Меню

Pshriber

Ренессанс в музыке был по сути итальянским движением, хотя его корни простирались по всей Европе. На севере это было параллельно Реформации, которая должна была привести северный мир к войне, которая длилась целое поколение - Тридцатилетняя война. Это глубоко повлияло на всю культурную жизнь, и творчество такого композитора, как Шютц, красноречиво свидетельствует о невзгодах эпохи. В очень интересных высказываниях, которыми он предварял отпечатки своих работ, он ссылался на «жалкие времена, которые все еще переживает наша родная родина», и он давал советы исполнителю относительно того, как его произведения могут быть исполнены с более скромными средствами, чем названные за в печатном виде.

Тем не менее, в начале семнадцатого века произошел значительный поворот к немецким текстам в рукописях и изданных музыкальных изданиях. Немецкий язык стал общепризнанным литературным языком с переводом Библии Лютера, и, хотя в документах этого сборника мы до сих пор имели дело только с латынью и итальянским языком, сейчас перед нами огромное количество работ, в которых преобладают тексты на северных языках. Подъем музыкальной драмы распространился за пределы Альп, и он нашел свое самое сильное выражение в протестантской литургии.

Самый старый образец протестантской церковной музыки, представленный здесь, представляет малоизвестное имя Йоханнес Ваннинг. Один из многочисленных музыкантов, которые мигрировали из Нидерландов в Германию, этот плодовитый и творческий композитор является истинным представителем хорошо развитого искусства, с которым новая церковь начала ассимилировать влияние музыкальной драмы. Хотя латинские тексты все еще преобладают в его музыке, это предполагает подлинно северный стиль. Большую часть своей жизни он провел в Данциге, одном из ганзейских морских портов, чей новый орган в церкви Святой Марии «вызвал сенсацию во всей Европе» [2].

Реформация разделила континент на католический юг и протестантский север. Разделительная линия никогда не была четко очерчена, и при этом она не осталась без различных анклавов севера и юга. Но нет никаких сомнений в том, что это разделение вызвало определенную смену веса. Падре Джамбаттиста Мартини, учитель молодого Моцарта, должен был открыть свой знаменитый трактат о контрапункте утверждением о том, что в музыкальном искусстве шестнадцатый век сделал Италию «любовницей других народов». Эта гегемония постепенно уменьшалась в последующие века, хотя и не оставила итальянского наследия в мире. Итальянский язык стал международным в музыкальной терминологии. Однако именно в тех странах, где говорят на немецком языке, определенная разделительная линия между католической и протестантской музыкой стала узнаваемой. Произведения Кристофа Демантиуса и Кристофа Бернхарда отмечают поколения немецкого протестантизма до и после Шютца, в то время как имя Вольфганга Эбнера напоминает нам о другой школе композиторов, чьи произведения положили начало устойчивому влиянию католического императорского двора. Вены.

Элементом стиля, который характеризовал появление драматической музыки повсюду, был bassus generalis или basso континуо, основа, которая сопровождала вокальную мелодию гармоничной поддержкой клавишных или других аккордовых инструментов, а также различных басовых инструментов. Как следует из его обозначения, он прошел через всю композицию; будучи исполненным самим дирижером за клавишами, с поддержкой басовых инструментов, он обеспечил надежную основу для https://all-andorra.com/ru/category/blog-ru/sovremennaya-muzyka/" target="_blank">фото музыкантов, в которой преобладает драматическое выражение вокального или инструментального соло. Его правило возникло поэтапно, и для церковной музыки Демантия характерно, что его полифоническая текстура, хотя и имеет тенденцию к полярности внешних голосов, поддерживается без непрерывного сопровождения. Его ориентация была консервативной, хотя в своей наиболее значимой работе «Страсти по Иоанну» для хора из шести человек он возвестил форму, в которой должна была завершиться протестантская церковная музыка.

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325