Меню

Выходные и праздники

Гоголь-центр превратили в бойцовский клуб с караоке

Гоголь-центр превратили в бойцовский клуб с караоке
В Гоголь-центр я захотела попасть, как только увидела плакаты с большим и красным русско-латинским названием. Может, это глупо, но мне показалось, что театральная площадка с таким стильным дизайном просто не может быть скучной. К тому же руководитель центра – Кирилл Серебренников! Когда-то он вёл передачу «Другое кино». Если бы не эти ночные показы, я бы и половины классных фильмов не узнала.
Одним словом, от «Гоголь-центра» я ждала примерно такой же магии, взгляда в другую реальность. «Если играть, то по-крупному, если идти – так, конечно, на открытие большой сцены», - рассудила я и купила билеты на премьеру спектакля «Братья» (отмечу в скобках специально для мужа, что парни с обнажёнными торсами на плакате нисколько не повлияли на мой выбор!).

Проскочив клоаку Курского вокзала – в Москве эта местность превратилась в «предбанник» современного искусства, отсюда лежит путь в арт-галереи «Винзавода» и Artplay – я попала в чистый холл «Гоголя». Кирпич, выкрашенный в белую краску, деревянная мебель, много света и стекла – и никакой офисной гигантомании. Тут чувствуешь себя таким же европейским человеком, как, скажем, в Студии театрального искусства Сергея Женовача. По стенам – фигуры театральных светил и их же цитаты (видимо, на случай, если в вашей компании совсем уж не о чем поговорить будет).

Пока мой взгляд метался по стенам в поисках пищи духовной, ноги сами собой пришли к стойке кафе. По среднестатистическим ценам здесь можно купить кофе-чай вприкуску с бутербродами, которым на ценниках поются такие дифирамбы, что даже самому далёкому от театра чурбану ясно – это сандвичи. Да не простые, а эксклюзивные. Общение с кассиршей тоже заставляет мозг работать. «Мне, пожалуйста, чай! И бутер… то есть сандвич с тунцом!» - выпалила я и получила в ответ: «Сандвич, который вы можете сами взять со стойки? А чай какого цвета?». «Фиолетового!» - чуть было не брякнула я, но сдержалась. До начала спектакля оставались считанные минуты, а мне ещё пальто в гардероб сдать и еду съесть. Не до шуток!

Сдав верхнюю одежду молодым и исключительно расторопным гардеробщикам, я залетела в зал… а попала на ринг! Площадка для игры представляет собой пятачок, огороженный сеткой-рабицей (или чем-то таким). Вверху висит экран. С двух сторон «ринг» окружают деревянные трибуны. «Необычное начинается», - резюмировала я и, взбив подпопную подушку, устроилась поудобнее. Молодой человек интеллигентного вида рядом со мной снял ботинки и сел в позу лотоса. Я настороженно принюхалась, но благость по-прежнему не покидала меня.

И тут свет погас. И началось… Собственно, началось примерно то, что я бегом-бегом миновала, выходя из метро на Курском вокзале. «Братья» - это история о четырёх парнях-гастарбайтерах, приехавших в Москву из родного захолустного Семёновска за лучшей жизнью. В родных пенатах остаётся старушка-мама, изредка получающая от сыновей редкие письма об успехах в столичной жизни и незаметно отдающая богу душу где-то за полчаса до финала. Незаметно, потому что в Москве братьям не до мамы. Старший, Казан, женился на студентке – дочке богатого папы, и начал плодиться и размножаться. Второй, Тюха, применил по назначению свой единственный талант – нечувствительность к физической боли – и «трудоустроился» подпольным бойцом без правил. Мечтатель и романтик по кличке Обмылок тоже пошёл по любовной линии и закрутил роман с шикарной «шершеляфам» Надюхой, у которой полспектакля на теле были только шуба и мандариновые духи. Увы, Надя оказалась единственной и роковой любовью Тюхи… Тут-то всё и закрутилось. Последний братец, Хоббит, пошёл на самую вменяемую работу – электриком. Но с такой шайкой братьев на тихую жизнь и счастливый финал можно даже не рассчитывать.

Эту типичную московскую страшилку, которую рассказал Михаил Дурненков, а поставил на сцене Алексей Мизгирёв, можно услышать в любой забегаловке на Курском. Братья-гопники, решив, что им море по колено, уехали в столицу за деньгами и лучшей жизнью, а в итоге жили не очень долго и ужасно несчастливо. Вцепившись в свои принципы и законы, как упрямые мальчишки, они бодаются с Москвой, а, в конце концов, по очереди предают друг друга.

Вся эта чернуха вызывает грусть и некоторую брезгливость, но только не скуку. Режиссёр постарался на славу. За два часа герои успевают устроить четыре-пять бойцовских поединков – конечно, с кровью! – спеть в караоке песни Пугачёвой и Лепса, принять душ прямо на сцене и даже родить двойню на глазах у зрителей. Крика, мата и агрессии – выше крыши. Так что уснуть не получится при всём желании.

Если же говорить о послевкусии, то спектакль «Братья» уместнее всего сравнить с кофе. Он такой же крепкий, бодрящий и – предсказуемый. Потому что уже через 20 минут после начала представления ловишь себя на мысли, что примерно знаешь, чем всё закончится. Потому что видел всё это: в криминальных сводках, газетных репортажах, русских сериалах. Так, может, не стоит ждать от театра чего-то необычного, волшебства, магии? Может, и не стоит. А всё равно – хочется!

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325