Меню

Выходные и праздники

1600 км по М4-Дон, или Незабываемое приключение

В преддверии курортного сезона предлагаю свой рассказ о путешествии на машине на самое Чёрное море:)
Речь пойдёт о Черноморском Побережье Краснодарского края. Трасса М4-Дон Москва-Сочи.
Итак, стартовали мы из Москвы в 4 утра. По началу, конечно, дорога не представляла особых сложностей, было свежее летнее утро, ехалось легко.
Первый рубеж - Воронеж .
Дорога хорошая, перед Воронежем на трассе есть платный участок дороги протяжённостью около 100 км, там очень хорошее покрытие, и этот промежуток проезжается очень быстро! На фото турникеты с кассами для оплаты, проезд стоит 70 руб., но мы проскочили но ночному тарифу - 30 руб. (до 7 утра).
От Москвы до Воронежа порядка 500 км, и мы проехали это расстояние за 4 часа. Мы были на месте в 8 утра, перекусили и двинулись дальше. Наша следующая цель - Ростов-на-Дону!
И вот тут началось самое интересное, потому что хорошие дороги закончились. Ехалось уже не так бодренько, и совсем не быстро. Частенько стали попадаться отрезки с ремонтом дороги, узкие участки, где обгон запрещён на протяжении многих километров, и приходилось ехать очень медленно.
К тому же, чем ближе к Ростову, тем жарче становилось. Благо - у нас машина с кондиционером, на улицу в +38 особо не высунешься!
Но все эти тяготы скрасило одно потрясающее зрелище - подсолнухи, которые постоянно сопровождали нас в пути. Они растут вдоль трассы на протяжении многих километров, и этот пейзаж, конечно, очень радует!
Добрались мы до Ростова-на-Дону в итоге в 16 часов дня. Там мы вышли на улицу прогуляться - это был ад! Жара была ужасная, асфальт просто горел под ногами. Но мы очень устали, и надо было немного пройтись, отвлечься от постоянной езды.
Недолго прогулявшись, мы тронулись дальше, ведь следующий этап, который необходимо было преодолеть - Краснодар.
И вот он, наконец, уже близко!
Как говорят на Кубани: "Если есть на Свете рай, то это - Краснодарский край!" :)
В Краснодаре мы были только в 21 час вечера. Изначально мы планировали остановиться здесь на ночь, но проколесив окрестности города, не смогли найти подходящего ночлега. Или места заняты, или цены слишком завышены. Поэтому совет - бронировать гостиницу заранее.
Расстроившись, мы решили двинуться дальше, а там будь что будет!
В итоге мы в этом "заведённом" состоянии проехали до Горячего Ключа, а это ещё около 100 км от Краснодара. И там решили остановиться. Уже в темноте разъезжая по этому небольшому городку, больше напоминающему посёлок, мы довольно быстро нашли жильё. Номер в частной гостинице обошёлся нам в 1000 руб. за ночь.
Ночью мы толком даже не смогли разглядеть, где мы находимся, поэтому проснувшись утром, были приятно удивлены пейзажем, уже настойчиво напоминающем Черноморское Побережье! На фото улица, где расположена гостиница, в которой мы остановились.
В одухотворённом состоянии и прекрасном настроении в 8 утра мы двинулись дальше, ведь теперь уже всего каких-то 60 км отделяло нас от желанного Чёрного моря!
И вот уже типичный горный пейзаж, а значит море совсем близко!
После того, как мы доехали до ближайшего от трассы курортного посёлка Джубга, показалась долгожданная синяя гладь!
Но так как мы не планировали на этом останавливаться, мы тронулись дальше, и впереди нас ждал один из самых трудных и долгих промежутков нашего путешествия - горный серпантин.
Надо сказать, что серпантин от Туапсе от Сочи обладает протяжённостью всего около 100 км, но эти 100 км проехать не так-то легко, мы на это потратили целых 4 часа.
И вот, наконец, последний рубеж - мы въезжаем на территорию Большого Сочи! А дальше уже открывается огромный простор для выбора места, где лучше остановиться! Множество посёлков расположены прямо возле трассы, и в любой момент можно остановиться, выйти из машины, оглядеться и присмотреть местечко для отдыха своей мечты!
Итак, мы доехали до Побережья за 30 часов с ночёвкой в Горячем ключе. По дороге иногда нас встречали Ростовские и Краснодарские ГАИшники, штрафовали за превышение скорости, но штрафы небольшие - от 300 до 500 руб.

Обратно мы ехали без ночёвки, и выехав в 7 утра, дома были в 2 часа ночи. Итого на бензин потрачено 10000 руб.
Считаю поездку на машине хорошей альтернативой поезду или самолёту! Надеюсь, моя информация и впечатления от поездки кому-то пригодятся.
Всем хорошего отдыха!!!

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325