Меню

Выходные и праздники

Как бренды манипулируют нами с помощью цвета

Как бренды манипулируют нами с помощью цвета
12.04.13 11:50
Торговые марки выбирают цвета своих брендов, зная их влияние на психику человека. Что хотят от нас мировые бренды?
Некоторые бренды мы узнаем по одному лишь цвету. Психологи говорят, что цвет бренда может рассказать очень многое - насколько он надежен, как относится к потребителю и какие ценности разделяет.

О том, как бренды используют наше цветовое восприятие, чтобы манипулировать нашими чувствами, ресурсу businessinsider.com рассказала Карен Халлер, британский эксперт по брендингу.
AD
AD
Красный

Красный – цвет силы и страсти. Компании используют его, чтобы показать свою мощь. Он также может использоваться, чтобы показать волю, храбрость. Этот цвет выбрала Coca-Cola и Virgin Group миллиардера Ричарда Брэнсона.

Зеленый

Зеленый - цвет денег, но также и окружающей среды, вселенской любви, говорит Халлер. Бренды используют зеленый, чтобы показать их полезность и любовь к Матушке Земле. Русалка на зеленом логотипе Sturbucks говорит об экологичности и качестве продукта.

Синий и голубой

Синий - это доверие, честность и общительность, говорит Халлер. Тем не менее, использование неправильного тона может превратить бренд в надменный и неприступный. Этот цвет часто ассоциируют с логикой и общением. Он также безмятежен, как океан. Он успокаивает, если долго на него смотреть.

Этот цвет используют в основном медиа-компании Facebook, Twitter, LinkedIn. А Tiffany даже запатентовали свой оттенок бирюзового.

Фиолетовый

Качество, роскошь, декаданс – эти ассоциации связаны с фиолетовым цветом. Он несет в себе признак королевской крови. Но этот цвет может сыграть с компанией злую шутку. Ведь он, в то же время, бывает капризным, оторванным от реальности.

Его использует фирма шоколадных изделий Cadbury, Milka. В фиолетовый часто одевается певец Принц.

Черный

Как и фиолетовый, черный – это цвет роскоши. "Если черный использован корректно, он становится цветом гламурности, утонченности, эксклюзивности", - говорит Халлер. Черный вы воспринимаете всерьез. Вспомните Chanel, Yves Saint Laurent и другие "черные" бренды.

Желтый

Бренды, использующие желтый, являются воплощением счастья, оптимизма и дружелюбия. Это также самый заметный цвет при дневном освещении. Его используют McDonald`s, IKEA.

Оранжевый

Оранжевый – мощный, яркий цвет. Компания, которая его использует, воспринимается как веселая, игривая, позволяющая наслаждаться жизнью. Вспомните, какого цвета логотип Blogspot? Оранжевый также подсознательно ассоциируется с пищей и теплом, поэтому означает еще и физический комфорт, говорит Халлет.

Розовый

Розовый в зависимости от оттенка, обладает разными смыслами. Он означает женственность, любовь, бледно-розовый ассоциируется с маленькими девочками, а ярко-розовый имеет сексуальную привлекательность.

Victoria `s Secret очень удачно использует розовый цвет. У них даже есть линия одежді и аксессуаров, которая носит название Love Pink.

Коричневый

Шоколад – первое, что приходит на ум, когда вы думаете о коричневом цвете. Но в нем скрыт и более глубокий смысл – тепло, безопасность, надежность.

UPS использует этот цвет, чтобы показать клиенту, что его груз будет надежно и безопасно доставлен из пункта А в пункт В. А сладости M&Ms в коричневой упаковке вызывают теплые чувства.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325