Меню

Крит-2009. Монастыри и другое

Итак, на этой страничке я попытаюсь вкратце рассказать о тех интересных местах острова, в которых мы побывали и впечатлениями о которых хотелось бы с вами поделиться :) Это храм в монастыре Агиа Триада (Святая Троица), который находится на полуострове Акротири. На этом полуострове есть три интересных монастыря - Агиа Триада, Гувернетто и заброшенный монастырь Католику. Ну нам, конечно же, надо было непременно все это посетить ;)
(на фото пыталась выровнять бочку, плюнула и завалила его окончательно спецом - имхо тоже ничего ;))

первым на нашем пути был монастырь Агиа Триада - датируется 17 веком. Очень и очень красивое место - на подъезде к монастырю дорога превращается в аллею с высокими деревьями, склоняющимися над ней и с выбеленными аккуратно стволами. А за ними бескрайние виноградники и оливковые рощи, за которыми ухаживают монахи.

когда мы подъехали, то увидели, выходящих из храма людей (по всему виду местных жителей) с детишками и поняли, что видимо служба уже закончилась и на причастие мы опоздали. Ну что ж поделать, вошли в храм и тут к нам подошел кто-то из монахов и повел к алтарю, зашел за алтарь и вышел через пару секунд со священником, который снова облачился, чтобы причастить Илью. А потом к нам подошел мальчик с коробочкой, в которой лежало что-то в красивых оберточках и протянул Илье. У них это не просфорки как в наших храмах, а шоколадные лакомства с орешками и изюмом внутри. :) Батюшка дал по одной и нам, но мы решили отвезти их старшим, которые к сожалению с нами не поехали :( (на фото тот самый батюшка)

Кстати, священников снимать не разрешается, но это я уже при выходе из монастыря узнала, когда мне сделали замечание, а этого сняла из-за угла, пришлось справа обрезать дядечку, который смотрел в камеру очень укоризненно ;)

ну и небольшая фото-прогулочка по монастырю ;)

зайцев наловила, но мне все-равно нравится :)

как же там уютно! а ведь это мужской монастырь ;)

вы только посмотрите - будто бы дизайнер-профи поработал над этим уголком монастыря!

Дальше путь наш лежал в монастырь Гувернетто (11-12 вв). Он более закрытый, там строже требования к одежде туристов и там вообще нельзя фотографировать :( Я нарушила запрет, сняла один кадр, получила взбучку от детей, которые ждали своих родителей с проповеди, играя в нарды. "No foto!" строго окрикнули они меня. Так что подчиняюсь и фотографию в интернет не выкладываю. Ну раз нельзя, так нельзя :( Это вид снаружи. Внутри же монастырь совсем небольшой, но очень зеленый, на деревьях висят спелые мандарины, а на ветках развешаны клетки с канарейками, которые трезвонят на разные голоса и монастырь все больше становится похож на райский уголок, оазис, среди горных каменных пейзажей окрестностей :)

вниз от монастыря уходит вот такое подобие дорожки, выложенной из камней (или выдолбленой в каменном склоне уж не знаю), но местами она совсем теряла всякую ровность, становилась тропой горных коз. Но вела эта тропа в пещеру, в которой жил Иоанн Отшельник, нам очень хотелось туда сходить. И мы пошли. Как долго нам предстояло идти мы не знали, народ выползающий (в буквальном смысле) из-за очередного поворота нам на встречу говорил, что минут 20. С коляской там не пройти никак, рюкзачка для Ильи мы, дурни, не взяли. Пришлось папе брать парня на руки. Наш папа просто герой! Себя бы донести вниз, а потом еще наверх, а он еще и Илюху тащил. В реале метров 700 имхо. Но каких!!!

надо отдать Илье должное - весомую для своего возраста часть пути он шел сам

Пещерка оказалась маленькой и очень в запущенном состоянии. Никакого освещения, мусор и судя по всему там частенько находят приют от непогоды пасущиеся рядом козы. Есть келья Отшельника - маленькая такая. А еще эту пещеру называют "Медвежьей". Догадались почему? Да, именно, вот такой вот сталагмит в виде медведя там есть :)
Ниже по тропе еще минут 20 и вы в заброшенном монастыре Католику. Но мы туда, как понимаете, не пошли :( Вот подрастет Илюха и обязательно дойдем и туда :)

Еще один монастырь, который вы можете посетить по дороге в Лагуну Элафониси - это монастырь
Хрисоскалитиссас(Золотоступенный). По сведениям из разных источников к нему ведут от 90 до 140 ступеней (мы насчитали около 80 ;)), и одна из них золотая. Но только безгрешный человек может увидеть какая именно. Но судя по тому, что мы вообще не все ступени увидели, а не только золотую, то до безгрешности нам еще очень далеко ;)

Монастырь расположен на отвесной скале над пенящемся морем, одиноко выделяясь своими белыми стенами и голубыми куполами среди пустынных каменных гор

на фото выше видите загибается парапет? Вот это вид на море под собою с того места

разбавим нашу прогулку по монастырям рассказом о еще одном местечке на Крите, которое раньше я непременно посоветовала бы всем посетить - это городок Спили. Объясню почему "раньше". Городок знаменит такой достопримечательностью, как источники, бьющие из фонтанчиков, выполненных в виде голов львов. Шесть лет назад мы были в этом месте и нам очень понравилось. Но в этот раз мы были разочарованы - городок, видимо, не плохо подзаработал на этих львиных головах - устроил при въезде большую парковку и до фонтанов теперь надо топать, выложил брусчаткой дороги, повысил цены и ухудшил качество питания в тавернах, да и старые улочки выглядят уже "а la greek". Не смогла снять там ни кадра. Не цепляет и все тут :(

