Меню

Выходные и праздники

5 короткометражных фильмов, номинированных на Оскар-2014

5 короткометражных фильмов, номинированных на Оскар-2014
Сразу после очередной “оскаровской” лихорадки – долгожданная подборка короткометражных фаворитов Американской Киноакадемии, номинированных на “Оскар-2014”. Каждый фильм, вошедший в подборку Oscar Shorts, прошел долгий путь международной селекции: от локального жюри в каждой стране мира до одобрения 5200 киноакадемиками, что подтверждает художественную ценность фильмов-номинантов.
МНЕ ЧТО, РАЗОРВАТЬСЯ?// DO I HAVE TO TAKE CARE OF EVERYTHING?

Финляндия / 7 мин

Режиссер: Сельма Вилунен

Однажды утром мама двух маленьких дочек и жена недотепистого папы - Сини - просыпается в панике: она проспала, и семья опаздывает на свадьбу. Надо срочно что-то делать, но кто спрятал платья дочерей, испачкал папину рубашку, и куда делся подарок?

Ироничная история от единственной женщины-режиссера, участвующей в гонке оскаровских короткометражек, о том, что может случиться, когда все дела в доме держатся на одном единственном человеке.

Благодаря особому монтажу и необычными углами съемки, история получается по-настоящему смешной.

«...это финский ремейк фильма “Четыре свадьбы и одни похороны” » Hollywood Reporter
ГЕЛИЙ // HELIUM

Дания /23 мин.

Режиссер: Андерс Уолтер

Чудаковатый сотрудник больницы помогает тяжело больному мальчику вновь обрести радость и вкус к жизни, рассказывая о волшебной стране Гелий, в которой можно гулять по облакам, жить в прекрасном замке и стать абсолютно здоровым.

Ребенок искренне верит эту сказку, проиллюстрированную режиссеров фильма удивительными визуальными эффектами и прекрасной музыкой, написанной, кстати, братом-близнецом режиссера.
Многие критики сразу предсказывали «Гелию» победу в «Оскаре», потому что продюсер фильма до этого уже четырежды номинировался на главную премию и дважды ее выигрывал.

«Равнодушными после «Гелия» в зале остались разве что кресла». The Guardian
ЭТО БЫЛ НЕ Я // THAT WASN'T ME

Испания / 24 минуты


Режиссер: Эстебан Креспо

Два персонажа – 12-ти летний солдата из Кот-д’Ивуар и доктор из Испании, у которых не могло бы быть ничего общего, но чьи судьбы навсегда соединены.

Паула – работник испанской гуманитарной миссии. Она приехала в Африку, чтобы лечить и защищать людей, но на переезде через кордон ее похищает банда детей-солдат, осиротевших во время гражданской войны и подчиняющихся только своим инстинктам и жестокому генералу, заменяющего им отца.

История о войне, детстве, долге и прощении, которая смотрится на одном дыхании благодаря стремительному развитию сюжета и прекрасной операторской работе, по уровню вполне соответствующей полнометражному кассовому голливудскому кино.
ПРОБЛЕМА С ВУРМАНОМ// THE VOORMAN PROBLEM

Великобритания / 13 мин

Режиссер: Марк Гилл

Психиатра Уилльямса пригласили взяться за пациента - мистера Вурмана, утверждающего, что он бог. Доктору предстоит разобраться: притворяется Вурман или болен? Или, может, Вурман действительно может запросто за пару секунд стереть с лица Земли любую страну и развернуть на 360 градусов судьбу любого человека?

История о Вурмане взята из недавно экранизированного романа Дэвида Митчелла «Облачный Атлас». Режиссер Марк Гилл создал из этого эпизода черную комедию, задавая настроение музыкой танго и ведя зрителя от одного неожиданного поворота сюжета к следующему.

“Было безумно жалко, когда эта короткометражка закончилась. История явно тянет на полный метр” New York Times
ПЕРЕД ТЕМ КАК ВСЕ ПОТЕРЯТЬ // JUST BEFORE LOSING EVERYTHING

Франция / 30 мин

Режиссер: Ксавье Легран

Мириам спешно забирает из школы детей, чтобы взять их с собой на работу, где она объявляет начальнику, что ей срочно необходимо уехать и сменить место жительства.

Ксавье Легран в своем стиле заимствовал приемы Михаэля Ханеке и братьев Дарденн: с первых кадров зритель понимает, что история развернулась вокруг какого-то серьезного происшествия в жизни главной героини и ее мужа (Дени Меноше, «Бесславные ублюдки»), но режиссер воздерживается от традиционного изложения сюжета и отодвигает разгадку насколько возможно дальше, поэтому зрительская вовлеченность растет по мере того, как появляются новые и новые факты.

«Этот фильм заслуживает отдельной премии за создание атмосферы высокого напряжения!» Variety

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325