Меню

Выходные и праздники

Анна Никольская: «Мы любим сочинять истории вместе с дочкой»

Анна Никольская: «Мы любим сочинять истории вместе с дочкой»
Имя Анны Никольской известно всем, кто любит веселые детские книги. Истории, придуманные Анной, всегда полны чудес, неожиданных поворотов сюжета, приключений и озорства. Специально для еварушниц мы поговорили с Анной о секретах хороших детских книг, о творческих планах и о том, как ей удается быть понятной современным детям.
AD
AD
Ваши книги пользуются большим успехом у детей разных возрастов. В чем их секрет, как по-вашему?

Секрет на самом деле простой. Нужно быть собой. Всегда и во всех своих проявлениях, занятиях, в профессии в том числе. И в частности, когда пишешь. Люди, читатели, это интуитивно чувствуют, это происходит на тонком уровне, эмоциональном. Как правило, когда хорошую книгу открываешь, сразу чувствуешь автора – твой он человек или нет. Вот он писал о чем-то и этим жил, а, например, не халтурил или работал на заказ. Если я иногда берусь за какой-нибудь заказ, обычно ничего стоящего из этого не выходит. Я недавно решила, что больше не буду за них браться. Если, конечно, это не совпадет с каким-то внутренним моим желанием, не откликнется в душе. Такое бывает иногда, при удачном стечении обстоятельств. К примеру, с «Росмэном» мы неоднократно совпадали, «Чемодановну» и «Папатеку» я писала по просьбе редакции. Но именно по просьбе, а не по «указанию сверху». Свобода – вот еще хорошее слово. Секрет успеха – в полной свободе самовыражения. Никаких рамок, сплошной творческий полет, любовь и самоотдача.

Как получается совмещать роли писательницы и мамы? Разделены ли они для вас?

Сейчас вспомнился смешной случай. Недавно у меня была встреча с читателями в Лондоне, и я взяла на нее дочку. И вот стою я, выступаю, разговариваю с ребятами в зале, а дочь, вижу, сама не своя. Что-то ее волнует. И потом она выходит ко мне и заявляет: «Это моя мама, не ваша! И в книжках давайте вам распишусь я!» Было очень забавно. А вообще это две такие чудесно совместимые роли. Я же дома работаю, а это так прекрасно, когда приходишь ты из школы, а мама всегда дома: горячий суп на плите, объятия, разговоры. Мне в детстве этого не хватало, мама у меня много работала в больнице.

Читаете ли вы свои книги своей дочке? Есть ли у нее любимые мамины истории?

Честно, я редко свои книги читаю. Когда возвращаешься к старым текстам, вечно тянет их переписать. Это чувство не из приятных, поэтому я стараюсь ничего не перечитывать. Мы с дочкой больше любим вместе сочинять. По дороге в школу, например. И вот сюжет сказки «Марта и фантастический дирижабль» у меня родился как раз из одного такого совместного сочинительства. Мы обе любим путешествовать, и у нас есть общая мечта – побывать на всех континентах. В данный момент нас очень манит Австралия, и эта книга, собственно, о путешествии к ней на дирижабле.

Есть ли у вас какая-нибудь страсть помимо писательства? Чем вы увлекаетесь?

Я занимаюсь саморазвитием, самопознанием. С недавних пор стала вегетарианкой, увлекаюсь духовными практиками, медитацией, йогой и все в таком роде. Это сильно помогает в творчестве. Весной открыла для себя ранние подъемы – вот это настоящий кладезь для творческого человека. С 4 до 6 утра пишется бесподобно, ощущение, что тебе открывается божественный поток, ты становишься инструментом в чьих-то невидимых руках... Удивительное чувство.

Вы уже давно живете в Великобритании, но ваши герои – вполне современные русские дети. Как вам удается так издалека не терять связь с российской действительностью?

Потому что дети везде одинаковые. Я разницы не вижу между русскими и английскими детьми. Разве что вторые несколько свободнее себя проявляют. А интересы, проблемы и все остальное у них одинаковое. Разные лишь жизненные реалии. Я недавно закончила подростковую повесть для новой серии «Линия души» для «Росмэна» – она называется «Я уеду жить в Свитер». Там речь идет о современной русской школе. Так вот, писала я, исключительно погружаясь в собственные воспоминания – одноклассники, учителя, сюжеты, разговоры. Из современного – лишь мелочи, вроде айфонов и саундтреков. Потому что отношения между людьми, их драмы и радости – вне времени. Поэтому так здорово читается Чехов, например, до сих пор. Или Булгаков – они хорошим, простым языком писали. И потом потерять связь с российской или какой бы то ни было действительностью сейчас невозможно, по-моему. Если только ты не Диоген, живущий в бочке. Хотя я телевизор не смотрю, но большинство моих увлечений и друзей – в сети, они русские. И, к слову, я недавно подумала, что интернет – это вообще-то гениальное изобретение Мира. Сейчас принято его ругать и омрачать действительность в связи с его наличием. Но по сути, сеть дает человеку те же эмоции, ощущения, знания, вкус к жизни, что и любое другое проявление этой самой жизни. А зачастую и гораздо ярче, а ведь в этом весь смысл – жить ощущениями. Источник их – дело десятое. Главное все балансно совмещать и давать телу физику в том числе.

Над чем вы сейчас работаете? Каких новых историй от вас можно ждать в этом году?

Недавно я закончила повесть «Новогодний автобус Фантескью», она выйдет к новогодним праздникам. У меня в этом году будет целых две новогодних сказки, вторая называется книжка «Человек-мандарин». А в работе сейчас повесть для младших школьников «Мымра» - она будет очень смешной, я надеюсь. В традициях «Матильды» Роальда Даля. Это мой любимый детский писатель, у него потрясающее чувство юмора.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325