вот разве что только фонтанчики - хорошая модель для съемок. :)

видите, это там я ;) Мы едем в монастырь Превели. Дорога проходит по Курталиотскому ущелью. Описать что это за громада словами не возможно - над вами нависают скалы небывалой вышины и под вами дна ущелья не разглядеть. Ну не брал мой кит таких масштабов и вряд ли какой-нибудь другой объектив это возьмет - ну разве что рыбий глаз :) Но там по этому ущелью гулял ТАКОЙ ветер, что мама не горюй! Вот мы остановились на смотровой площадке. Я села на скамью и меня реально сдувало ветром в спину. Силу ветра на фото тем более не передать :( А жаль. Вобщем фотосессия в Курталиотском ущелье вся в корзину ;)

Но как говориться, "что мне снег, что мне зной...", а нам надо было кровь из носу попасть на дно этого ущелья, ибо там по словам уважаемых нами путешественников находится очень интересное местечко - церковь Николая Чудотворца. По приданию Николай Чудотворец проходил в тех местах и ударил оземь посохом и потекли из скал воды. И в честь этого события церквушку там и поставили. Припарковали мы машину на парковке метрах в 100 от указателя на церковь, усадили Илью на папу в рюкзачок и пошли. Эти 100 метров вдоль дороги против сильнющего ветра показались нам километром. Но это было только начало. Возле указателя мы обнаружили дорожку-тропу, которая вела резко вниз причем слева отвесная сказала, а справа такой же обрыв. Ветер дул такой силы, что я отрывая при шаге ногу от земли уже боялась, что не смогу найти в себе силы поставить ее обратно и улечу как Элли с Тотошкой ;) Папе нашему хорошо - он тяжелый и Илюха еще весу добавляет ;D Но как бы там ни было до церкви мы добрались - маленькая, 61 или 63 года постройки, икона в ней примерно того же года написанная. В общем, вот так. Выходить из нее не хотелось - так там было тихо и никакого ветра. Жалко, что свечей там тоже не было - закончились.

Выйдя из церквушки увидели, что тропа ведет ниже - пошли туда и о, чудо! шум воды, тенистый уголки под свисающими деревьями, нырнули под них, спустились ниже...
(кстати на этом фото присмотритесь внизу голубь летит мааааленький такой - это что бы масштабы представить ;))

а вот и самое дно Курталиотского ущелья :) И ветра никакого - так тихо, речушка журчит...

а вот специально для вас эта дорожка, но уже снизу вверх снятая не думайте, что она широченная - 1,20м не больше - посмотрите в том месте, где папа наша стоит. Тут и высота в принципе более очевидна :)

Святой Николай Чудотворец помог нам добраться до машины в целости и сохранности уже с попутным ветром и мы поехали в Превели. Монастырь очень известен с ним связана история о серебряном чудотворном кресте, который храниться в монастырском храме. Будто бы этот крест всегда должен находиться в стенах монастыря и кто бы не пытался его украсть это им не удавалось. Мы подъехали к монастырю и тут же подъехали еще 5 (!) автобусов с туристами :( Поснимать было невозможно - я 5 минут стояла ждала, чтобы никто не шел по живописной лестнице - не дождалась, плюнула и убрала камеру. Решили зайти в храм, открыли дверь и уперлись в спину, прислушались, а там... под сводами храма хорошо поставленным голосом вещал экскурсовод... Стало как-то не по себе, уехали мы оттуда. Ну нельзя ходить по таким местам толпами... В другой раз приедем пораньше...

Вот единственное фото оттуда

Ну и еще один монастырь, на этот раз женский, который так же является приютом для детей-сирот Мони Каливиани. Он очень красивый, много цветов, все оформлено с любовью, территория очень большая, но в любом уголке вы можете скрыться от солнца в сени деревьев. Жара была в этот день сильная - термометр в машине показывал 39 градусов. Илюха был не в духе. Погулять по монастырю не дал, убегал, капризничал,начинал веселиться в церквях и ни на какие уговоры не реагировал

у нас уже опустились руки и мы пошли к выходу, так и не посмотрев толком монастырь и не поснимав, как увидели спасение - детскую площадку, а рядом клетки огромные с разными птичками, они щебечут на разные голоса - ребенок наш, уставший от долгого сидения в душной машине, оторвался! А мы вздохнули с облегчением :)

Ну и напоследок - озеро Курна. Большое пресноводное озеро, которое расположено на высоте 800 м над уровнем моря.

Гуси - неотъемлемая часть этого места :) Как видите, они никого не пугают, Илья спокойно играет рядом, но вот еду при них лучше не доставать ;D

еще на другом берегу водятся черепашки - мы думали, что это рекламная уловка ибо дважды были в этом месте, брали катамаран, плавали на другой берег, но никого не видели. А в этот раз ребятам повезло - они даже сфотографировали на мобильник парочку черепашек :) Озеро мелкое у берега, а потом резко глубина увеличивается до 30 м. Так то :)

ну и для тех кто все осилил и досмотрел до конца - немного о пляжном отдыхе ;) (зарисовочка ;))

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325