светлана выставила картину в местном художественном салоне. К ней то и дело подходили ценители искусства и делились такими же мыслями, какие возникали у нее самой во время работы.
«Было интересно наблюдать, - говорит художница, - насколько тонко вещь может материализовать мысль и внушить ее другим людям».
Несколько лет назад появилась первая покупательница. Одинокая бизнесменша долго ходила по залам, присматривалась. Купив «Женщину», повесила ее у себя в спальне.
Через две недели в квартире Светланы раздался ночной звонок: «Пожалуйста, заберите ее. Я не могу спать. Такое впечатление, что в квартире, кроме меня, кто-то есть. Я ее даже со стены сняла, за шкаф спрятала, а все рано не могу».
Потом появился второй покупатель. Потом картину купил молодой мужчина. И тоже не выдержал долго. Сам принес ее художнице. И даже деньги назад не взял.
- Она мне снится, - жаловался он. - Вот каждую ночь появляется и тенью вокруг меня ходит. Я с ума сходить начинаю. Боюсь этой картины!
Третий покупатель, узнав о дурной славе «Женщины», лишь отмахнулся. Даже сказал, что лицо зловещей дамы ему кажется милым. И с ним она наверняка уживется.
Не ужилась.
- Я сначала не замечал, какие у нее белые глаза, - вспоминал он. - А потом они начали появляться всюду. Головные боли начались, беспричинные волнения. А оно мне надо?!
Так «Женщина дождя» снова вернулась к художнице. По городу же понеслась молва, что картина эта проклята. За одну ночь может свести с ума. Художница уже и сама не рада, что написала такую жуть. Впрочем, Света пока не теряет оптимизма:
- Каждая картина появляется на свет для какого-то конкретного человека. Верю, что найдется тот, для кого «Женщина» писалась. Кто-то ее ищет - так же, как и она его.

930979901.jpg
930979901.jpg

Художник и автор картины "Плачущий мальчик",отец изображённого на ней ре6ёнка,издевался над сыном,зажигая перед лицом малыша спички.Дело в том,что мальчик до смерти 6оялся огня.А мужчина таким о6разом старался до6иться яркости,жизненности и естественности полотна.Мальчик плакал - художник рисовал.Однажды малыш закричал на отца: " Гори ты сам ! " .Через месяц ре6ёнок умер от пневмонии.А ещё через пару недель о6угленное тело художника 6ыло найдено в его же доме рядом с уцелевшей в пожаре картиной плачущего мальчика.

x_67b1eee2.jpg
x_67b1eee2.jpg

Импрессионист Клод Моне написал пейзаж с водяными лилиями. Когда художник с друзьями отмечал окончание работы над картиной, в мастерской случился небольшой пожар. Пламя быстро залили вином и не придали этому значения. А зря...
Всего месяц картина провисела в кабаре на Монмартре. А потом в одну ночь заведение выгорело дотла. Но «Лилии» успели спасти.
Картину купил парижский меценат Оскар Шмитц. Через год сгорел его дом. Пожар начался с кабинета, где как раз и висело злополучное полотно. Оно чудом уцелело.
Еще одной жертвой пейзажа Моне стал Нью-Йоркский музей современных искусств. Сюда «Водяные лилии» перевезли в 1958 году. Через четыре месяца и здесь полыхнуло не по-детски. А проклятая картина сильно обуглилась. Сейчас специалисты НАСА готовы восстановить ее по космической технологии. Может, не стоит, а?!

misticheskie_zagadki_kartin_readmas.ru_1.jpg
misticheskie_zagadki_kartin_readmas.ru_1.jpg

Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок». Девушка прожила жизнь короткую и несчастливую, а после написания портрета умерла от чахотки. Ее отец Иван Лопухин был известным мистиком и магистром масонской ложи. Потому и поползли слухи, что-де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье...

Конец слухам положил меценат Третьяков, который в 1880 году купил портрет для своей галереи. Большой смертности среди посетительниц оной замечено не было. Разговоры и утихли. Но осадочек-то остался!

misticheskie_zagadki_kartin_readmas.ru_5-400x386.jpg
misticheskie_zagadki_kartin_readmas.ru_5-400x386.jpg

Голландский художник Питер Брейгель-старший писал «Поклонение волхвов» два года. Деву Марию он «срисовал» со своей двоюродной сестры. Та была женщиной бесплодной, за что и получала постоянные тумаки от мужа. Именно она, как судачили простые средневековые нидерландцы, «заразила» картину. Четыре раза «Волхвов» покупали частные коллекционеры. И каждый раз повторялась одна и та же история: в семье по 10 — 12 лет не рождались дети...
Наконец в 1637 году картину купил архитектор Якоб ван Кампен. У него к тому времени уже были трое детей, так что проклятие его не особо пугало.

© Eva.ru, 2002-2025. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325 (nbww73hg8uzroxc8)